[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети









Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА ЛЕТ ЧЕРЕЗ СТО ИЛИ ДВЕСТИ?! (Адреса Интернет-ресурсов по проекту "Лучшая в мире школа")
КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА ЛЕТ ЧЕРЕЗ СТО ИЛИ ДВЕСТИ?!
teatrkihoДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 21:34 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline


happy Какой будет российская школа лет через сто или двести?

Адреса Интернет-ресурсов, посвященных проекту "Новая российская школа"
(По проекту Лучшая в мире школа)

Национальный проект образование. Школа будущего.

Национальный проект Образование. Школа будущего
Миссия Школы будущего — становление России как Родины свободных, способных и талантливых людей. Мы хотим, чтобы у человека, окончившего школу, были способности мышления и понимания, чтобы он мог ставить цели и имел опыт социального действия, чтобы он свободно вступал в содержательное взаимодействие и коммуникацию, понимал других людей и мог объяснить свои собственные идеи. Для этого Школа будущего должна предоставить будущему поколению возможности освоения культурных способов мышления, коммуникации и действия, овладения исследовательской, проектной, управленческой деятельностью.

В Школе будущего должно измениться понимание основного образовательного результата и подхода к его оценке. Вполне возможно, что через определенный период времени в составе аттестата об общем среднем образовании наряду с оценками по предметам могут стоять отметки о сформированности у выпускника школы универсальных умений, способностей и ключевых компетентностей. Важным этапом перехода к компетентностному пониманию и оценке образовательного результата может являться разработка стандарта сформированности компетентностей на каждой ступени образования (в каждом классе). Для этого в Москве на базе научно-исследовательских институтов должна быть реализована программа по созданию данного стандарта, а также проведение сопоставительного анализа образовательной успешности в столицах мира — развитие способностей и компетенций.

Важнейшая цель Школы будущего — обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе разработки личностно-ориентированного содержания образования и возрастной диагностики развития универсальных умений, мыследеятельностных способностей, компетенций развития.

Такие способности как рефлексия, понимание и воображение формируются у ребенка только в особых содержательных и доверительных отношениях со сверстниками и взрослыми. Достижение образовательного результата зависит от того, в какой образовательной среде живет ребенок, какое место он занимает в детско-взрослом сообществе, какой уровень понимания, действия и ответственности ему доступен.

Адреса:

http://schoolfut.ru/redkollegia.php — «Школа будущего». Журнал о перспективах развития образования
 
HelenkaДата: Среда, 23 Май 12, 20:17 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline


Здравствуйте! Да уж! На этот вопрос ответить трудно, но можно пофантазировать. Лет через сто-двести... Если 10-15 лет назад ни ученики, ни педагоги даже не знали что такое ЕГЭ, то что говорить о прошествии ста и боле лет. Возможно обучение будет полностью компьютеризировано, по скайпу или иным средствам общения. Получать образование не выходя из дома, так сказать. Появятся новые педагогические термины, возможно некоторые предметы устареют, изживут себя, так сказать, на смену им придут более современные. Об этом можно много рассуждать, возможен и тот вариант, что через двести лет образование будет полностью платным, и такое удовольствие будет по карману не каждому, как следствие, можно говорить и о безграмотности населения, о четком разделении на социальные слои и т.п.
 
Yulia1706Дата: Понедельник, 28 Май 12, 21:38 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Мне кажется, данный вопрос волнует многих людей. Лично я, как начинающий педагог, начала подробно изучать тонкости российской системы образования, и вы знаете всяческие преобразования и нововведения (или как сейчас модно говорить "инновации") в образовательной деятельности меня немного пугают. Одно ЕГЭ чего стоит! По мне, так обычная лотерея, к тому же нечестная (хотя...Вы когда-нибудь встречали честную лотерею? smile ). По идее с течением времени мы должны наблюдать прогресс, а что мы видим? Да, в любой системе есть какие-то недостатки, но сравнивая нынешнее образование, например, с тем же советским, начинаешь думать: а не было ли лучше? Да-да, кто-то скажет, что раньше и сахар был слаще, и трава была зеленее. Но тогда все было как-то предельно ясно. А все эти нововведения, по-моему, только коррупцию в нашей стране удобряют, а то, видимо, не совсем буйным цветом цветет она.
А еще это платное образование. Ну, что за ересь? У нас многие еды-то себе не могут купить, а тут еще за школьное образование платить. Да, есть базовый набор предметов, но школьное образование должно быть всесторонним, ведь это основа всего! Сами-то школьники, понятное дело, только рады будут сокращению количества уроков в том случае, если их родители окажутся не в состоянии оплачивать обучение, но кто из нас в их возрасте важность этих самых уроков осознавал?
Собственно говоря, если сейчас разнообразные изменения в школьном образовании навевают ужас, то думая, какой школа будет лет через двести, становится страшно.
 
TOHДата: Вторник, 29 Май 12, 21:15 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline


Действительно, мы наблюдаем значительные изменения за каких-то 15 лет, а уж за 100...Но, к сожалению, не могу назвать изменения хорошими. В работе учителя стало столько бумажной работы, что сам урок перестает быть важным. Главное - правильно написать...Думаю,что образование будет идти по пути индивидуализации. Невозможно уже сейчас учить всех одинаково, с одной интенсивностью...
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » КАКОЙ БУДЕТ ШКОЛА ЛЕТ ЧЕРЕЗ СТО ИЛИ ДВЕСТИ?! (Адреса Интернет-ресурсов по проекту "Лучшая в мире школа")
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Интернет-выставка

Орфография

Система Orphus