[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Два иностранных языка - зачем? (Родной бы язык знали...)
Два иностранных языка - зачем?
Sveta62Дата: Среда, 02 Май 12, 17:47 | Сообщение # 1
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline


Двое из моих трех детей изучали в гимназии параллельно два иностранных языка - английский и немецкий. Когда вводили второй иняз, то на общешкольном собрании директор объявила: "Чтобы иметь статус гимназии, а не общеобразовательной школы, необходимо, чтоб дети изучали два иностранных языка". Таким образом, английский у детей шел со второго класса, а с пятого присоединялся немецкий. Результат - школьники к концу 11 класса не знали ни того, ни другого. Допускаю, что это мои дети такие не способные к языкам. Рада, что хоть знание родного языка у них на должном уровне.
Считаю, что второй (а можно и третий и далее) иностранный язык должен изучаться студентами ВУЗов факультетов иностранных языков. Они - будущие специалисты, лингвисты, им это необходимо. Ведь в техникумах и ВУЗах обычным студентам не преподают два языка, так зачем же школьникам эта дополнительная головная боль? Или это нужно лишь руководству школы для имиджа учебного заведения?
 
TankaДата: Четверг, 03 Май 12, 19:38 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Я не эксперт, но попробую высказать свою т.з. Знание на хорошем уровне как минимум одного языка (английского, в частности) - это реальная необходимость, но одним английским сейчас никого не удивишь! То, что у детей в вашем классе по окончании школы был плохой уровень знания иностранных языков, это не их вина, все зависит от преподавателя, от планирования воспитательной работы. А еще это вина и родителей тоже, которые не смогли донести до своих детей, что знание языков - это огромное преимущество на рынке труда. Я очень жалею, что в мою школьную бытность мои родители не настояли, не повели за руку на дополнительные курсы. Вот теперь, в 32, я вынуждена наверстывать упущенное. Не даром говорят, что ты столько раз человек, сколько языков ты знаешь. И еще немного фактов: секретарь (с минимальным знанием английского) в нашей компании получает 400 долларов, а личный ассистент руководителя (девочка отлично знает английский и французский) - 1500 долларов. Разница ощутима?

Добавлено (03 Май 12, 19:38)
---------------------------------------------
А своего сына (он через год идет в первый класс) я отдаю в лингвистическую гимназию, где три иностранных языка

 
Special_NДата: Вторник, 08 Май 12, 16:48 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Tanka, соглашусь с Вами. Современные реалии таковы, что одного английского действительно уже мало, такое образование - просто необходимый минимум и родители должны понимать это. Тем более (по себе знаю), если уже начал учить какой-либо язык (кроме родного), второй и третий дается намного легче. Другой вопрос в подходе. Если урок скучен, а учитель относится просто безразлично - тут уж и самый интересный предмет можно возненавидеть.
 
joujoueДата: Вторник, 15 Май 12, 17:18 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


На мой взгляд, язык в наше время необходим. Ведь однажды ребенку придется искать работу и лишний пункт в резюме никому не помешает. Нынешних работодателей одним языком уже не удивить, все хотят больше. Что ж теперь всем идти в лингвистические ВУЗы, пять лет зубрить, а потом еще пять лет получать уже основную профессию? Значит остается только школа,а если в школе их не учить, то во взрослой жизни мало кто находит время и силы на уроки. Так хоть и на начальном уровне, но будут знания. Другой вопрос в уровне владения этим языком, но это уже во многом зависит от учителя, его опыта и подхода. Я лично буду очень рада если у моего ребенка в школе будет возможность учить несколько иностранных языков.
 
OmishДата: Четверг, 24 Май 12, 13:40 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Тоже соглашусь с Tanka, но на мой взгляд в период, когда дети понятия не имеют, зачем им один иностранный язык, в котором они ничего не понимают, пихать еще и второй, еще куда более сложный, чем английский? По-моему это должно быть по желанию. То есть родители в начале года сами определяют, сколько иностранных языков они хотят, чтобы их чадо знало.
 
LizaДата: Четверг, 24 Май 12, 19:30 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline


Все же, мне кажется, что для имиджа гимназии, можно идти и не на такие поступки. Без сомнений, деток просто не стоит так загружать. Все таки, пусть даже ребенок и одарен, но он остается ребенком. И начиная с раннего возраста, он не сможет изучить сразу все и в большом количестве. Так, что на мой взгляд, все должно быть постепенно. Один иностранный язык в гимназии. Второй - уже в высшем образовательном учреждении.
 
ladyinredДата: Суббота, 02 Июнь 12, 22:15 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline


Любой специалист скажет вам, что , чем моложе ребенок, тем легче ему изучать иностранный язык. Очень хорошо, когда в школе изучают сразу два языка. Но здесь многое зависит и от учителя, и от самих учеников. Нужно четко понимать, что в современном мире без знания иностранных языков не обойтись, и не только филологам нужно знать изучать их.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Два иностранных языка - зачем? (Родной бы язык знали...)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus