[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Интегральный закон для двоечника (Московский Комсомолец)
Интегральный закон для двоечника
nadezhdaДата: Понедельник, 11 Октябрь 10, 12:06 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 774
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Отчислять неуспевающих студентов, возможно, придется по суду

Ректорское сообщество обсудило представленный Минобрнауки проект интегрального Закона “Об образовании”. Он определит лицо отечественного образования на ближайшие годы. И ректоры предвидят, какие гримасы оно может состроить.

В том, что новый Закон “Об образовании” нужен, не сомневался никто. Прежний был принят в 1992 году. И благодаря накопившимся поправкам, с одной стороны, все больше превращался в “лоскутное одеяло”, а с другой — отставал от жизни. По словам главы Российского союза ректоров (РСР) ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, в нем не находили отражения важнейшие реалии сегодняшнего дня.

Предложенный проект закона пытается восполнить эти пробелы и вводит много новшеств. Прежде всего меняется сама система. В нее впервые в российской истории встраивается дошкольное образование (нынешнее начинается с младшей школы), а конечным уровнем становится высшее образование (сейчас период ученичества венчает аспирантура). Кроме того, один из нынешних уровней образования — начальное профессиональное — исчезает вовсе, а вся система выглядит так: дошкольное, общее, среднее профобразование и высшее.

Среди других новшеств — исчезновение такого распространенного ныне вида вуза, как академия (останутся лишь университеты, институты и колледжи); введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса; а также узаконивание образовательного кредитования, целевого капитала (эндаументов) и инвестиций. В целом, подчеркнули ректоры, законопроект содержит много полезного. Однако некоторые моменты вызывают серьезные возражения.

Прежде всего, подчеркнул Садовничий, так называемый кодекс включает так много статей, не имеющих отношения к образованию, что “больше похож на справочник по финансовому, гражданскому, семейному и даже антимонопольному законодательству”. Вторая его беда — декларативность. Прямых ответов, где чьи права и ответственность и что будет с теми, кто их нарушает, в документе нет. Единственный выход, по словам главы РСР, убрать все декларации. Тогда закон “похудеет” в два раза, и это пойдет ему на пользу: им будет удобнее пользоваться.

Есть у ректорского сообщества и другие принципиальные замечания. Например, по поводу решения финансировать вузы в зависимости от результатов ЕГЭ набранных студентов. Непонятно, подчеркнул Садовничий, “за кого бюджет должен платить больше — за отличника, который и так все знает, или за более слабого студента. И что делать с техническими вузами, где уровень оценок, как правило, ниже. Ответов в законе нет”. Но самые серьезные опасения вызвали попытки разработчиков свести образование к услугам на договорной основе: “Поступая в вуз, студент заключает договор, суть которого неясна. Если это услуга, расторгнуть ее в одностороннем порядке по Гражданскому кодексу можно только через суд — иначе нарушаются права потребителей. А это значит, что и отчислить двоечника можно только по суду”.

Часть ректорских замечаний наверняка учтут при доработке. Но не все, дал понять глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. “Такие законы консенсусом не принимают, — обозначил он позицию своего ведомства. — Да и закон в первую очередь пишется не для тех, кто работает в образовании, а для тех, кто рассчитывает на результат”.

 
MenchaiДата: Среда, 13 Октябрь 10, 08:44 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Да конечно сейчас российское образование переживает болезненный процесс "перестройки". Роль учителей уменьшается. Болонский процесс, ЕГЭ и т.д. поначалу приведет к большой неразберихе "кто кому что должен".
 
TigressДата: Пятница, 15 Октябрь 10, 18:42 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Очень плохо, что закон пишется прежде всего не для тех кто непосредственно работает в системе образования, а для тех, кто рассчитывает на результат, потому что прежде чем рассчитывать на результат и предъявлять далеко не всегда чёткие и ясные требования, необходимо усовершенствовать систему образования, модернизировать, потому что огромное количество недоработок в теперешнее время в системе образования. Одной из важнейших недоработок прежде всего является то, что чаще всего даваемое учащимся и студентам образование практически не соприкасается с практической деятельностью и после получения образования на ребёнка в реальной жизни сразу обрушиваются две глобальные проблемы - применить своё образование на практике, найти достойную работу и заработать денег, без которых в реальной жизни практически невозможно никому. И даже не смотря на то, что в вузах по некоторым специальностям бывает практика у студентов, чаще всего она неоплачиваемая, а это значит что и стимул у студентов хорошо проявить себя на практике очень маленький. В наше время система образования очень отдалена к сожалению от реальности, основываясь в основном только на теоретическом фундаменте.
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Интегральный закон для двоечника (Московский Комсомолец)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus