[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » "Чиновники не понимают реалии школьной жизни (автор: (НИА "Нижний Новгород" - Людмила Серая)
"Чиновники не понимают реалии школьной жизни
nadezhdaДата: Вторник, 15 Февраль 11, 21:19 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


"Чиновники не понимают реалии школьной жизни, в которых для безопасности детей должно быть все просто и понятно", - сказала директор негосударственной частной гуманитарно-художественной школы имени М. В. Ломоносова Галина Клочкова о новом проекте федеральных образовательных стандартовдля старших классов, опубликованном 10 февраля.

Проект вызвал общественный протест из-за предложения оставить в 10-11 классах обязательными только четыре предмета: физкультуру, ОБЖ, еще не готовый курс "Россия в мире" и подготовку личного проекта. Остальные предметы, число которых ограничено, будут предложены для изучения по самостоятельному выбору школьника.

По словам Клочковой, "развитие интеллекта школьника предполагает изучение разных предметов, направленных на логическое и образное мышление, а также государственного языка – языка коммуникации". Директор школы пояснила, что "объем присутствия детей в социальных сетях в наши дни показывает имеющийся недостаток "живого" общения в школе, и исключение русского языка и литературы из списка обязательных предметов только увеличит эту проблему".

"Законы об образовании должны предусматривать механизмы ответственности государства за его общедоступность – возможности бесплатного обучения. Однако декларации об его обязательности и выборности должны быть, для начала, четко просчитаны, как финансовая политика. Совершенно очевидно, что набор обязательных предметов не может формироваться только на субъективном уровне: нравится или не нравится", – продолжила собеседница агентства.

Принятие проекта Минобразования РФ выделит ряд вопросов педагогического характера, четкой методики решения которых пока не выработано, – считает Клочкова.

По мнению директора школы им. Ломоносова, новые государственные стандарты образования ставят под вопрос обеспеченность работой преподавателей некоторых дисциплин. "Не понятно; как будут обеспечены работой преподаватели, если их предметы не будут выбирать, - пояснила Галина Клочкова.

Напомним, что депутат городской Думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов предлагает направить письмо в адрес Президента РФ Дмитрия Медведева с просьбой пересмотреть проект новых государственных образовательных стандартов.

В течение полугода на сайте Министерства образования и науки, в Общественной палате, Совете Федерации, Государственной Думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста законопроекта. Итогом этого обсуждения стал документ, который был вынесен в соответствии с поручением Президент на широкое общественное обсуждение. Обсуждение закончилось 1 февраля и, как отметил Котюсов, показало серьезную обеспокоенность учителей, директоров школ, ректоров высших учебных заведений возможным падением образовательного уровня школьника в случае принятия предлагаемых федеральных государственных образовательных стандартов.

По словам Котюсова, тот факт, что обязательными предметами становятся только физкультура и основы безопасности жизнедеятельности, а такие наиважнейшие предметы, как литература, русский язык, математика будут выбираться школьниками самостоятельно и уровень их преподавания станет зависеть от выбранного учеником направления своего образования, может привести к серьезному падению качества образования в стране и деградации молодого поколения.

Проект письма на имя Президента РФ Дмитрия Медведева планируется рассмотреть на очередном заседании городской Думы Нижнего Новгорода 16 февраля.

Кроме того, Совет ректоров нижегородских вузов в ближайшее время намерен направить в Правительство РФ предложения о доработке закона об образовании.

Доработанный вариант законопроекта станет доступен для обсуждения на сайте Минобрнауки с 15 февраля. Также сейчас создана специальная мониторинговая группа, которую возглавляет председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, которая следит за обсуждением данного стандарта в экспертном сообществе.

Как отмечалось в сообщениях Министерства, после согласования и утверждения стандарта, с 2013 года некоторые школы начнут его апробацию в пилотном режиме, а повсеместное внедрение произойдет не раньше 2020 года.

 
студенткаДата: Вторник, 12 Апрель 11, 14:52 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Не знаю, что там думают разработчики данного проекта, но я всеми руками и ногами против него! Если дать ученикам самим выбирать предметы, то конечно же все ринутся выбирать те,что полегче, и лишь единицы школьников, которым не безразлична их дальнейшая судьба, выберут то, что им действительно пригодится в жизни. Прежде чем ставить ОБЖ и физкультуру обязательными предметами, надо сначала пересмотреть их учебные планы, а то это были два моих самых нелюбимых и скучных предмета, на которых мы занимались чем угодно, но только не по теме занятия...Идея выбора профилирующих предметов хороша, но только при сохранении и остальных дисциплин, просто в меньшем объёме.
 
viktorijaДата: Четверг, 14 Апрель 11, 12:57 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Действительно, зачем выпускникам русский язык, литература? Сейчас дети уже и так совсем не читают, а состояние грамотности отлично видно в сети: стали уже стандартными "превед", "медвед", "пасибки", знаки препинания вообще отсутствуют. Многие молодые говорят, что требования к письменной речи устарели. Главное, чтобы было понятно, о чем пишется.
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » "Чиновники не понимают реалии школьной жизни (автор: (НИА "Нижний Новгород" - Людмила Серая)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Обучение и развитие (Акция)
Статистика
Орфография

Система Orphus