[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети









Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Реформа бюджетных учреждений: в платежах наведут порядок
Реформа бюджетных учреждений: в платежах наведут порядок
nadezhdaДата: Суббота, 22 Май 10, 17:35 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 766
Награды: 8
Статус: Offline


Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Реформа бюджетных учреждений, которая начнется в 2011 году, не приведет к отмене бесплатного образования и медицинской помощи. Новация четко зафиксирует объем бесплатных для граждан услуг госучреждений, упорядочит предоставление платных услуг и позволит повысить их качество. Соответствующий закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» президент Дмитрий Медведев подписал 8 мая 2010 года.

В пятницу 21 мая, чиновники Минфина, Минздрава и Минобразования на заседании фракции «Единая Россия» обсудят подробности реализации закона о реформировании бюджетных учреждений. Документ делит все бюджетные учреждения на три категории: казенные, бюджетные и автономные. Казенные учреждения сохранят за собой все признаки действующих сейчас бюджетных учреждений, доход и расход которых четко регламентируется сметой. Дополнительные доходы такое учреждение будет перечислять в бюджет.

Бюджетным учреждениям нового типа государство будет выделять не деньги по смете, а субсидии на выполнение госзадания. То есть, основной вид деятельности лечебного или образовательного учреждения будет финансироваться из бюджета. В госзадании будут установлены показатели эффективности и объем предоставляемой услуги. Также эти организации получат право самостоятельно зарабатывать средства, предоставляя дополнительные платные услуги, и, что особенно важно, самостоятельно же и решать, как потратить полученные деньги. Это, по замыслу правительства, станет стимулом для повышения качества услуг новых бюджетных учреждений. То есть, например, школа, выиграв по качеству обучения у аналогичного соседнего учебного заведения, сможет увеличить объем финансирования на следующий год.

Автономные учреждения очень похожи на «новые» бюджетные, но на них не распространяется закон о госзакупках и они вправе выбирать, где иметь счета: в казначействе (как бюджетные) или в банке.

Еще на стадии обсуждения законопроект вызвал неоднозначную оценку в обществе. Расширение финансовой самостоятельности образовательных и медицинских учреждений пугало граждан, поскольку казалось, что на практике школы и больницы, получив право на оказание платных услуг, будут требовать деньги как за обучение, так и за лечение. На самом деле, из текста закона следует, что школы, например, получат возможность (фактически уже используемую) брать плату за углубленное изучение той или иной дисциплины, но только сверх школьной программы. Обучение в рамках образовательных стандартов, то есть в привычных рамках школьной программы, останется бесплатным. За это родителям платить не придется. Лечебные учреждения также будут оказывать платные услуги лишь сверх установленных стандартов лечения.

Сейчас, доплачивая, например, за занятия плаванием в школьном бассейне или секцию каратэ из своего кармана, родители даже не знают, должны ли они это делать по закону, или эта услуга уже оплачена учебному заведению из средств бюджета. Новый закон четко укажет, когда платные услуги оказывать нельзя.

Методические рекомендации для муниципалитетов с критериями отнесения учреждений к трем новым категориям президент поручил разработать правительству к 15 августа. Если бюджетные учреждения не увидят возможности зарабатывать деньги на оказании дополнительных услуг (например, сельские школы и больницы), то местные органы власти смогут оставить их на сметном финансировании.
Закрыть такие учреждения будет нельзя, как и поменять их профиль: то есть образовательное учреждение в любом из новых статусов по закону будет оказывать именно образовательные услуги в соответствии с Госстандартом.

Бюджетные организации не могут обанкротиться, а их имущество не может быть, например, распродано, поскольку собственником имущества (недвижимости и дорогостоящего движимого имущества) останется государство. Само учреждение может владеть лишь недорогим движимым имуществом.

Поэтому ни о какой ползучей приватизации бюджетных учреждений говорить нельзя. Нормы закона прямо запрещают такие процедуры. Зато если реформу удастся воплотить в жизнь, то эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг повысится, а дополнительные расходы россиян на базовые услуги бюджетных учреждений сократятся.

 
pedagogДата: Понедельник, 04 Октябрь 10, 10:11 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Все это хорошо, если только новое законодательство не будет действовать по принципу: «хотели сделать лучше, а получилось как всегда». Ведь наше правительство, с начала 1990-х годов не одну реформу не провело в том виде, в каком она планировалось. А результаты - вместо того, что бы улучшить систему образования, реформы наоборот приводили школьное образование в упадок. Будем надеяться, что бюджетная реформа образовательных учреждений не привет к окончательной деградации школьного образования в нашей стране.
 
AmurskayaДата: Пятница, 19 Ноябрь 10, 11:37 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline


Quote (pedagog)
Все это хорошо, если только новое законодательство не будет действовать по принципу: «хотели сделать лучше, а получилось как всегда». Ведь наше правительство, с начала 1990-х годов не одну реформу не провело в том виде, в каком она планировалось. А результаты - вместо того, что бы улучшить систему образования, реформы наоборот приводили школьное образование в упадок. Будем надеяться, что бюджетная реформа образовательных учреждений не привет к окончательной деградации школьного образования в нашей стране.

Когда - то в учебнике экономики прочитала хорошие слова о том, что в России все на свой манер происходит, даже если в мировой практике прописан строгий сценарий. Так и с этим законом, может, стоит для начала посмотреть, как он будет работать, проследить не один год результаты?
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Реформа бюджетных учреждений: в платежах наведут порядок
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Интернет-выставка

Орфография

Система Orphus