[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



АКЦИЯ


Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети






  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: prohliuda  
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Как научить мыслить?
Как научить мыслить?
ryna25Дата: Среда, 19 Декабря 12, 15:57 | Сообщение # 1
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Последнее время замечаю, что ученики старших классов и студенты не хотят мыслить, т.е. делают домашние задания просто ради отписки, зачастую скатывая готовые сочинения, рефераты, темы по иностранному языку, даже не задумываясь о смысле. Преподаю немецкий. Часто задаю составить самим предложения на родном языке, а потом их же перевести на немецкий. Читая потом эти опусы, хватаюсь за голову. Грамматика на месте, а вот содержание. И оценку сильно не снизишь, и как над общим кругозором работать непонятно. Времени-то на уроке не хватает. Недавно вот прочитала: "растяжение жил".
 
Nat21Дата: Воскресенье, 23 Декабря 12, 13:06 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я уже не первый год бьюсь как в стену: как научить самостоятельно мыслить человека, который уверен, что ему это ни разу не надо???
С младшими срабатывает какое-то любопытство, любознательность детская... А старшеклассников уже ничем не растолкать. Не всех, конечно. Но бьешься-то за каждого...
 
evgenia-nnДата: Понедельник, 24 Декабря 12, 13:48 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн


С этой проблемой раньше довольно хорошо справлялось религиозное воспитание. Там основным мотивом к самостоятельному мышлению всегда был стимул заботы о спасении души, что очень непросто при серьёзном отношении к делу. Поэтому русский (славянский) народ был очень мудрым в своём большинстве. Но эта практика почти полностью утрачена в наше время и религиозное обучение сейчас всё чаще тоже работает на отупление людей, выработку каких-то готовых шаблонов.

Я сама в своей практике не раз была свидетелем, как запускается работа мозгов у самого примитивно мыслящего аборигена современной культуры-поп при осознании им информации, что существует вечность, для благополучного достижения которой позиция "ни разу не надо" просто смертельно опасна! Это, конечно, моё личное мнение. Кроме того, понятно, что нормальная работа в этом направлении с точки зрения государства, в целом, не допустима и наказуема. Но я считаю, что практически невозможно чем-то ещё стимулировать человека, который с младенчества смотивирован всякими рекламами, мультфильмами и др.ТВ передачами исключительно на получение удовольствий.
 
BalkidaДата: Вторник, 08 Января 13, 00:08 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Учителя по иностранным языкам обычно самые разговорчивые. Надо просто выделять пятиминутку на уроке и рассказывать детям то, что им интересно, учитывая их возраст и проблемы. Тогда они вдохновятся и начнут интересоваться чем-то сами...
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Как научить мыслить?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:






Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
АКЦИЯ (скидка до 25%)
Статистика
Орфография

Система Orphus