Малый педсовет http://vashabnp.info/forum/ Малый педсовет Mon, 07 Nov 2016 06:29:20 GMT uCoz Web-Service 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе http://vashabnp.info/forum/9-1411-1 Mon, 07 Nov 2016 06:29:20 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 Если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос.<br /><br />1.     Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?<br />2.     Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?<br />3.     Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?<br />4.     Расскажи мне о самом классном месте в школе.<br />5.     Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?<br />6.     Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя кнам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?<br />7.     Кому ты сегодня помог?<br />8.     Может, кто-то тебе сегодня помог?<br />9.     Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?<br />10.  Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?<br />11.  Было ли тебе сегодня очень скучно?<br />12.  Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс изабрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?<br />13.  С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, скем ты еще никогда не играл?<br />14.  Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло стобой сегодня.<br />15.  Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?<br />16.  О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?<br />17.  Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?<br />18.  С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?<br />19.  Где ты чаще всего играешь на переменах?<br />20.  Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почемуон такой смешной?<br />21.  Тебе понравился сегодняшний обед? Что большевсего понравилось?<br />22.  Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?<br />23.  Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?<br />24.  Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?<br />25.  Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.<br /><br /><a class="link" href="http://www.simplesimonandco.com/2014/08/25-ways-ask-kids-school-today-without-asking-school-today.html" rel="nofollow" target="_blank">Источник</a> Дети и семья nadezhda http://vashabnp.info/forum/9-1411-1 Подготовка к школе. Нужно ли? http://vashabnp.info/forum/9-152-1 Wed, 18 Feb 2015 13:57:05 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: мнение родителей на эту тему<br />Автор темы: evgesha8303<br />Автор последнего сообщения: Rixa17<br />Количество ответов: 21 Уважаемые родители будущих первоклассников, ответьте пожалуйста! Интересует ваше мнение о подготовке к школе. Нужно ли это? За какое время до школы начинать подготовку? Как и где заниматься (дома, на курсах при школе, в детских центрах)? Дети и семья evgesha8303 http://vashabnp.info/forum/9-152-1 Толерантность http://vashabnp.info/forum/9-373-1 Sun, 24 Nov 2013 16:47:49 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: дети разных национальностей, взаимоотношения<br />Автор темы: abrukowa<br />Автор последнего сообщения: rimma_sava<br />Количество ответов: 6 Довольно часто сталкиваюсь с такой картиной: дети разных национальностей гуляют вместе, дружат и прекрасно друг с другом взаимодействуют. И это радует глаз на фоне той нетерпимости, которую нам показывают по телевизору. И у меня возник вопрос...толерантность проявляется в детях, когда школа уделяет этому внимание или это родители направляют своих детей? Конечно, идеальным было бы взаимодействие педагогических технологий в школе и родительских установок, но на мой взгляд - это редкость.. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу..может быть я не права и такое сочетание не редкость? Дети и семья abrukowa http://vashabnp.info/forum/9-373-1 Как помочь разобраться в чувствах... http://vashabnp.info/forum/9-33-1 Tue, 26 Mar 2013 13:12:09 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: А если это не любовь?<br />Автор темы: Jenka<br />Автор последнего сообщения: tatianaruss<br />Количество ответов: 8 Закружила весна любовною истомою и поселила грёзы ожиданий в мечтательных глазах юношей и девушек. И чувствуют они друг к другу такое безудержное влечение, какое свойственно только ему или ей и никому другому, ведь у каждого своя единственная, неповторимая жизнь. К кому-то любовь приходит один раз в жизни, и он проносит её через всё своё существование, кому-то не суждено познать это сказочное чувство переполнения счастьем, кто-то влюбляется много, много раз… <p> Каждый влюблённый, как правило, принимает объект своей симпатии не таким, каким он является, а таким, каким должен быть в его видении, и несоответствие созданному образу может принести разочарование, заставить начать новые поиски своего идеала. Любовь – это соединение многих эмоциональных состояний, в котором присутствуют чувства страсти, привязанности, влечения к близости, ревности, страха, головокружительного счастья… <p> В любовных отношениях девушки и юноши всё уникально, всё по-своему – каждый любит и переживает, может быть, похоже, но всё равно не так, как другой, в силу личных особенностей. Общение с лицом противоположного пола в подростковом возрасте является своего рода самоутверждением, и напряжённость в таких отношениях может возрастать из-за отсутствия знаний и житейского опыта. <p> Старшеклассникам же важны не столько реальные отношения между ними, сколько сами переживания, и очень часто они принимают увлечённость за любовь. При близком общении может произойти быстрый разрыв из-за несоответствия партнёра образу, созданному воображением влюбленного. На смену прежнему увлечению приходит новая симпатия, и молодой человек или девушка могут задать себе вопрос: «А если и это не любовь?» <p> Иногда идеализируют не конкретного человека, а любовь в общем, создавая в воображении нечто очень трудно достижимое. Хорошо бы взрослым людям разъяснить юному поколению, что идеальных людей в природе не существует, и надо избавиться от заблуждений, что «нравятся только хорошие», «влюбляются только в положительных героев», и что «сходятся только противоположности». На этот счёт есть разные меткие поговорки: «Любовь зла…», «Не по хорошему мил, а по милу хорош», опровергающие наивные чаяния, – варианты могут быть самые разные. <p> Чем же способны помочь своим детям родные и близкие? Конечно же, всевозможными разъяснениями, используя личный опыт и общие знания поведения в любви, в отношениях, в понимании. И очень важно не опоздать с ними: дети должны быть подготовлены к возможному вступлению в сексуальные отношения, им надо знать, что решение вступить в половую связь – это и проверка на зрелость, и нравственный выбор, и большая ответственность. <p> И юноша, и девушка, принимающие такое решение, должны быть готовы сами отвечать за все последствия, ведь безопасности гарантировать никто не может. Они должны знать, что ранняя половая жизнь часто лишена глубокого обоюдного чувства, может привести к личной трагедии, сломанной жизни. А если, к тому же, это не любовь? Некоторые юноши и девушки даже не догадываются, что сексуальные связи без любви неполноценны. <p> В юности половое влечение бывает довольно сильным, а стремление его реализовать – настойчивым, и обсуждают возникающие проблемы дети, в основном, со своими сверстниками, чьи познания и утверждения зачастую бывают циничными и путаными. Дети должны от вас услышать, дорогие родители и учителя, что в любви соединяются чувственное и духовное, что любовь это не только потребность и стремление к обладанию, но и потребность в бескорыстии, в растворении любящего в заботах о любимом человеке. <p> Когда-то греки называли противоположности – брать и отдавать – разными полюсами одного и того же любовного чувства (любовь-эрос и любовь-агапе). <br /> Поведению в любви надо учиться, ведь зачастую юноши и девушки даже не знают особенностей психологии своих любимых, предъявляют иногда совершенно безосновательные претензии. Необходимо научить детей понимать вопросы сексуальных отношений, знать, как быть с ревностью, как вести себя, чтобы чувства усиливались, чтобы не уходила привязанность… <p> Вы заметили, что Ваша девочка подкрасила губы помадою, а мальчик прихорашивается долго перед зеркалом, и встревожились: «А вдруг это любовь?». И совершенно правильно – не упустите время, берегите своих детей, учите их всему полезному и не уставайте учиться сами. <p> Татьяна Морозова Дети и семья Jenka http://vashabnp.info/forum/9-33-1 Как помочь найти понимание между мужем и сыном? http://vashabnp.info/forum/9-153-1 Tue, 26 Mar 2013 13:02:37 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: нужна помощь<br />Автор темы: vedmenyatko<br />Автор последнего сообщения: tatianaruss<br />Количество ответов: 8 Подскажите, что следует предпринять в следующей ситуации. Мой второй муж не может найти общий язык с младшим сыном (ребенок от первого брака). Они очень любят друг друга, но, как говорится, столкнулись характерами. Каждый гнет свою линию. Спорят из-за всего. На мой взгляд, неправы оба, но они обижаются на меня за то, что я не принимаю ничью сторону. Обиды копятся, проблемы не решаются. Я пытаюсь наладить мир между близкими, объясняю, где они ошибаются, заставляю их разговаривать друг с другом. Но все мои благие намерения ни к чему не приводят. Все наши попытки договориться сводятся к взаимным упрекам. Как мне восстановить мир в семье? Дети и семья vedmenyatko http://vashabnp.info/forum/9-153-1 Педагогично ли наказывать ребенка http://vashabnp.info/forum/9-291-1 Tue, 26 Mar 2013 12:33:56 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Автор темы: Весна<br />Автор последнего сообщения: tatianaruss<br />Количество ответов: 7 Бывают моменты, когда уже нет сил. Ребенок не слушается, становится неуправляем. Делает все назло. Приходится наказывать, потому что по-другому никак не понимает. Накажу, а потом сердце кровью обливается, чувстом вины мучаюсь. Как вы считаете, наказание должно присутствовать в воспитании или надо научиться контролировать себя в первую очередь? Бабушки говорят, что не бей вас в свое время, не понятно, что бы из Вас выросло. Как быть? Что принимать за истину? Как найти с ребенком общий язык, если понимает только силу? Дети и семья Весна http://vashabnp.info/forum/9-291-1 С родителей собирание — в 19 часов. Явка обязательна… http://vashabnp.info/forum/9-318-1 Wed, 12 Dec 2012 18:03:50 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Автор темы: Dina<br />Автор последнего сообщения: Marrusia<br />Количество ответов: 5 <i>На «бесплатную» школу из семейного бюджета уходят тысячи рублей</i> <br /> <b>Можно ли ходить в школу и ни за что не платить?</b> <br /><br /> Детей надо рожать с перерывом в 20 лет, чтобы один из них был уже большой, а второй совсем маленький. Эту истину я осознала, в одночасье превратившись в мать двух детей-школьников. Теперь у меня в два раза больше собраний и… в два раза больше поборов. А зарплата — одна, причем весьма средняя. <br /> <b>Платные уроки</b> <br /><br /> Конечно, поборы в учебных заведениях были всегда, но особый размах процессу придало принятие закона об образовании, разрешающего школам зарабатывать. Обеспокоенным сей коммерциализацией родителям объяснили: за деньги будут оказывать только дополнительные услуги, которыми хочешь — пользуйся, а не хочешь — нет. Но, по российской традиции, добровольное тут же переросло в принудительное. <br /><br /> Уже на первом в учебном году собрании классный руководитель сообщает, что у учеников будет, к примеру, два платных урока в неделю. Тут же раздаются договоры, которые родители заполняют под диктовку. Необходимость этих уроков, а также их стоимость не обсуждаются, родителей ставят перед фактом. <br /><br /> Умиляет то, что с каждым годом число платных уроков и их стоимость растут. Так, например, в нашем 10-м классе уже 4 (!) платных урока в неделю, которые обходятся родителям в 800 рублей в месяц. На вопрос одной из мам, а надо ли так грузить детей, у которых и так по 6 — 7 уроков в день, классный руководитель сослалась на предстоящие в следующем году ЕГЭ — мол, без платных уроков их не сдать! Вообще, эта мысль — ЕГЭ сдать практически невозможно — внушается родителям ежедневно, ежечасно, начиная с 5-го класса. Лучший клиент — запуганный клиент. Другое больное место, на которое без устали давят учителя, — родительские чувства: раскошеливаясь, мать или отец благородно считают, что делают это ради своего ребенка. <br /> <b>Подготовка к школе</b> <br /><br /> Разновидность платных уроков — подготовка к школе. Если старшую дочь в первый класс взяли без всякой платной подготовки и еще просили приводить друзей, то теперь, в связи с повысившейся рождаемостью, обстановка у школьного порога совсем другая. Теперь условия диктуют сотрудники школы, которые хотят — примут ваше чадо в первый класс, а не захотят — не примут. <br /><br /> Потому меры надо принимать заранее. На платную подготовку принимают всех и с любого месяца. Занятия начинаются уже в двадцатых числах сентября и длятся по апрель, прихватывая каникулы. Каждое занятие — это деньги, которые идут школе в плюс, а родителям — в минус. <br /><br /> Плата за подготовку в нашей школе превышала 700 рублей в месяц, и это далеко не предел. За эти деньги дети по субботам ходили на четыре урока по 30 минут. Пропускаешь — неси справку. Нет справки — придется за занятие заплатить, даже если ребенок на нем не был. Дети должны были являться на занятия даже в 30-градусный мороз. <br /><br /> При этом родителей с завидной регулярностью пугали (опять!): мол, посмотрим-посмотрим, брать ли вашего ребенка в нашу школу. Больше всего боялись родители, которые пришли не по прописке («Мы вас брать не обязаны!»), хотя и прописка не была панацеей («Мест нет, идите в другую школу»). Вообще, удивительно, как предоставленное родителям право учить ребенка в школе по выбору оборачивается для сотрудников школы «лазейкой», чтобы отказаться принять ребенка, если он их не устраивает. <br /> <b>Деньги на учебники…</b> <br /><br /> По идее, учебники детям должны выдавать из библиотеки бесплатно, кроме тех, что рассчитаны на одноразовое использование. На деле в начале каждого года родители тратят на них до 2000 рублей. К примеру, детям из библиотеки дали хороший учебник английского языка, а через неделю сказали, что заниматься будут по другому, которого в библиотеке нет. Так, дескать, решило руководство школы (вариант — так решил учитель). В итоге родители становятся заложниками чьих-то не всегда понятных предпочтений, оплачивая их из своего кармана. <br /> <b>…на уборку</b> <br /><br /> Школу у нас содержит государство, и оно же должно обеспечивать ее функционирование, в том числе чистоту. Для этого в штатном расписании предусмотрены ставки уборщиц с определенной зарплатой. Но, как объясняют родителям, оклады малы, и никто за эти деньги работать не хочет. После чего их ставят перед выбором: либо дети сами моют классы, либо родители скидываются на доплату уборщице. Как правило, родители предпочитают платить. <br /><br /> Между тем никто не имеет права не только заставлять детей мыть классы, но даже и с доски стирать — привлекать школьников к труду разрешается только с их согласия и согласия родителей в письменной форме. Пример тому — разбирательства прокуратуры в ряде регионов страны, где детей заставляли трудиться в школе, не получив согласия. <br /><br /> Родители не обязаны доплачивать уборщице из личного кармана, поэтому сбор денег на уборку обычно пытаются представить как инициативу, исходящую от родителей же. Законную силу ей придает протокол собрания, который мамы и папы подписывают не глядя. Уборщицы тем временем действуют не хуже завзятых шантажистов: в прошлом году они требовали мзду в размере 25 рублей в месяц с каждого родителя, нынче аппетиты выросли до 35 рублей. Посчитаем: в коридоре 10 классных комнат, используемых в две смены. В классах, за которыми они закреплены, по 25 — 30 учеников. Получается неплохая сумма в 17 — 20 тысяч рублей плюс официальная зарплата. И это за мытье полов раз в день — вечером (перед второй сменой школа не убирается). Если же посмотреть на школьные лестницы, возникает чувство, что их не моют никогда. <br /> <b>…на охрану</b> <br /><br /> Сначала родителей снова пугают, на этот раз безопасностью детей, после чего требуют сдать на охрану 25 рублей в месяц. На эти деньги нанимают пенсионера в камуфляже, который сидит на стуле у двери и покрикивает на детей, чтобы они не слишком резво бегали по коридорам. Если становится скучно, охранник может докопаться до родителей, пытающихся пройти в школу. Будет ли толк от такого стража в реально опасной ситуации? Вряд ли. <br /><br /> Другой вопрос: почему охрану школы не обеспечивает государство, если оно обязано содержать школу в полном объеме? <br /> <b>…за питание и накрывание столов</b> <br /><br /> Первоклассники, находящиеся на продленке, завтракают и обедают в столовой, за что родители выкладывают соответственно 28 и 36 рублей в день. Отмазаться от питания можно, только если принесешь справку от гастроэнтеролога. Некоторые делали попытки отказаться хотя бы от обеда, но им пояснили, что таково требование надзорных органов: ребенок-де адаптируется после детского сада. В месяц набегает немалая сумма — в пределах 1300 рублей. <br /><br /> Плюс к этому принуждают платить за накрывание столов — 2 рубля за 1 трапезу, или около 80 рублей в месяц. Юмор же состоит в том, что накрывают столы, причем бесплатно, дежурные старшеклассники. Миссия работников столовой состоит лишь в том, чтобы разлить в тарелки суп из кастрюли или разложить второе. За этот «тяжкий» труд, входящий в их прямые обязанности, они и берут плату. <br /> <b>…на ремонт и мебель</b> <br /><br /> Эту статью можно условно разделить на две части: деньги на ремонт класса и на ремонт школы. Суммы здесь начинаются, как правило, от 1 тысячи рублей, а если нужно сменить шкафы, жалюзи и прочие предметы обстановки, то могут вырасти до 2 тысяч. Некоторые родители не участвуют в ремонте класса хронически, и никто не вправе заставить их раскошелиться. И все-таки, когда «любуешься» облезлым полом и видевшими лучшие времена стенами, когда куртки детей не помещаются в шкаф, а гардины падают на хребтину, так и хочется поделиться своими кровными. Тем более, что результаты этих пожертвований видны зримо. <br /><br /> Что касается ремонта школы, то если деньги в кармане не лишние, на него можно вполне не сдавать. В конце концов, содержать школу в нормальном состоянии в обязанности родителей не входит. Хватит с них и класса. Если же деньги на ремонт школы (иногда это называется «в попечительский фонд») требуют в нетактичной форме, помните: у вас есть право выбора. По крайней мере, известны случаи, когда к не в меру ретивым в этом плане директорам после жалоб родителей проявляла интерес прокуратура. <br /> <b>…в классный фонд</b> <br /><br /> Поначалу кажется, что деньги в классный фонд собираются на всякие мелкие расходы: походы в кино и театр, магнитики на доску, одинаковые тетрадки для контрольных. Не тут-то было: на все эти цели деньги собирают отдельно. А классный фонд расходуется исключительно на подарки сотрудникам школы. При этом список праздников, на которые их принято делать, все ширится: 1 сентября, День учителя, Новый год, 8 Марта, окончание учебного года и более личные — день рождения классного руководителя, юбилеи завуча и директора. <br /><br /> И тут возникает вполне законный вопрос: должны ли родители в принципе делать подарки персоналу школы? Как нам вдалбливают все последние годы, на дворе рыночные отношения. Это раньше школа учила, а теперь она оказывает образовательные услуги. Ученик (читай — родитель) — потребитель этих услуг, школа — их исполнитель, это прописано во всех договорах, которые они заключают между собой. Почему покупатели не собирают на подарки продавцам, пассажиры — водителю, жильцы дома — сантехнику? Они же тоже оказывают им услуги. А вот собирать на подарки учителям — почти закон, хотя ответная любовь наблюдается далеко не всегда. <br /><br /> Одна подруга, у которой сын чего-то не понимал, подошла к учительнице и спросила, не может ли она с ним позаниматься. Ответом было искреннее возмущение: «А почему я должна дополнительно заниматься с вашим ребенком?!» То, что ребенок, может быть, не понимает, потому что учитель плохо объясняет, в расчет не берется. Как считают учителя, не понимает он, потому что тупой! Нет, с ним, конечно, могут позаниматься — но за деньги. <br /><br /> Некоторые учителя не стесняются сразу расставить точки над «i». Наша первая учительница на первом же собрании откровенно предупредила: «Я делаю то, что обязана. Все остальное — извините». А вот от подарков мало кто отказывается. В этом году разговор на эту тему начался еще недели за две до Дня учителя. Ничуть не смущаясь, классный руководитель сказала, что надо обязательно сделать подарки от класса завучу и директору. Если в школе <br /><br /> 4 — 5 классов в параллели, то директор должен получать 40 — 50 подарков за раз. <br /><br /> Конечно, не все учителя жадны до подношений. Некоторые их вообще не берут принципиально. Одна наша учительница сразу предупредила родителей, чтобы на подарки ей не собирали. А принесенную кем-нибудь коробку конфет открывала и угощала детей. И все-таки больше на слуху такие, которым подавай розы — гвоздик не надо, и такие, которые конкретно называют, в каком магазине и какую технику им приобрести. <br /> <b>…на выпускной</b> <br /><br /> На выпускной (а сейчас он чуть не каждый год) вообще зажигают не по-детски. Ладно, кафе, тут каждый родитель изощряется в меру имеющихся средств. Но как вам 1000 рублей с каждого родителя на цветы (имеются в виду букеты, которые должны стоять перед экзаменационной комиссией)? Как вам подарочные карты для всех учителей, которые хоть один день вели уроки в данном классе? Как нехилые подарки опять же для завуча и директора? И, в общем-то, непонятно, у кого праздник — то ли у детей-выпускников, то ли у персонала школы, на который в очередной раз проливается золотой дождь. <br /><br /> <b>Подведём итоги</b> <br /><br /> Смех смехом, но только за сентябрь-октябрь учеба в школе двух детей обошлась семейному бюджету в семь тысяч рублей. Сюда вошли учебники, новые шкафы в класс, платные уроки, охрана-уборка, питание и накрывание столов, а также пресловутый классный фонд. В ноябре учеба обошлась в 2,5 тысячи, но были каникулы и не было праздников, на которые дарят подарки… <br /><br /> Светлана ОРЛОВА. <br /><br /> <a class="link" target="_blank" href="http://www.agidel.ru" rel="nofollow">http://www.agidel.ru</a> Дети и семья Dina http://vashabnp.info/forum/9-318-1 Жизнь ребёнка внутри экрана http://vashabnp.info/forum/9-281-1 Thu, 06 Dec 2012 11:35:22 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: Взгляд воспитания детей через кино и мультфильмы<br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: choqnova<br />Количество ответов: 6 Многие задаются вопросом: «Что такое детство?» Действительно, что это? <br /> - Беззаботная жизнь под присмотром родителей, - скажет любая женщина. <br /> - Игрушки и развлечения,- поразмыслив, молвит отец семейства. <br /><br /> А вообще трудно определить, что это за состояние такое – детство. Бесспорно одно. Когда на свет появляется ребёнок, на него движется масса различной информации. Она может быть хорошей и плохой. И тут родители своего дитя должны полностью отдавать отчёт в том, что от этой информации зависит его будущее. И настоящее тоже. Вот и получается, что у кого-то детство – это радость и веселье. У кого-то - сплошные проблемы и непонимание. А кто-то и вовсе не видит своей жизни без компьютера. <br /><br /> Многие родители возмутятся, поняв намёк на то, что ребёнку нужно уделять больше времени. А откуда ему взяться, если вся жизнь взрослого человека сводится к поиску заработка. Иначе не будет достойной жизни. И это тоже верно. <br /> Всё просто. Главное, направить своё чадо по нужному руслу. Ребёнок достойно справится с вопросом самообразования и самовоспитания. <br /><br /> Возникает другой вопрос: как определить правильное русло? А тут как раз и придут нам на помощь информационные потоки. Конечно, это книги. Но едва ли её прочтёт подросток или даже маленький ребёнок по собственному желанию. Зато фильмы и мультфильмы – самое то! <br /><br /> Теперь не заблудитесь в джунглях Диснея и японских аниматоров. Вы должны контролировать всё, что смотрит ваш ребёнок. Поэтому придётся ограничить ресурсы Интернет. <br /> Мы часто ругаем американский кинематограф за его жестокость и разврат. Но это относится далеко не ко всем фильмам США. <br /><br /> Начнём с фильма «Один дома». Все части этого трилогии поучительны. Судите сами. Не смотря на все неурядицы представленного семейства, можно с уверенностью сказать, что домочадцы очень дружны. Мама не боится оставить на отца всех детей в чужом городе и смело едет на выручку сына. Тот в свою очередь рьяно защищает свой дом. Не боясь грабителей, он рискует собственной жизнью. В основе фильма – пословица «Мой дом – моя крепость». В другой части малыш рискует собой ради других. Помогает бездомной женщине, ловит грабителей, тем самым сохранив праздник сотням детей. <br /><br /> И пусть вас не тревожат жестокие ловушки, злобные ухищрения главного героя и грабителей. Ребёнок вынесет именно тот урок, какой должен вынести. Он обязательно встанет на защиту своего жилища и своих родных. <br /> Недавно появился на экране мультфильм «РИО». Ваш ребёнок найдёт в сюжете много социальных ролей. Отличит плохого персонажа от хорошего. Спроецирует этих персонажей на людей и на свою жизнь. Малыш поймёт, что контрабанда и похищение – это плохо. Любовь и самопожертвование - это хорошо. Дружба, преданность, любовь - это то, что помогает нам жить и бороться за счастье. <br /><br /> Фантастический фильм «Трон». Нет ни одного поцелуя, откровенной сцены. Но всё в нём завораживает. Посмотрев фильм, ребёнок поймёт, что идеальных людей не бывает. Идеального мира нет. Но всё-таки нужно стремиться к доброте, чтобы в жизни было хотя бы подобие идиллии. Тяжело терять близких людей. Без родной души трудно справиться с проблемами. И не смотря ни на что нельзя терять надежду на лучшее. <br /><br /> И, конечно, будет замечательно, если вы обсудите фильм со своим ребёнком. Объясните ему непонятные эпизоды, рассудите главных героев. Тогда точно из вашего чада вырастит благородная личность. И совершенно не обязательно заставлять смотреть ребёнка советские мультики. Научитесь, находить в современном положительное. Дети и семья nadezhda http://vashabnp.info/forum/9-281-1 Имеют ли право родители вершить судьбу своих детей? http://vashabnp.info/forum/9-289-1 Sat, 27 Oct 2012 20:46:24 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: Что это - забота о детях или лишение их выбора?<br />Автор темы: Sveta62<br />Автор последнего сообщения: lapylya27<br />Количество ответов: 7 В начале этой недели в Новостях по ТВ показали сюжет о семье из под Ярославля. Родители и четверо детей. Старшей девочке 16 лет. Родители имеют образование - отец семейства по профессии программист, мать - учитель. Несколько лет назад они уехали на постоянное место жительства в заброшенную деревню, где кроме них других жителей нет. Дороги туда практически нет, электроэнергии нет. Живут натуральным хозяйством: огород, козы, куры, дары леса. Дети не посещают школу, во-первых, далеко, во-вторых, родители считают, что все необходимые знания они могут преподать детям сами. Родители гордятся тем, что ни разу, как уехали в эту деревню, не обращались к врачам - дети не болеют, и рожала мама троих младших сама дома. На вопрос о телевидении, ответили, что дети ничего хорошего получить не могут от телевидения. <br /> Не выходит этот сюжет из головы. Всё думаю: с одной стороны родители заботятся о здоровье детей, с другой - они лишили их не только прогресса, но даже общения с ровесниками. Сами получили образование, а за детей уже решили. что оно им не очень-то и нужно, ведь никуда поступить эти детишки не смогут. Что их ждет? Получается, родители обрекли их в будущем либо на такую же отшельническую жизнь, либо на проблемы, с которыми те столкнутся, если придется жить среди людей. Имеют ли право родители лишать детей выбора, как и где им жить, практически предопределив их судьбу? <br /> Кстати, сюжет закончился информацией о том, что органы соцзащиты подали в суд на родителей о лишении их родительских прав... Основание - родители отказались от тестирования детей на предмет уровня их образования в соответствии с возрастом... Дети и семья Sveta62 http://vashabnp.info/forum/9-289-1 Запреты в воспитании детей неизбежны http://vashabnp.info/forum/9-390-1 Sat, 27 Oct 2012 08:46:58 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/9">Дети и семья</a><br />Описание темы: Источник: http://meddaily.ru/<br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: zheka3<br />Количество ответов: 5 "Запрет - явление социальное. Он необходим, чтобы сделать возможным сосуществование разных людей с различными желаниями на одном пространстве. Запрещается то, что принесет вред психический или физический самому человеку (ребенку нельзя сидеть на подоконнике открытого окна на 9 этаже) или его окружению (можно бросать камни в цель, если ты один, но нельзя бросать камни в детей. Запрет неизбежен. <br /><br /> По мере взросления ребенок знакомится с системой запретов, принятых в данное время, в данном обществе, стране. Чем дольше родители оберегают ребенка от запретов, тем тяжелее ему сформировать правильное представление о реальном мире, о соотношениях свободы и ответственности (уголовной, юридической), прав и обязанностей. <br /><br /> Не используя запретов, создавая у ребенка впечатление, что ему все можно, взрослые могут сформировать эгоцентрический тип личности. Ребенок будет считать, будто главное - удовлетворение своих желаний, а ограничения не для него. И чем позднее за пределами семьи ребенок столкнется с запретами, тем болезненнее они будут им переживаться. <br /><br /> Однако система запретов должна способствовать, а не мешать развитию ребенка. Если ребенок постоянно слышит "Нельзя", "Не смей", "Не лезь", он никогда не вырастет инициативным, творческим человеком. Первой при таком подходе пострадает познавательная двигательная активность ребенка. Поэтому запретов строгих, категорических должно быть разумное количество. Ребенок должен осознавать последствия их нарушения. <br /><br /> Многие родители пользуются методом естественных последствий. Например, опрокинул на себя кружку с чаем - походи мокрым и липким некоторое время. Запреты, связанные с безопасностью и здоровьем обязательны для всех, за их соблюдением следят все члены семьи. Запреты выражаются в словах, интонациях, подкрепляются взглядом, позой и всем стилем поведения. Фраза: "Попробуй только сделать то, что я запретил, увидишь, что будет", - антипедагогическая и провокационная. Взрослый, запрещая, тут же сообщает, что есть возможность и вероятность нарушения запрета. Это глупо. <br /><br /> А уже дальше (увидишь, что будет) - просто провокация. Малышу, а тем более подростку, тут же захочется узнать, а что же будет такого, разэтакого. И он тут же попробует, и будет виноват. Хотя сам, не желая того, его спровоцировал на непослушание взрослый. Гораздо разумнее объяснять ребенку, почему нельзя делать что-то, и давать выбор - "так нельзя, а вот так можно и нужно". Если ребенок выбрал, что он будет сам делать, он не будет капризничать". <br /><br /> Наталья Суворова <br /> Детский возрастной психолог Дети и семья nadezhda http://vashabnp.info/forum/9-390-1