[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Замирение школы (Ученики обучатся приемам переговорщиков)
Замирение школы
nadezhdaДата: Понедельник, 24 Октябрь 11, 11:12 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Конфликты в школьной среде вскоре будут решаться по-новому. Общественная палата предлагает запустить механизм школьной медиации — альтернативного пути разрешения острых ситуаций с помощью нейтрального и беспристрастного посредника-медиатора.

На самом деле медиацию (не путать с медитацией), как и многое другое, придумали американцы. Неудовлетворенность действиями судебной системы (особенно при разводах) подтолкнула эту неугомонную нацию к поиску альтернативного пути разрешения конфликтов. И он нашелся — посредством незаинтересованного и беспристрастного посредника. Это и есть медиатор.

В США система заработала в 50-е годы прошлого века: вначале при проведении бракоразводных процессов, а там и в других секторах социальной сферы. В 90-е годы американский опыт пришел в Европу, а затем добрался до нас, притом на «высочайшем уровне»: законопроект о медиации внес в Госдуму президент. Формально закон вступил в силу с начала этого года, но как медиация будет работать в школе, прояснилось лишь на заседании «круглого стола» в Общественной палате в конце прошлой недели.

По словам разработчиков, школьная медиация основана на двух принципах: добровольности и равноправия сторон. При этом «в отличие от суда медиация не предполагает признания правой и виновной сторон; а медиатор не уполномочен устанавливать чью бы то ни было правоту или неправоту. Его задача — помочь сторонам выявить „горючее“, подпитывающее конфликт, и на этой основе найти взаимоприемлемое разрешение конфликта», — разъяснили они участникам слушаний.

Главная цель школьной медиации — защита интересов ребенка. Но в итоге выиграют все, не сомневается директор Центра медиации и права Цисана Шамликашвили: «Использование данного метода улучшит ситуацию и для всех остальных участников образовательного процесса: родителей, учителей, школьной администрации», «позволит существенно снизить число и интенсивность конфликтов в школьной среде и в том числе между преподавательским составом и учениками, педагогами и родителями школьников, а также гармонизировать отношения внутри трудовых коллективов в образовательных учреждениях». Части конфликтов при таком подходе, возможно, вообще удастся избежать. А если и дойдет до дела, то школьники в ходе разрешения конфликта научатся искусству переговорщиков — «умению достигать желаемого ненасильственными способами». А учителя придут к «снижению агрессии и избавлению от синдрома профессионального выгорания, характерного для представителей многих творческих профессий, включая учительскую», — отметили участники слушаний.

Сегодня «конфликт учитель—ученик стал перерастать в рукоприкладство. А механизмов его разрешения нет: у педагогов всего два способа решения проблемы: собственный педагогический опыт и интуиция», — констатировала зампред комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина. Поэтому Общественная палата рекомендует Минобрнауки начать внедрение школьной медиации в рамках Федеральной целевой программы развития образования и в том числе в виде пилотного проекта в двух-трех регионах. Одновременно Минобрнауки предлагается «при разработке стандартов подготовки учителей, социальных педагогов, школьных психологов и иных работников образовательной сферы включить в качестве необходимой компетенции овладение основами метода школьной медиации». И это принципиальный момент, ведь медиаторы, по замыслу разработчиков, «обязательно должны быть школьными людьми — учителями, школьными психологами, родителями». А значит, на первый план выходит вопрос их специальной подготовки.

Методики медиации разработаны, и кое-где им уже учат. Но лучше всего, разъяснила «МК» Любовь Духанина, «учить медиации при повышении квалификации. Деньги на это есть: государство оплачивает учителю 72-часовой курс повышения квалификации раз в пять лет. Просто к программам новых компьютерных технологий и проектных работ надо добавить основы медиации. И первыми провести через этот модуль управленцев от образования». Дело того стоит, т.к. «одной из главных проблем образования стал рост агрессивности образовательной среды. Да такой, что из помехи комфортности пребывания в школе он превратился в тормоз развития ребенка. Между тем подавляющее большинство конфликтов возникает из-за пустяков, взаимного недопонимания. Учителя надо научить задавать вопросы, уточняющие смысл слов ребенка, и половина конфликтов будет исчерпана. Даже если позиция ребенка окажется неадекватной, возникнет диалог. А там найдется и источник проблем"

По материалам МК
 
РоманБДата: Среда, 26 Октябрь 11, 07:33 | Сообщение # 2
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Статус: Offline


А давайте сразу восстановим наработки 20-30-х годов ("Республику ШКИД" помните?)! Ученики, по-моему, и так сейчас очень грамотные во всем, что касается их прав, и при этом ничего не хотят знать о своих обязанностях. С этим нововведением они только еще лучше освоят другое искусство - не переговоров, а базарной торговли и шантажа. Пожалейте школу!
 
rafaela09Дата: Вторник, 08 Ноябрь 11, 20:00 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline


Мое мнение, что такие методики просто необходимы в современной школе. Конфликтов, действительно, возникает очень много и последствия у них иногда печальные. Только подготовка у такого рода специалистов должна быть очень серьезная. Достаточно ли тут будет курсов в 72 часа? А сам опыт мирного разрешения конфликта пригодится и детям в последующей жизни.
 
Olga74Дата: Четверг, 14 Июнь 12, 21:28 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Все минусы и плюсы медиации покажет только практический опыт применения в конкретной школе. Пока система образования не может предоставить минимальные практические разработки данной методики. Здесь не может идти речь о пользе или очевидном вреде. А права свои школьники знают хорошо потому, что видать их часто нарушают сами педагоги и родители. Лучшая защита - это нападение. До безболезненного решения конфликта нам еще расти и расти.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Замирение школы (Ученики обучатся приемам переговорщиков)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus