[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Неравный бой
Неравный бой
nadezhdaДата: Понедельник, 15 Март 10, 09:33 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Только недавно на Планете обсуждали тему школьной травли, которую красиво назвали буллингом, но отвратительным явлением она от этого не перестала быть. Однако, проблему эту рассматривали только с одной позиции, когда школьники травят одного из своих.

Я же хочу затронуть ситуацию, когда ребенок подвергается травле со стороны учителей. Как не прискорбно, это случается не реже, чем междоусобные конфликты. Учитель может просто игнорировать не приглянувшегося ученика, может быть к нему предвзятым в плане оценок, а может открыто его оскорблять, унижать или даже применять физические способы воздействия. И если последний вариант, это ЧП районного масштаба, то ежедневные поддевки, насмешки и унижения – в порядке вещей. Когда я спрашиваю у сына-третьеклассника, выделяет ли его учительница каких то учеников, есть ли у нее любимчики и изгои, то в ответ слышу такое… И это несмотря на то, что наш учитель — замечательная женщина, опытный и уважаемый педагог.
Подобная проблема есть не только в русских школах. На днях мне попалась заметка об одной американской школе, которая в общем и послужила поводом к написанию этого поста. Суть в следующем. Однажды мама одной шестиклассницы, взяв в руки ее тест, вместо оценки увидела на нем резолюцию учительницы «Ты – неудачница!». Подобное поведение учителя возмутило родительницу (как я считаю, справедливо), и та пошла жаловаться во все инстанции, и даже записала видео-сюжет (полезно посмотреть\послушать – очень красивый английский).

В результате разборок оказалось, что у этой учительницы такой стиль общения со всеми учениками, и его не может изменить даже школьная администрация, куда обратилась обиженная мамаша. После того как ее уверили, что учительницу накажут и больше подобное не повторится, ее дочь снова принесла тест с красной резолюцией «Неудачница». Ну, не умеют они по другому общаться, что тут поделаешь! Самоутверждаются за счет детей, и родители в этом плане бессильны.

Хочется высказать пару мыслей по поводу подобного поведения учителей. Как я понимаю, в школе в основном работают не очень успешные женщины среднего возраста, в большинстве своем одинокие или разведенные (сужу по своей школе). Есть исключения, но про них ученики с восхищением отзываются и ходят за ними с раскрытыми ртами, речь не о них. Так вот, эти несчастные по жизни особы, получив в полное распоряжение-подчинение тридцать зависимых человечков, вдруг начинают чувствовать свою супер значимость, свое могущество, силу, власть и пошло-поехало.

Больше всего, конечно, достается тихим и слабым, авторитетных и успешных берут в союзники лестью и подкупом. И царит такая с позволения сказать «учительница», в своем крошечном мирке, как самодержавец. А наши дети вынуждены все это терпеть, потому как страшно быть против. И ничего в этой ситуации не изменишь родительскими жалобами и требованиями, пока в школу не придут самодостаточные личности, которые будут уважать детей, а не пользоваться ими.

Где только взять столько уверенных в себе, успешных учителей? Вот в чем вопрос...

Источник

 
MaybeДата: Вторник, 06 Апрель 10, 13:10 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline


Как бы банально не звучало, но учителям зарплату необходимо поднять, тогда, в школу пойдут работать люди с нормальной самооценкой. Не думаю, чтобы в частных школах учителя себе такое позволяют. Хотя там другая проблема: ученики… но это другая история.
 
Galina7Дата: Четверг, 29 Апрель 10, 09:41 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


В каждой школе есть и плохие и хорошие учителя. Никуда от этого не деться. Ни деньги, ничто другое не поможет. Другое дело, ответственность учителя за предвзятость к ученику. Наказание, если хотите. Вчера я посмотрела сюжет, где ученик девятого класса покончил с собой, обвинив в прощальном видеописьме свою учительницу математики. Она издевалась над ним и унижала перед классом. За это этой "учительнице-мучительнице" дали год в колонии-поселении и запрет на два года заниматься преподавательской деятельностью. Это нормально? Разве это справедливо? Это цена жизни ребенка в нашей стране? И через два года эта дама снова вернется в школу. Я думаю, она бы триста раз подумала, если бы знала, что за издевательство над учеником ее ждет как минимум лишение права заниматься преподаванием навсегда. А вы как думаете?

Сообщение отредактировал Galina7 - Четверг, 29 Апрель 10, 09:47
 
murmanskiДата: Среда, 05 Май 10, 09:41 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline


Более активно должны работать родительские комитеты которые обязаны контролировать и интересоваться обстановкой в классе, не думаю что никто не видел этого конфликта. Равнодушие вот проблема.
 
DREDDДата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 23:08 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Думаю, что многие учителя в школах что называется "перегибают палку". На это вовсе не влияет уровень зарплаты учителей. Я очень сомневаюсь, что учитель, получая зарплату раза в три-четыре больше средней зарплаты учителей в школах, вел бы себя по другому. Любой учитель чувствует превосходство над учениками, т.к. намного старше их и гораздо опытнее. Но учителя не должны забывать, что они для того и работают в школе, чтобы учить детей. не только грамматике, но и правильному и адекватному поведению.
 
kuhelbeker1989Дата: Пятница, 01 Октябрь 10, 17:15 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline


К сожалению, в обычных школах мало хороших учителей. За мизерную зарплату мало людей согласиться работать. Я учился в лицее, где учителям платили больше. Могу сказать, что среди моих учителей было мало закомплексованных неудачников. Возможно, уровень учителей через время повыситься с повышением зарплаты.
 
RusfilologДата: Понедельник, 04 Октябрь 10, 10:36 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline


Не думаю, что дело в зарплате. В моей жизни были прекрасные учителя, которым было наплевать на то, сколько им платят. Они бы и за бесплатно работали бы с детьми. И дети это чувствовали и любили их. Их лекциями я пользуюсь до сих пор. Но дело даже не в объективной информации, которую они нам давали, а в атмосфере, настроении, которые были на уроках.
Не может быть хорошим учителем тот, кто идет на эту работу только ради денег (как и другой любой специалист в своей области). Так же как и тот, кто подался в учителя, потому что больше было некуда, или потому что это был самый несложный способ получить высшее образование. А так в наших странах (и в Украине, и в России) и есть. Вы посмотрите, где находится большинство педвузов? - В небольших городках, районных центрах. И все население этих городков туда массово поступает. Никакой избранности. А человеком, который собирается быть преподавателем или учителем, не может быть кто угодно. В педвузы должно быть непросто поступить (так же, как на юридический или международные отношения), и это должно быть престижно.
Но у нас быть учителем - это унизительно. Потому что люди судят о таком человеке, зная, какую мизерную зарплату он получает и какая нервотрепка и неуважение идет со стороны детей. Уважающий себя человек на такую работу не пошел бы - вот что думают об учителе.
 
TeacherAntonДата: Понедельник, 04 Октябрь 10, 13:15 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Если говорить о школе в общих планах,где учат не только образовательным предметам,но ижизни-то школа является своеобразной моделью где ребенку предстоит справляться с различного рода трудностями , что играет большую роль в формировании собственного "я". Как и в жизни, ему придется встретиться с “предвзятостью” в данном случае учителей. И иногда полезно пойти в разрез . Нужно всего один раз показать всем, что ты не "безвольное существо, согласное на все и со всеми", и уверенность в себе уже не исчезнит. Конечно, не стоит самоутверждаться за счет борьбы с такими учителями, но если такие выявлены ,то можно поддержать ребенка в отстаивании его интересов и установлении справедливости.
 
AleonyshДата: Среда, 27 Октябрь 10, 05:44 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Согласна с предыдущим постом, что надо отстаивать свои права. Но это понимаем мы, взрослые. Ребенку, с его неокрепшей психикой, это порой очень трудно. Силы в данном случае неравны. По сути учитель, который унижает ребенка, занижая ему самооценку, и формирует у маленького человечка комплекс неполноценности. Если же ребенок и в семье не находит поддержки, то из него и получается "неудачник" по-жизни. Родители должны интересоваться проблемами ребенка в школе, активно отстаивать его интересы. Когда я училась, нас стригли под одну гребенку, чтобы были как все, не выделялись. Попытки проявить себя тут же душились на корню. Как в такой ситуации можно вырасти Личностью? Неудивительно, что в нашей стране так мало людей думающих, целеустремленных и успешных. Педагогов, самоутверждающихся за счет детей нужно лишать права преподавать. Ведь именно школа играет немаловажную роль в том, каким человеком станет ребенок во взрослой жизни
 
irisha-jaДата: Среда, 27 Октябрь 10, 09:34 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline


А может стоит не спускать с рук такие действия учителю? Писать коллективные жалобы, отказаться всем классом учиться у этого учителя. Что значит администрация не может повлиять? Если бы завалили жалобами, то они бы быстренько от неё избавились - нашли бы способ. А там, может, и она задумалась, как себя вести с детьми. Или, что ещё лучше, сменила бы профессию!
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Неравный бой
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus