[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Синдром хронической усталости
Синдром хронической усталости
Nat21Дата: Вторник, 04 Май 10, 12:35 | Сообщение # 1
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Думаю, многие из нас встречались с этим состоянием. Часто его называют профессиональным заболеванием учителя. Но как его узнать, а главное - как его преодолеть?
 
ANN@Дата: Среда, 05 Май 10, 09:49 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В школе не только синдром хронической усталости можно получить... СХУ на ранних стадиях распознается трудно. Бывают состояния, когда самочувствие, прямо скажем, болезненное. А врач по объективным показателям утверждает обратное. Идеальный вариант - съездить в санаторий, но такой совет звучит издевательски, применительно к материальным возможностям педагога. Попадалась мне статья о черной редьке. В ней речь шла и о СХУ, но мне тогда было лет 15, информация была не актуальной. Может, просто салатик из редьки регулярно себе делать...
 
Nat21Дата: Четверг, 06 Май 10, 13:02 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В том-то и беда, что на ранних стадиях мы и сами на свое состояние не обращаем особого внимания (ну честно - ведь большинство из нас и на больничный уходит только тогда, когда на ногах не может стоять). А когда уже поздно... то поздно.
 
nadezhdaДата: Четверг, 06 Май 10, 14:17 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


У меня есть пример когда учитель проработала в школе 20 лет. И все это время у неё были проблемы с детьми. Я всегда поражалась как столько лет можно проработать не получая удовольствия от работы. Когда выкладываешься на 200 процентов, то усталость так накапливается, что выходных не хватает восстановить силы. И когда действительно, уже валишься, тогда только начинаешь искать возможности как прийти в себя. Может учителю сложно переключаться и отключаться, чтоб иногда дать себе отдохнуть.
А летний отдых, половину из которого,как правило, опять работаешь, то в лагерях, то еще где? Значит спасение утопающего .. и далее по тексту.... cry
 
Nat21Дата: Пятница, 07 Май 10, 13:17 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


По-моему, если ты не получаешь удовольствия от своей работы (а от нашей что еще можно получить - не деньги же?) - то это прямой путь на больничную койку. Психосоматика...
Я смотрю на своих старых учителей - многие, учившие меня, и сейчас работают - да, устают, издерганные, замученные вечным безденежьем... Но иногда в их словах чувствуешь такой кайф от чего-то получившегося, от победы ученика, от его успехов!
 
olgassДата: Пятница, 08 Октябрь 10, 08:43 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А я на каждых выходных выбираюся на природу и провожу время с любимым человеком. Раньше всю работу брала домой- к конуц года так устала, что даже не могла сложить простые числа, отсюда сделала вывод: "Чем больше мы занимаемся работой, тем меньше времени остается на нас и нашу семью, а ведь они - это самое главное, что у нас есть в жизни. dry "
 
Nat21Дата: Среда, 03 Ноябрь 10, 16:58 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я отказалась от привычки нести работу на дом. Во-первых, домашние обижаются: мол, итак тебя вечно нет, а только пришла - и за тетради! Во-вторых, для работы есть время только ночью. Как следствие - недосыпание и усталость. В третьих, всю бумажную работу не переделаешь! Надо отдавать время действительно важному - людям, прежде всего.
 
TigressДата: Понедельник, 17 Январь 11, 21:51 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Синдром хронической усталости особенно часто возникает от однообразия, от некоторого рода рутинности, особенно осложняет этот синдром отсутствие взаимопонимания с учениками по вопросам касаемо преподаваемого предмета. В борьбе с синдромом хронической усталости нужен тонкий подход и для каждого педагога он разный. В теперешнее время, с развитием высоких технологий, бороться с синдромом хронической усталости стало намного легче. Самое главное заключается не только в том, чтобы правильно преподать предмет и должным образом научить ему учащихся, а в том, чтобы заинтересовать учащихся этим предметом и пробудить в учениках желание творчески мыслить при изучении преподаваемого им предмета, а для этого недостаточно только того материала, который заложен по этому предмету по программе, а нужно ещё подготавливать материал сверх программы и лучше, чтобы этот материал был представлен в разных формах. Например есть масса документальных интереснейших фильмов и увлекательных видеороликов по каждому из преподаваемых в школе предметов, которые созданы в разных городах нашей необъятной родины, ну и литературы по всем предметам конечно же тоже масса, которая способна открыть множество новых знаний ученикам помимо школьной программы. Также можно придумывать всевозможные конкурсы, например конкурс на написание учениками и исполнение ими песен по тому или иному предмету, чтобы эта песня включала в себя определённые знания по задаваемому предмету, а потом выбрать тройку лучших авторов стихов этих песен и исполнителя тоже лучшего можно выбрать. Также способна помочь в борьбе с хронической усталостью смехотерапия, это как своего рода разрядка, но для того, чтобы получить такую разрядку сперва предстоит потрудиться, однако результат того стоит. С каждым предметом, преподаваемым в школе связано множество великих людей, как прошлого времени, так и современников, в свободное время можно заняться собирательством курьёзных случаев, происходивших с кем-то из этих людей, различных смешных моментов из их жизни, а потом делиться этими курьёзами с детьми как бы между прочим, помимо объясняемого серьёзного материала. Если у преподавателя хорошие вокальные данные то можно порой баловать своих учеников и петь им песни непосредственно связанные с преподаваемым предметом, но только такие, из смысла которых действительно можно чему-то научиться из преподаваемого предмета. Можно многое придумать и применить из того, что позволит разнообразить обычное преподавание предмета и пробудит интерес учащихся к предмету и к преподавателю. К сожалению, пока мало кто из учителей старается подходить творчески к подготовке уроков и предоставлять ученикам интереснейшую информацию помимо школьной программы.
 
LichtaДата: Суббота, 15 Октябрь 11, 15:04 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Доказано, что молодые учителя страдают синдромом хронической усталости чаще, чем опытные педагоги. Молодёжь стремится свернуть горы, выполнить всё, что им поручили, и даже больше того. А это - стресс для организма. В результате чего возникает быстрое психологическое выгорание, появляются головные боли, усталость, подавленное настроение.
 
JuttaДата: Суббота, 15 Октябрь 11, 18:42 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Синдром хронической усталости – вещь серьезная. Если его запустить, то там и до профессионального выгорания недалеко. Когда учитель чувствует, что его начинают раздражать ученики, это серьезный мотив снизить нагрузку. К сожалению, в школах любят нагружать учителей огромным количеством часов в ущерб их здоровью и качеству преподавания. Я считаю, что нужно четко осознавать свои возможности и помнить, что «всех денег не заработаешь».
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Синдром хронической усталости
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus