[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Рейд в неблагополучные семьи: как себя вести учителю?
Рейд в неблагополучные семьи: как себя вести учителю?
swetaalimiДата: Пятница, 22 Март 13, 18:26 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Я-начинающий педагог, первый год работаю в общеобразовательной школе социальным педагогом. По специфике работы часто приходится совершать рейды в семьи к детям, у которых какие-либо проблемы-кто-то в школу не ходит, но родителей не дозовешься; у кого-то трудное материальное положение, нужно подтвердить это, чтобы помочь; также хожу в семьи с опекаемыми детьми. Возникает много вопросов по организации таких рейдов. Мой зам по ВР говорит, чтобы я одна не ходила в семьи, или с классным руководителем, или с инспектором ПДН, или с кем-либо из администрации школы. Но мне кажется, что есть такие случае, когда лучше сходить одной, например, ребенок и родители и так стесняются своего трудного материального положения и хотят, чтоб меньшее количество человек о нем знало. Так как все-таки правильно делать?Подскажите, пожалуйста. Ну и вообще интересют все нюансы поведения учителя во время таких рейдов.
 
Nat21Дата: Суббота, 23 Март 13, 13:08 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Все очень индивидуально: как правило, классный руководитель хорошо знает условия жизни своих учеников и может посоветовать, одной идти или с группой поддержки. Единых правил нет, локальными актами это не регламентируется. Другое дело, что в некоторые семьи действительно опасно соваться в одиночку - девиантных, запойных и просто психически ненормальных полно, и среди родителей-соседей в том числе.
 
swetaalimiДата: Суббота, 23 Март 13, 13:58 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Спасибо за содержательный ответ!
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 24 Март 13, 11:31 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Совершенно верно, только хочу добавить, что классный руководитель должен знать условия,в которых живет его ученик- это как аксиома, а для этого важно иметь полную информацию об учениках класса. Без этого не возможно, только вот время на полное изучение всех учащихся класса, где взять?

И очень бывает больно, когда классный руководитель не имеет такой информации, и уже ничем помочь нельзя. Ведь на глазах всегда те, кто выделяются, а ведь есть "тихони", которые нуждаются в не меньшей помощь, чем "буйные"
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 24 Март 13, 11:37 | Сообщение # 5
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Цитата (swetaalimi)
Но мне кажется, что есть такие случае, когда лучше сходить одной, например, ребенок и родители и так стесняются своего трудного материального положения и хотят, чтоб меньшее количество человек о нем знало


В таких случаях все-таки подробно нужно узнать информацию о семье. Побыть немного сыщиком). Осторожно расспросить одноклассников, соседей, а потом уже планировать посещение, но я бы не рисковала -все одно никогда не знаешь что может быть за чужой дверью.
 
tsnegirДата: Четверг, 28 Март 13, 22:38 | Сообщение # 6
эксперт
Группа: Специалист
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Offline


В любой трудной ситуации я предпочитаю "не выносить сор из избы".Сначала сам учитель должен посетить семью( мы, учителя начальных классов, это делаем в сентябре первого класса).И если ситуация слишком тяжёлая, тогда уже можно подключать соц.работников, предствителей ПДН, психологов и т.п.( по обстановке).
 
kseniyakvДата: Пятница, 29 Март 13, 05:06 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline


Работаю классным руководителем, учителем и еще на нас наложили такую обязанность, как куратор семьи, которая находится в СОП (социально-опасное положение), где я , как классный рководитель, должна помочь родителям выйти из трудного положения и помочь, таким образом, детям. Составляем программы, работаем с психологами, с детьми из таких семей. Никогда нельзя ходить в такие семьи одному, последствия могут быть ужасными. Вы должны всегда ходить с кем-нибудь, лучше даже, если это будет участковый (в зависимости от семьи). Говорить о нюансах поведения учителя сложно, потому что все семьи индивидуальны, надо знать с кем вы работаете.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Рейд в неблагополучные семьи: как себя вести учителю?
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus