[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Первый выбор (Журнал «Огонёк»)
Первый выбор
nadezhdaДата: Понедельник, 11 Октябрь 10, 12:12 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Возможно, право выбирать важнее самого выбора

На этой неделе Общественный совет Минобрнауки рассмотрит один из самых дискуссионных вопросов нашей школы — итоги эксперимента по преподаванию основ религиозных культур и светской этики. Напомню, что этот курс и само право родителей и учащихся выбирать более светский или углубленно религиозный курс стал компромиссом между обществом и церковными властями. Дискуссия с главным лоббистом внедрения в обязательную школьную программу, православной церковью, шла на очень высоком градусе. И вот в 19 областях и республиках четвероклассники отучились четыре четверти, а пятиклассники — одну. Серьезно рассматривать пока можно не ход учебы, а лишь сделанный выбор. Причем делали его в первую очередь родители. Но так или иначе для людей 10-12 лет это был первый серьезный мировоззренческий выбор. Кто я? Из каких? Какой багаж мне пригодится в жизни? Из 237 939 пятиклассников симпатии почти 90 процентов разделили: основы светской этики — 105 тысяч, основы православной культуры — 66 тысяч, основы мировых религиозных культур — 41 тысяча. Но даже этот школьный тест показал, какая разная у нас страна. В одних областях очевидно преимущество светских дисциплин, в других — интерес к углубленному изучению религиозных. А на полюсах: Чечня, где, кроме 73 учеников, выбравших православную культуру, остальная 21 тысяча изучала мусульманскую; зато в Пензенской области основы отдельных религиозных культур не выбрал ни один ученик. Дальше многое будет зависеть от учителей: к выбору детей нужно быть бережным вдвойне. Все это еще и первые уроки толерантности.

До встречи!

Виктор Лошак, главный редактор

 
maxseverДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 22:24 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Очень показательные результаты эксперимента, показывающие, что навязывание религии в школе не поддерживается большинством, какие бы цели перед этимне стояли. Цифры налицо, основы православной культуры выбрала только четвертая часть родителей. Это не значит, что родители хотят видеть своих детей атеистами, просто они не хотят навязывания религии своим детям.
 
klaro4kaДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 07:48 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Как родитель, я всегда буду выбирать для своего ребенка светское образование. У нас в семье нет истинно верующих ни в православие, ни в мусульманство, поэтому я считаю, что и ребенка не нужно насильно заставлять изучать православие. Пусть сначала подрастет, а потом выберет, хочет он верить в Бога или нет.
 
nadezhdaДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 11:20 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Quote (klaro4ka)
Пусть сначала подрастет, а потом выберет, хочет он верить в Бога или нет.

Речь ведь не идет о вере в Бога, а об элементарных знаниях о разных религиях. Из отличиях и общих чертах. Основы религиозных культур - вот ключевые понятия в этой дисциплине. И преподаватели не служители церкви...

Правда современное поколение уже совершенно не ориентируется в исторических датах и событиях. И от основ религиозной культуры будет в голове каша , об этом нужно думать.

 
FlashДата: Пятница, 15 Октябрь 10, 09:39 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (klaro4ka)
Речь ведь не идет о вере в Бога, а об элементарных знаниях о разных религиях.

Это должно быть так, а будет как всегда. Чтобы рассказывать детям о разных религиях, преподаватель должен обладать таким огромным багажом знаний, который, увы, не слишком часто встречается. В университетах факультета "преподаватель истории мировых религий" пока ещё не ввели, значит в школе, учителя будут рассказывать детям о том, о чём знают, значит, будет пропаганда православия через школу... А Россия, страна многоконфессиональная, да и вообще вера- понятие интимное, к ней человек должен приходить сам по велению сердца, а не по указке строгого учителя.


Сообщение отредактировал Flash - Пятница, 15 Октябрь 10, 11:52
 
ЕленкаДата: Среда, 03 Ноябрь 10, 16:10 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Не знаю, что способен выбрать САМ ребёнок, если и взрослые не всегда точно знают:надо им это или нет. С одной, стороны, конечно, и интересно, и поучительно, и "плохому не научат"; с другой - а кто преподаёт, а почему именно они, а кто и как разрабатывал программу, пр. Причем, это настолько деликатный вопрос. что его нельзя рассматривать отдельно от того, чтобы преподавать детям уроки толерантности, ведь надо сначала внушить, что все религии мира имеют право быть, что людей нельзя делить по вероисповеданию, т.п. Вообщем, я считаю, что наше общество ещё НЕ ГОТОВО .
 
opanenkoДата: Понедельник, 08 Ноябрь 10, 10:57 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Согласна с мнением, что наша школа еще не готова к обучению подобного рода. Религиозное образование должно зарождаться в семье, пример родителей в данном вопросе приоритетен.
 
strelok14Дата: Понедельник, 08 Ноябрь 10, 17:28 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Изучение основ религиозных культур в школе, по моему мнению, не имеет смысла. Отношение к этому предмету будет такое же, как и к любому другому школьному предмету: не интересно и скучно. Во всяком случае, для большинства учеников. К религии, ее истории человек рано или поздно придет сам, осознавая для себя необходимость этих знаний. Не надо навязывать детям еще и этот предмет. От этого молодое поколение не станет более нравственным. Это очень личное, должно идти от семьи. Познать это не рано и не поздно ни в каком возрасте.
А вот насчет светской этики, то это не мешало бы объяснить детям. Хотя бы на уровне: что такое "хорошо" и что такое "плохо".
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Первый выбор (Журнал «Огонёк»)
Страница 1 из 11
Поиск:






Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
Педчтения

Обучение и развитие (Акция)
Статистика
Орфография

Система Orphus