[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети









Страница 1 из 3123»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Документация - зло или необходимость?
Документация - зло или необходимость?
Nat21Дата: Воскресенье, 07 Ноябрь 10, 07:58 | Сообщение # 1
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Редкий учитель сейчас может порадоваться тому, что в его работе нет "бумажной возни". Мы просто тонем в многочисленных "дневниках...", "формах отчетности №...", всевозможных ведомостях и справках!
Как вы считаете, почему сложилась такая ситуация, когда не важно дело - важна запись? И какие документы действительно важны для работы учителя?
 
AmurskayaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 14:05 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline


Quote (Nat21)
почему сложилась такая ситуация, когда не важно дело - важна запись?

Так было всегда. Сделал-запиши, не сделал - запиши дважды. Есть отчетность, с которой самому легче живется. Я всегда в воспитательный дневник класса пишу отчет каждого дня, даже сокращенными словами, если были вещи, которые нужно запомнить, сделаны, впечатлили и т.д. Помогает при беглом даже ознакомлении с дневником любому человеку понять, как я работаю и сколько всего делаю. Мне помогает все помнить.
 
Nat21Дата: Среда, 17 Ноябрь 10, 16:13 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Amurskaya, так было не всегда. Я пришла в школу десять с лишним лет назад - такого не было. От учителя требовали три документа: план воспитательной работы, календарно-тематический план и поурочные планы. Да, ещежурнал надобыло заполнять. Сказать, что было больше беспорядка, нельзя. Было больше свободы, больше возможностей выбора, больше времени на творчество и реальную работу с детьми. Сейчас этого нет.
 
AmurskayaДата: Пятница, 19 Ноябрь 10, 11:43 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline


О, я имела в виду не систему образования, что так было всегда. Я говорю о многих сферах, где работник завален документацией.
 
Nat21Дата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 14:02 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Возможно. Тут каждый со своей колокольни судит. Но тогда возникает вопрос: это общая тенденция в обществе и в экономике: подменять дело бумажкой?
 
РондаДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 09:37 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline


Меня больше раздражает не текущая документация (ведь там всё по схеме: пару раз сделал, значит и дальше будешь делать по образцу), а когда надо, особенно в экстренном порядке, ваять что-то новое, неизведанное. При этом образец ведь никто, разумеется не даст... Вот это очень напрягает.
 
Nat21Дата: Среда, 22 Декабрь 10, 17:49 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Quote (Ронда)
При этом образец ведь никто, разумеется не даст... Вот это очень напрягает.

У деятелей из нашего роно есть еще одна такая особенность (я с этим столкнулась, когда стала завучем). У них требуют отчеты, документацию, цифры по разным направлениям. Это электронное письмо они рассылают по всем школам: отчитывайтесь, мол, причем срочно. У вас отродясь не было информации по финансированию? Не волнует: узнавайте в бухгалтерии (бухгалтерия в том же здании. что и роно). Эти же отчеты сдали неделю назад? Переделывайте - нам некогда все в компьютерах искать!
получается, я половину рабочего времени трачу на это, а не на школу, учеников и их родителей...
 
Evgeniy66Дата: Суббота, 15 Январь 11, 12:09 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline


Уважаемый завуч Nat21! Я искренне соболезную Вам и всему педсообществу. Но поставленный вопрос и есть ярчайшее подкрепление мысли о том, что мы обюрократились уже до предела! Но не дошли еще не до последней черты. Так что в ближайшее время ожидайте еще большего беспредела в пустопорожней волоките и делячестве! До последней черты еще далеко. Поэтому загружать вас бесполезной и ущербной для основной работы нагрузкой резерв есть. И им не применут воспользоваться чиновники от образования (горе-руководители и бездари-подхалимы, другие там не смогут удержаться, да их туда и не допускают)!!! А вот как оказать им серьезный отпор и в принципе отбить охоту лезть в руководящие структуры и создавать вид своей нужности и важности своего пребывания на придуманных должностях с завышенными окладами - вот это вопрос достойный обсуждения. Ведь вся эта мышиная возня и суета, есть не что иное, как одесский шум, похожий на работу! В трдцатые годы во всем мире появилось определение ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА, если я правильно запомнил со школьной скамьи. Это когда весь цех суетится, все станки перегружены, работники носятся по цеху в мыле, руководство очень радо проходя по цехам с утра, а в конце рабочего дня на выходе конвейера продукции нет! Вот эта самая ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА у нас в высших эшелонах власти уже идет больше 20 лет и называется ласкающим слух словом ПЕРЕСТРОЙКА!!! Надеюсь, всем миром ситуацию удастся выправить. Но только всем миром! Прошу не допустить мысли, что я против действительно необходимой документации, без которой труд педагога не мыслим.
 
Nat21Дата: Суббота, 15 Январь 11, 14:01 | Сообщение # 9
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Мне в самые плохие минуты кажется, что итальянская забастовка - это вся работа учителя. Бегаем, шумим, дергаемся сами и дергаем окружающих - процесс идет! А на выходе (не хочу говорить слово "конвейер") - человек, умеющий только галочки в тестах ЕГЭ ставить.
Я не вижу выхода в такой ситуации. Разве что по принципу индивидуального сопротивления: хоть одному-двум подросткам помогу хоть чем-то, подскажу, подтолкну...
 
LarjiДата: Воскресенье, 16 Октябрь 11, 21:59 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


И очень страшно, когда школа входит в какой-нибудь пилотный проект. Как-будто ставят эксперимент не только над системой, но над людьми, требуя, чего-то нереального. А потом, когда "все соки выжаты", оказывается, что проект не прижился...(
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Документация - зло или необходимость?
Страница 1 из 3123»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Интернет-выставка

Орфография

Система Orphus