Домашнее задание |
Nat21 | Дата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 15:13 | Сообщение # 1 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| У нас в школе это крайне болезненная тема: ученики систематически не выполняют домашние задания. Не все, конечно. Но уже можно говорить о явлении: вне зависимостиот возраста, от уровня подготовки, от позиции родителей - 30 - 50 % детей домашнюю работу делают лишь эпизодически, по некоторым предметам (и то не всегда). Что происходит? Это только у нас так? И что делать?
|
|
|
|
|
Evgeniy66 | Дата: Суббота, 15 Январь 11, 04:57 | Сообщение # 2 |
 бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Уважаемая Nat21. Вы поставили очень выжный вопрос. 162 посещения - сам по себе показатель! Но смущает отсутствие ответов. Неужели у педагогического сообщества, рыскающего во интернету, нечего высказать по этому очень больному вопросу. Ведь как бы не изголялся прекрасный преподаватель перед классом, достичь приемлемых результатов в учебном процессе не удастся без обратной связи (без проверки домашнего задания).
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Суббота, 15 Январь 11, 14:40 | Сообщение # 3 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Один из способов заставить делать домашние задания - рассылать сообщения родителям через электронный дневник. Срабатывает, но не для всех: есть родители, которых вообще не хотят или не могут контролировать самостоятельную подготовку детей. Кстати. пробовала еще один способ: чтобы как-то заинтересовать, создать ситуацию успеха давала очень простые задания, которые не занимали много времени. Но ведь в старших классах это невозможно делать всегда...
|
|
|
|
|
Alliss | Дата: Воскресенье, 23 Январь 11, 20:58 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| А в нашем первом классе ученикам домашнее задание задают каждый день.И письмо и чтение и украинский и несколько стихов в неделю наизусть.Хотя в школе,где учится друг моего ребёнка,его не задают на протяжении всей четверти.Только на каникулы. Кто прав и к чему может привести каждая из ситуаций?
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Понедельник, 24 Январь 11, 16:47 | Сообщение # 5 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| В большинстве российских школ в первых классах домашние задания задавать не положено. Но это формально. Фактически же ребенок обязан доделать классную работу (часто достаточно большого объема). К тому же, многие навыки, важные для дальнейшего обучения (техника чтения, например), формируются только при ежедневном многократном повторении, в том числе и дома. Так что тут нужно избегать крайностей: не допускать перегрузки ребенка и научить его всему, что потребуется.
|
|
|
|
|
Аннэт23 | Дата: Среда, 26 Январь 11, 20:40 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Все зависит от школьного комитета и авторитета учителей, которых должны слушаться, уважать и выполнять домашние задания с удовольствием. Я окончила школу лет 5 назад, домашнее задание у нас все выполняли и только в редких случаях можно было пропустить указания учителей.
|
|
|
|
|
oksana0407 | Дата: Вторник, 17 Май 11, 11:01 | Сообщение # 7 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Я работала в старших классах и выполнение домашнего задания было одним из самых сложных вопросов, но чаще всего старалась я учитывать настроение учеников и восприятие материала. У тех кто не делал домашнюю работу - выясняла причину. Если "не было настроения" - ставила точку в журнал, на следующий урок ученики показывали выполненную по старой теме, но уже другое задание - чтобы не переписывали. За повторное невыполнение - двойка, но такого не было. Если ученик говорил что не понял материал - оставляла после уроков разбирать. Так у меня в 3 параллелях было всего три троечника и около 10 человек имеющих по другим предметам тройки и четверки и пятерки у меня. Вот тут начались проблемы с другими преподавателями, пошли возмущения зачем троечнику пятерка, он же теперь и с нас будет требовать оценок, а почему бы и нет, если ребенок стремиться к учебе и проявляет тягу к предмету.
|
|
|
|
|
nadezhda | Дата: Вторник, 17 Май 11, 11:32 | Сообщение # 8 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Quote (oksana0407) Если "не было настроения" - ставила точку в журнал, На сколько эти точки разрешали выставлять в журнале, это финансовый документ и такое недопустимо. Уместно вести свой журнал или дневник (как вам больше нравится) для текущего учета.
|
|
|
|
|
Evgeniy66 | Дата: Пятница, 20 Май 11, 07:54 | Сообщение # 9 |
 бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Откуда берутся вопросы, подобные этому? Только от того, что сердобольные родители стремятся сделать жизнь своих чад комфортной и безоблачной. Но школа не детский сад и не увесилительное предприятие, хотя элементы и того и другого, в известном смысле, в ней должны присутствовать. Но не более того. Однако, если при этом не забывать назначения шклы в обществе и государстве, то этот вопрос просто будет стыдно озвучивать. Главная задача школы дать или, если угодно впихнуть, в учащихся определенную сумму знаний и сформировать личность и индивидуальность. Но, без ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ эта задача не выполнима априори! Любой ученик (отличник или двоечник) должен быть загружен ровно на столько, на сколько может тянуть освоение материала. И ни на иоту меньше! Любой другой подход ведет к расхолаживанию одних по отношению к другим. А вот насколько нам, преподавателям и педагогам, в купе с родителями и государством, удается решать положительно эту задачу мы видим все. Результаты более чем скромные! С советской школой нам пока не тягаться! А выводы мы делаем не верные. Так уже измочалили школу, что и про детей и их будущее забыли. Вместо реформ школьных, нужно поднимать непререкаемость авторитета преподавателя перед детьми и их родителями с одновременным повышением требований к нему. А вот как этого достичь, должны думать все. Ибо это всех касаемо. И обязательно с учетом нашего русского менталитета. (Менталитет — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира…slovari.yandex.ru). Без кивков в сторону заграничных методов и методик. Там "слизывать" нечего! Но только не ослаблением напряженности учебных программ. Можно пересматривать и менять темы программ, подгоняя их под требования новых условий, но не снижая объемы перерабатываемых знаний. И уж тем более не отменяя домашних звдвний. А повышая трудность материала отдаваемого детям на самостоятельную подготовку.
|
|
|
|
|
Pavel1 | Дата: Понедельник, 06 Июнь 11, 06:36 | Сообщение # 10 |
 бываю часто
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Ну вы блин даете, это ЭЛЕМЕНТАРНО! Задавать и спрашивать. Задание проверять надо постепенно у одного, второго и т.д. Есть так называемая группа риска эти товарищи в первую очередь не делают с них начинать проверку. Затем остальные. Тем более, что группе риска давать надо задания попроще. Все ж просто как я не знаю...
|
|
|
|
|
gulnasika | Дата: Четверг, 20 Октябрь 11, 20:48 | Сообщение # 11 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Проблема домашних заданий, конечно, касается как самих учителей (создать мотивацию), как учеников (иметь цель и выполнять ее), так и родителей (знать как ребенок учится, насколько он понимает тот или иной предмет, что ему нравится, и способен ли ребенок самостоятельно регулировать свою учебную деятельность). Я считаю, нужно учитывать интересы и особенности всех сторон. Перекладывать все на родителей – это не выход.
|
|
|
|
|
Jutta | Дата: Воскресенье, 23 Октябрь 11, 21:19 | Сообщение # 12 |
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Как-то странно читать эту тему. Раньше у учеников даже мысли не возникало не делать домашнее задание. А что, двойки в школе уже отменили? Сын-школьник прилежно делает домашнее задание каждый вечер, если вдруг он его не записал, то обзванивает одноклассников. Домашнее задание - важная часть учебного процесса, как можно его не выполнять?
|
|
|
|