[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Личность в коллективе
Личность в коллективе
dash65Дата: Воскресенье, 24 Март 13, 21:51 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Личность в коллективе
Добрый день, коллеги. Имею честь так Вас называть, так как один год проработал в средней образовательной школе в качестве учителя по физкультуре. По образованию экономист, в 40 лет выполнил норматив КМС по пауэрлифтингу. В 45 лет потерял возможность трудится вследствие отзыва лицензии у страховой компании, филиал которой возглавлял. Так как стараюсь быть полезным обществу, решал, куда применить свои возможности. По объявлению в газете устроился в школу. Считал,что пригожусь детям в качестве наставника. Волею судеб попал в родную школу, проучившись в свое время в ней 7классов. В школе должно быть 3-и учителя физкультуры, исходя из 3-х уроков в неделю. Числился же только один и несмотря на отсутствие у меня физкультурного образования и опыта работы, я был принят в штат. Мне поручили вести 1-е, 4-е,5-е, 8-е, 10-й и 11-й классы. Идя трудится в школу, я думал, у меня будет свободное время подрабатывать. Когда я стал знакомиться с классами, сначала подумал, по Сеньке ли шапка. Так много детей я никогда не воспитывал. Своих детей у нас с женой двое, при этом они уже институты закончили. Основные сложности у меня возникли с налаживанием дисциплины. Я не сторонник построений. Видимо, учитель должен научиться строить классы по ранжиру, командовать и требовать порядка. Но я видел перед собой детей и мне хотелось видеть их счастливыми и веселыми. А строится они и не хотели. Я решил, что строить и ровнять их не буду. Вместо этого после 5-ти минутной разминки мы сразу с младшими классами начинали играть в снайпер. Сначала не все дети участвовали в игре, но я и не настаивал. Кто-то ленился, кто-то стеснялся, кто-то форму забыл. Для себя закрепился во мнении, что плохих отметок ставить не буду. Пусть я начинающий педагог, но имел право на собственное мнение. Мне хотелось вывести новые стандарты подхода к формирующейся личности. Вечером в спортзале мы организовали бесплатный кружок пауэрлифтинга и детей стало приходить все больше и больше. А в итоге уборщицам надоело мыть по вечерам за детьми и они надоумили директора ввести оплату за кружок. Дети платить не захотели и я поддержал их. В итоге кружок пришлось закрыть и в школе больше работать не захотелось.
Хотелось бы услышать ваше мнение-нужна ли армейская дисциплина в школе? Не слишком ли образовательные стандарты унифицируют наших детей? Почему мы трудимся по программам советских времен?
 
tatianarussДата: Понедельник, 25 Март 13, 00:29 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Специалист
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline


Для меня вопрос - нужна ли дисциплина в школе остается открытым. Если нужна-кому и зачем? Не нужна-опять же с какой целью выгодно её отсутствие?

*Дисциплина (поведение)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дисциплина (лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её
нарушение и поощрений за её соблюдение.
Существует также такое понятие как самодисциплина —
контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли.*

У меня нет сомнения,что воспитывать в себе силу воли просто необходимо,не сомневаюсь ,что умение контролировать собственное поведение-себе же во благо.
Разве не самодисциплина помогла нам получать образование,выполнять нормативы,достигать желаемого, не теряя облика. Добиваться дисциплины - это же не себе подчинять,а учить выполнять правила,установленные для всех.А в школе есть установленные правила для всех.И соблюдения правил только позволят каждому ребенку взять с урока столько - на сколько он способен взять ,не отвлекаясь.Это и есть соблюдение прав ребенка,я так думаю,т.е.право получить ,то за чем пришел. Дети разные и одни, не соблюдая правил, всегда на виду,другие, не проявив себя ,устают и ждут звонка с урока. Имея некоторый опыт работы с детьми, для себя сделала вывод:дисциплина осознанная нужна. Когда детям понятны правила и то,зачем они нужны,они(дети) с удовольствием их выполняют.и выглядят при этом не солдафонами(если последние и есть жертвы армейской дисциплины). У меня на уроках физкультуры ребята без вмешательства моего с удовольствием выполняли построение и расчет, и чувствовали при этом себя самостоятельными.А оплата за мытый пол это уже другой вопрос. Право каждого свой труд дарить или продавать.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 25 Март 13, 08:57 | Сообщение # 3
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Цитата (tatianaruss)
дисциплина осознанная нужна
.

Тоже считаю это ключевым вопросом.
К тому же если нет установленных правил -дети не понимают, что от них хотят. Они быстрее устаю, их метание сказывается на всем:на учебе, самочувствии и.т.д. Поэтому если рассматривать дисциплину с этой стороны, то она нужна.
Ежели как акт повиновения, то такая дисциплина держится на страхе наказания, реже на силе авторитета.НЕ думаю, что она принесет пользу ребенку. cool
 
Nat21Дата: Среда, 27 Март 13, 16:16 | Сообщение # 4
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


С дисциплиной все понятно. Я бы хотела вернуться к программам.
Лично я считаю, что программы советского времени - далеко не самый худший вариант. За исключением истории и литературы - там все было слишком политизировано. Но правила русского языка и математики, законы физики и биологии не изменились. Чего же их так ругать? Образование - штука достаточно консервативная.
Сейчас в России идет переход на стандарты второго поколения. У нас в школе по этим программам дети учатся во 2-м классе, в нескольких школах - в 3-м. Сильных изменений я не вижу: меняются методические принципы, активно используются интерактивы, но суть - та же.
 
evgenia-nnДата: Четверг, 28 Март 13, 21:39 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Offline


Сейчас появилось очень много мнений по поводу вредности дисциплины и полезности свободы выбора личности. Это редкостно вредная тенденция, способная разрушить любое образование на корню. Если при воспитании собственных детей Вы этого и не заметили, так это только потому, что их всегда было кому к этой самой дисциплине приучить (воспитатели, учителя и т.п.) Настоящая (не диктаторская) дисциплина всегда положительно принимается детьми. Учитель, умеющий добиваться чёткой организации учеников для решения различных учебно-воспитательных задач, всегда будет для них безусловным авторитетом. Почитайте на этот счёт того же А.С. Макаренко ("Педагогическая поэма" и др.), который, кстати, вошёл в четвёрку педагогов мирового уровня XX века. Отсутствие чётких запретов провоцирует детей искать и самостоятельно определять границы того, чего можно и чего нельзя. Если же взрослый продолжает расширять границы разрешаемого и так и не обозначает границы запретного, то это приводит, как это не кажется иногда парадоксальным, к их невротизации. Ребёнок, даже и подросток, гораздо спокойнее и увереннее себя чувствует, если понимает, что учитель знает, что делает, и полностью держит ситуацию под контролем. Это нисколько не может повредить установлению самых замечательных отношений между детьми и взрослыми, чего не скажешь о манере потакания детскому своеволию - это как раз часто приводит к тому, что ученики утрачивают уважение к педагогу.
 
Nat21Дата: Пятница, 29 Март 13, 15:27 | Сообщение # 6
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Цитата (evgenia-nn)
Настоящая (не диктаторская) дисциплина всегда положительно принимается детьми. Учитель, умеющий добиваться чёткой организации учеников для решения различных учебно-воспитательных задач, всегда будет для них безусловным авторитетом. Ребёнок, даже и подросток, гораздо спокойнее и увереннее себя чувствует, если понимает, что учитель знает, что делает, и полностью держит ситуацию под контролем.

Совершенно согласна. Мне в первые дни работы в школе дали очень мудрый совет: наладишь дисциплину - тогда все будет получаться.
Не сразу, но стало получаться. Со временем заметила закономерность: учителя, у которого на уроке хоть по потолку бегай, могут даже любить (редко, но бывает), но никогда не уважают. Не ценят мнение, не интересуются взглядами. Постепенно превращают в шута - если дети злые- или в няньку - если добрые.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Личность в коллективе
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus