[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Антирусский" учебник полон глупостей и льстит арабам
Антирусский" учебник полон глупостей и льстит арабам
nadezhdaДата: Понедельник, 23 Апрель 12, 23:01 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Профессор Коэн: "антирусский" учебник полон глупостей и льстит арабам

Хотя 17 апреля гендиректор Минпроса Далит Штаубер распорядилась изъять из школьной программы учебник обществоведения "Йоцим ле-дерех эзрахит", в весьма одиозном свете представляющего выходцев из бывшего Союза, скандал по этому поводу не утихает. В интернете распространяются петиции в поддержку координатора Минпроса по обществоведению Адара Коэна, ответственного за проверку и внедрение этого учебника в школы. Звучат призывы к началу активных действий по борьбе с "политическим решением" относительно этой книги. Как утверждают защитники учебника, в нем нет никаких ошибок, а его изъятие из школьной программы это "борьба с либерализмом", которую ведут те, кто "готов сжигать литературу".

У профессора политологии Бар-иланского университета Ашера Коэна, который возглавляет профессиональную комиссию Минпроса по обществоведению, эта шумиха вызывает недоумение. Он отметил порталу IzRus, что в Израиле уже стало привычкой прикрывать дилетантство политикой.

В последние дни учителя обществоведения присылают нам в редакцию копии писем и петиций в защиту учебника и Адара Коэна, в которых утверждается, что речь идет о "идеологическом прессинге"…
Я сам получил немало таких писем. Их авторы пытаются смешать две абсолютно разные вещи – свою дружбу и отношение к Адару Коэну и безграмотный учебник, полный ошибок. Если вы хотите поддержать координатора – то в этом нет никакой проблемы. Это ваше мнение, и вы вольны его выражать. Но учебник "Йоцим ле-дерех эзрахит", по всей видимости, защищают только те, кто его не читал. Иначе я не могу объяснить эту поддержку. Этот учебник просто непригоден для использования в школах!

Как я понимаю, речь идет не только об искажении фактов, касающихся "Большой алии" из бывшего СССР.
Оставьте "русскую" тему, я понимаю, что она вас интересует, но скажу так: даже если бы про репатриантов в этой книге написал лично Авигдор Либерман, весь остальной учебник остался бы непригодным к преподаванию. Отложим в сторону любые спорные вопросы, по поводу которых могут быть два мнения. Там же масса проблем с фактами, базовыми вещами.

Можете привести примеры?
Да практически все ошибки там такие: например, идет речь о выборах во Франции. В учебнике утверждается, что президентом становится кандидат, набравший более 50% голосов избирателей, обладающих правом участвовать в голосовании. Это глупость, так как речь идет лишь о тех, кто проголосует, а не о тех, кто имеет право голоса. Как можно такое преподавать детям? Однако это тоже не самое страшное, самое страшное то, что составители обманули министерство, заявив, что исправили большое число ошибок, на которые им указали. Но этого не произошло. И об этом, кстати, СМИ предпочитают умалчивать.
Обложка скандального учебника

Что Вы имеете ввиду?
Я дал не одно интервью по этому вопросу и разослал всем интервьюерам подробный список ошибок, по поводу которых было заявлено, что они исправлены, но в книге никаких изменений нет. На этом журналисты не заостряют внимание, указывая лишь, что "некоторые" ошибки не исправлены. Так создается впечатление, что учебник можно как-то "подправить" и все будет в порядке. Это не так, "Йоцим ле-дерех эзрахит" не может считаться адекватным учебным пособием.

Давайте все-таки вернемся к "русской" теме. Споры о тех или иных вопросах в обществоведении не утихают десятилетиями, но еще никогда в школьную программу не проникали столь грубые инсинуации в адрес репатриантов. В чем же причина?

В данном случае я усматриваю лишь отсутствие такта в адрес одной из крупных групп населения. И вы не одни, не волнуйтесь. На заседании комиссии Кнессета по образованию, культуре и спорту я отметил одну деталь – про репатриантов неевреев. В учебнике было отмечено, что большинство из них составляют христиане, и это было "подтверждено" непонятно почему выбранной вставкой из статьи про "кресты на груди". Статистика же говорит о том, что среди репатриантов-неевреев христиане составляют только 10%. Такого же манипулятивного освещения "удостоились" и религиозные сионисты. В учебнике утверждается, будто большинство раввинов военных йешив поддерживают отказ военнослужащих от выполнения приказа. Это ложь. На самом деле речь идет о меньшинстве.

Но такого отношения удостоились не все сектора израильского общества?


Да, особенно деликатны составители книги обошлись с израильскими арабами. Оказывается, после заключения Норвежских соглашений они стали более умеренными в своих националистических взглядах. Это же полный идиотизм! В учебнике не вспоминают про депутата Азми Бшару, шпионившего в пользу "Хизбаллы", про депутата Ханин Зоаби, которая участвовала в антиизраильской кампании, про лидера местных исламистов Раэда Салаха. Зато авторы смягчают акценты, связанные с антигосударственной деятельностью арабских граждан.

Почему же арабы показаны "хорошими", а репатрианты – плохими?


Это вопрос не ко мне, как вы понимаете. Мое дело проверить этот учебник в плане фактуры и я привел достаточно фактов, чтобы было ясно, что этой книге не место в школьной программе. Если кто-то заинтересован считать изъятие учебника "политикой" – это его дело, но это не отменяет полной безграмотности и ошибок, которые в нем превалируют. Я уже даже не говорю о том, что его составители использовали "цитаты" из фраз известных и авторитетных людей, которые они никогда не говорили и не писали.

Решение министра просвещения Гидеона Саара об изъятии скандального учебника из школьной программы было оглашено 17 апреля на заседании комиссии Кнессета по образованию, культуре и спорту. По словам председателя комиссии Алекса Миллера, он созвал ее на основании публикации портала IzRus об "антирусском" характере этого учебника. Еще 3 апреля Миллер и депутат Шамалова-Беркович довели эту информацию до сведения главы Минпроса. Затем сообщения об антирепатриантском содержании книги, со ссылкой на портал IzRus, опубликовали газеты "Маарив" и сайты NRG и News1.

О проблемном характере учебника "Йоцим ле-дерех эзрахит" редакции портала IzRus в начале месяца сообщили русскоязычные учителя обществоведения. В книге, выпущенной Минпросом в августе 2011 года, отмечается, что "Большая алия", будучи нерелигиозной, является "несионистской", поскольку причиной отъезда "эмигрантов" из СССР стало в основном бедственное экономическое положение. Зато алия из Эфиопии, в отличие от "русской", была обусловлена "связью с Израилем и иудаизмом". Более того, согласно этому учебному пособию, большинство "русских" являются христианами. В книге приведен также "отредактированный" фрагмент статьи д-ра Ярива Бен-Элиезера с сайта NRG, согласно которой, выходцы из бывшего Союза, чуть ли ни повально носят нательные кресты, и ищут свою "еврейскую самоидентификацию" в ненависти к арабам и поддержке НДИ. Составители учебника считают, что партии, созданные репатриантами из бывшего СССР, являются "этнически русскими", тогда как выходцы из Эфиопии интегрируются в существующие политические структуры.

http://izrus.co.il/obshina/article/2012-04-22/17692.html#ixzz1stpg3SR0
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Антирусский" учебник полон глупостей и льстит арабам
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus