[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Проект «Профессионального Кодекса Учителя»
Проект «Профессионального Кодекса Учителя»
nadezhdaДата: Суббота, 16 Октябрь 10, 19:46 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Профессиональный кодекс учителя называют не иначе как клятвой Гиппократа для педагогов. Это свод этических норм в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством, который пока существует в виде проекта.

Проект «Профессионального Кодекса Учителя»

Преамбула.

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса — определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Общие положения.
Раздел 1.

1.1.Источники этики учителя.
Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а так же общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
1.2.Принципы этики учителя.
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

Раздел 2.

1.Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников
2.Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
3.Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
4.Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
5.Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
6.Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача
7.Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а так же свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3.

Взаимоотношения учителя с учениками.
3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной
3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание,желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом.

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.
3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
3.18. Инициатива приветствуется.
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.
4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

 
AmurskayaДата: Пятница, 29 Октябрь 10, 07:04 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В целом наличие подобного кодекса дает определенную конкретику. Тем не менее, образование и профессия педагог - такие категории, которые сводом определенных правил не ограничить, не описать. "Нельзя объять необъятное...". Коллеги, какие вам видятся положительные моменты в проекте? Негативные?
 
klaro4kaДата: Вторник, 02 Ноябрь 10, 14:10 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Оффлайн


На мой взгляд кодекс учителя ставит очень жесткие рамки. За всю свою ученическую жизнь я не помню ни одного учителя, который бы в них вписался, хотя среди них было не мало "учителей от Бога". Я думаю, что молодой педагог должен брать данный кодекс за основу поведения и после каждого рабочего дня проводить самоанализ: насколько у него хорошо получилось следовать принципам.
 
ИоаннДата: Среда, 03 Ноябрь 10, 15:11 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Прекрасный профессиональный Кодекс Учителя, я имею опыт работы педагогом с 1978 года и ни разу ещё никто не пытался даже сделать "учительскую конституцию", так бы я назвал этот документ.
"Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком" - цитирую специально эту часть проекта Кодекса, может хотя бы в завершение Года Учителя мы сами и наше общество сможем понять роль и значимость нашей профессии!

Добавлено (03 Ноябрь 10, 16:11)
---------------------------------------------
Прекрасный профессиональный Кодекс Учителя, я имею опыт работы педагогом с 1978 года и ни разу ещё никто не пытался даже сделать "учительскую конституцию", так бы я назвал этот документ.
"Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком" - цитирую специально эту часть проекта Кодекса, может хотя бы в завершение Года Учителя мы сами и наше общество сможем понять роль и значимость нашей профессии!

 
vfhbrДата: Суббота, 25 Декабрь 10, 17:30 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Проект "Профессионального Кодекса Учителя" отражает суть работы педагога, а также моральную сторону профессиональной деятельности. Несомненно, он важен и неоднозначен, но кроме понятий "должен" и "обязан" нужно внести понятие "имеет право". Я имею ввиду на защиту чести и достоинства педагогов.

Сообщение отредактировал vfhbr - Суббота, 25 Декабрь 10, 17:37
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Проект «Профессионального Кодекса Учителя»
Страница 1 из 11
Поиск:






Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
Обучение и развитие (Акция)
Статистика
Орфография

Система Orphus