[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Чему учат современных дон кихотов? (Автор статьи: Анастасия ПУЛИЧ)
Чему учат современных дон кихотов?
nadezhdaДата: Понедельник, 11 Октябрь 10, 11:14 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Испанцы по праву заслужили репутацию нежных и заботливых родителей. Единственный ребенок в семье для них – редкость. Даже матери-одиночки часто заводят второго ребенка, а многие семьи усыновляют детей из других стран. Кстати, Россия занимает второе место после Китая по количеству детей, усыновленных испанцами. Работники российских детских домов отмечают, что испанцы окружают приемных детей любовью и теплом, как родных. Кроме того, они часто берут в семьи тяжело больных малышей и детей-инвалидов, чтобы обеспечить им необходимое лечение и уход.

Система образования: возможны варианты
Известно, что Испания – страна с многовековыми традициями в образовании. Первый испанский университет открылся в 1218 году в Саламанке. В разные времена ученые и общественные деятели, вышедшие из его стен, писали о важности просвещения и о том, что лучший метод преподавания – дружеское сотрудничество учителя и его подопечного. Однако нередко эти идеи приходили в противоречие с церковными догматами, которые до сих пор играют важную роль и в системе образования Испании, и в жизни испанского общества.
В настоящее время в этой стране существует разветвленная сеть государственных, частных и церковных школ. Для каждой из них обязателен «сертификат соответствия», посредством которого власти контролируют качество образования, финансирование, обустройство учебного заведения, количество учеников в классах, методологические программы. Все государственные школы получают бюджет и самостоятельно распоряжаются выделяемыми им средствами. Родители не платят за обучение детей, но сдают деньги на учебные материалы.
Большинство частных школ заключают с государством договор, снимая с себя часть расходов. В результате обучение ребенка в такой школе для родителей обходится сравнительно недорого. Однако существуют и такие частные школы, обучение в которых полностью платное.
Учебные заведения, финансируемые церковью, всегда платные, и для них также обязательно получение вышеупомянутого «сертификата соответствия».
Школьное образование в Испании доступно даже тем, кто живет в маленьких глухих деревеньках. Часто несколько таких деревень объединяют, и дети оттуда посещают ближайшую школу, до которой организуется транспорт.
Сегодня в Испании стали популярными англо-испанские и американо-испанские частные школы (например, Caxton College, King’s College). Здесь дети могут углубленно изучать английский язык, что дает им несомненные преимущества в будущем.

Начальная школа
В начальной школе, куда дети ходят до 12 лет, изучаются такие предметы: испанский язык, математика, физкультура, иностранный язык (преимущественно английский), изобразительное искусство, окружающая среда (дисциплина, в состав которой входят основные знания по биологии, истории, географии и обществоведению), религия (католицизм). Последний предмет не является обязательным: при записи ребенка в школу родители должны указать, будет ли их ребенок посещать такие занятия.
В некоторых автономных областях (таких, как Галисия, Каталония, Страна Басков) школьники также изучают местный язык и культуру. Однако кастильский испанский, будучи основным официальным языком государства, остается обязательным предметом.
В начальной школе занятия начинаются в девять утра. Существует два вида расписания. В первом случае дети занимаются до половины первого и, после обеденного перерыва, с половины четвертого до пяти вечера. Второй вариант расписания не предусматривает длительного перерыва на обед, зато дети бывают свободны уже в два часа дня. Как правило, администрация школы советуется с родителями, утверждая то или иное расписание занятий. В июне и сентябре все школьники учатся с девяти утра до часа дня.
Во многих школах существует так называемый «утренний режим», который позволяет родителям в случае надобности привести ребенка в школу к семи часам утра. Здесь он может позавтракать, заняться спортом или поиграть до начала занятий.

Модная диета
Сегодня практически во всех испанских школах есть столовые, где детей кормят обедом, а преподаватели следят за тем, чтобы ученики оставляли тарелки пустыми. Однако, по мнению диетологов, проблему детского питания это не решает. Дело в том, что многие испанские дети практически сидят на молоке и сухих завтраках. Огромное количество школьников в возрасте 8–11 лет не знает, каковы на вкус помидоры, шпинат или апельсины. Поэтому фонд «Средиземноморская диета» активно пропагандирует разнообразное питание, которое характерно для этого региона и включает в себя большое количество фруктов, овощей, сыров. Сотрудники фонда даже предлагают ввести уроки кулинарии в учебные планы школ.
Испанские врачи и педагоги, так же, как и российские, озабочены проблемой физического воспитания детей. Большинство современных школьников предпочитает компьютер и телевизор дополнительным занятиям спортом. Школьных занятий физкультурой, которые являются обязательными, оказывается недостаточно для того, чтобы ребенок рос крепким и здоровым. Поэтому в средних учебных заведениях Испании создаются спортивные секции, куда дети могут ходить в свободное время. Во многих районах открываются спортивные школы. Проблема только в том, что зачастую ребята не заинтересованы в активном образе жизни, а занятые родители, которые и сами не занимаются спортом, не уделяют этой проблеме должного внимания.

Каждому – по способностям
В первые годы обучения детям практически не задают домашнего задания. Однако постепенно нагрузка увеличивается, и двенадцатилетнему школьнику, готовящемуся перейти в среднюю школу, приходится очень много времени уделять самостоятельной работе. Примерно с третьего класса дети каждый год должны сдавать переводные экзамены. В случае неуспешной сдачи экзамена школьника оставляют на второй год.
С двенадцати до шестнадцати лет подростки получают обязательное среднее образование. Теперь к предметам начальной школы добавляются литература, введение в латинский язык, естественные науки. Занятия начинаются в половине восьмого утра и заканчиваются в начале третьего.
По окончании обязательной средней школы испанский подросток может получить профессиональное образование в училище. Те же, кто продолжает обучение в школе, должны хотя бы примерно определиться с будущей профессией, так как последующие три года их будут готовить к поступлению в университет. Здесь существует набор обязательных предметов, который включает в себя испанский язык и литературу, латынь, иностранные языки (как правило, английский и французский), местный язык и культуру, историю Испании, историю философии, физкультуру.
Кроме того, существуют предметы по выбору, которые варьируются в зависимости от того, какое направление выберет школьник. Направлений всего четыре: искусство, естественные науки, технология, гуманитарные и социальные науки.
Каждому направлению соответствует свой набор предметов: искусству – история искусства, скульптура, живопись; естественным наукам – биология, химия, физика, математика, география; технологии – физика, математика, черчение; гуманитарным и социальным наукам – экономика, социология, психология, греческий, история искусства. По окончании этих трех лет все школьники сдают выпускной экзамен Selectividad, который также является вступительным в университет.

Кнут или пряник?
В последнее время количество школьников, которые продолжают образование в университетах, резко уменьшилось. Испанская общественность бьет тревогу: треть испанских подростков бросает школу, не справляясь с учебной программой, а подготовка тех, кто все-таки решается поступить в университет, зачастую оставляет желать лучшего. Многие дети начинают курить в возрасте 11 лет. Употребление наркотиков в 15-летнем возрасте также перестало быть редкостью.
Большинство таких трудных подростков живет в неблагополучных семьях с маленьким достатком, где по отношению к ребенку нередко применяют психологическое или физическое насилие.
В настоящее время испанское правительство старается бороться с насилием в семье и заботиться о детях из неблагополучных семей. Так, например, недавно был принят закон, согласно которому родители обязаны сохранять физическую и психологическую неприкосновенность ребенка. Он вызвал бурю протеста в испанском обществе.
С одной стороны, этот закон помогает защитить ребенка в тех случаях, когда он на самом деле подвергается опасности в родном доме. С другой стороны, он сделал испанских родителей практически беззащитными перед детьми. Испанцы в недоумении, они не знают, что им делать с трудными подростками, которые готовы при любом удобном случае «настучать» на своих родителей в полицию.
— Моя младшая дочь практически перестала ходить в школу, все время огрызается и грозится вызвать полицию каждый раз, когда я пытаюсь войти к ней в комнату, – жалуется Рамон Хименес, отец двоих детей из Барселоны. – Когда я был маленьким, родительский авторитет был непоколебимым. Нас в семье никогда не били, но соседские мальчишки не раз получали за свои проступки. Я не говорю, что нужно пороть детей. Но, по-моему, я имею право приближаться к своей дочери ближе, чем на сто метров, разве не так?
Жалуются не только родители, но и учителя, которые зачастую просто бояться ходить в школу. Слишком частыми стали случаи, когда испанские подростки прибегает к оскорблениям и даже физическому насилию по отношению к своим преподавателям.
Излишняя патриархальность общества в прошлом — когда мужчина играл главную роль в семье и в обществе, и ему прощалась агрессия по отношению к жене и детям, — привела к тому, что насилие в семье в XXI веке стало если не повсеместным, то нередким явлением. Теперь же, когда испанцы бросили все силы на борьбу с этим общественным недугом, дети решили воспользоваться своими правами и стали практиче- ски неуправляемыми. Стоит вспомнить о том, что проповедовали ученые прошлых веков: самым лучшим способом воспитания является дружеское сотрудничество учителя и его подопечного. А этого можно добиться при разумном балансе кнутов и пряников.

 
AmurskayaДата: Пятница, 29 Октябрь 10, 06:58 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline


Прослеживаются некоторые параллели и с ситуацией в Отечестве.
А вот фраза, которая наиболее зацепила - "что проповедовали ученые прошлых веков: самым лучшим способом воспитания является дружеское сотрудничество учителя и его подопечного. А этого можно добиться при разумном балансе кнутов и пряников. " Разумное сочетание кнутов и пряников сложно представить. Пряники встретят одобрение, а вот кнут вернет все опять на замкнутый круг. Молодежь, вообще, видится интернациональной и интернационально кнут не приветствует.
 
reflexomankaДата: Понедельник, 01 Ноябрь 10, 10:10 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Приятно узнать методики воспитания школьников и в других странах. Согласна с предыдущим комментарием, что методика очень даже напоминает российскую. Однако хочу добавить, что приятно порадовал факт количества детей и отношения испанцев к усыновлениям.
 
ShanaДата: Вторник, 02 Ноябрь 10, 16:27 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline


Как преподавателя начальной школы меня заинтересовал вариант расписания, согласованный с родителями. Все же для нас, привыкших к жестким урокам и продленке кажется нереальным подстраиваться под родителей. В очередной раз вижу резкое отличие между нами и Европой.
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Чему учат современных дон кихотов? (Автор статьи: Анастасия ПУЛИЧ)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus