[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Домашнее задание
Домашнее задание
Nat21Дата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 14:13 | Сообщение # 1
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


У нас в школе это крайне болезненная тема: ученики систематически не выполняют домашние задания. Не все, конечно. Но уже можно говорить о явлении: вне зависимостиот возраста, от уровня подготовки, от позиции родителей - 30 - 50 % детей домашнюю работу делают лишь эпизодически, по некоторым предметам (и то не всегда).
Что происходит? Это только у нас так? И что делать?
 
Evgeniy66Дата: Суббота, 15 Январь 11, 03:57 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline


Уважаемая Nat21. Вы поставили очень выжный вопрос. 162 посещения - сам по себе показатель! Но смущает отсутствие ответов. Неужели у педагогического сообщества, рыскающего во интернету, нечего высказать по этому очень больному вопросу. Ведь как бы не изголялся прекрасный преподаватель перед классом, достичь приемлемых результатов в учебном процессе не удастся без обратной связи (без проверки домашнего задания).
 
Nat21Дата: Суббота, 15 Январь 11, 13:40 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Один из способов заставить делать домашние задания - рассылать сообщения родителям через электронный дневник. Срабатывает, но не для всех: есть родители, которых вообще не хотят или не могут контролировать самостоятельную подготовку детей.
Кстати. пробовала еще один способ: чтобы как-то заинтересовать, создать ситуацию успеха давала очень простые задания, которые не занимали много времени. Но ведь в старших классах это невозможно делать всегда...
 
AllissДата: Воскресенье, 23 Январь 11, 19:58 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


А в нашем первом классе ученикам домашнее задание задают каждый день.И письмо и чтение и украинский и несколько стихов в неделю наизусть.Хотя в школе,где учится друг моего ребёнка,его не задают на протяжении всей четверти.Только на каникулы.
Кто прав и к чему может привести каждая из ситуаций?
 
Nat21Дата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:47 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


В большинстве российских школ в первых классах домашние задания задавать не положено. Но это формально. Фактически же ребенок обязан доделать классную работу (часто достаточно большого объема). К тому же, многие навыки, важные для дальнейшего обучения (техника чтения, например), формируются только при ежедневном многократном повторении, в том числе и дома.
Так что тут нужно избегать крайностей: не допускать перегрузки ребенка и научить его всему, что потребуется.
 
Аннэт23Дата: Среда, 26 Январь 11, 19:40 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Все зависит от школьного комитета и авторитета учителей, которых должны слушаться, уважать и выполнять домашние задания с удовольствием. Я окончила школу лет 5 назад, домашнее задание у нас все выполняли и только в редких случаях можно было пропустить указания учителей.
 
oksana0407Дата: Вторник, 17 Май 11, 10:01 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Я работала в старших классах и выполнение домашнего задания было одним из самых сложных вопросов, но чаще всего старалась я учитывать настроение учеников и восприятие материала. У тех кто не делал домашнюю работу - выясняла причину. Если "не было настроения" - ставила точку в журнал, на следующий урок ученики показывали выполненную по старой теме, но уже другое задание - чтобы не переписывали. За повторное невыполнение - двойка, но такого не было. Если ученик говорил что не понял материал - оставляла после уроков разбирать. Так у меня в 3 параллелях было всего три троечника и около 10 человек имеющих по другим предметам тройки и четверки и пятерки у меня. Вот тут начались проблемы с другими преподавателями, пошли возмущения зачем троечнику пятерка, он же теперь и с нас будет требовать оценок, а почему бы и нет, если ребенок стремиться к учебе и проявляет тягу к предмету.
 
nadezhdaДата: Вторник, 17 Май 11, 10:32 | Сообщение # 8
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Награды: 8
Статус: Offline


Quote (oksana0407)
Если "не было настроения" - ставила точку в журнал,

На сколько эти точки разрешали выставлять в журнале, это финансовый документ и такое недопустимо. Уместно вести свой журнал или дневник (как вам больше нравится) для текущего учета.

 
Evgeniy66Дата: Пятница, 20 Май 11, 06:54 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline


Уважаемые коллеги! Откуда берутся вопросы, подобные этому? Только от того, что сердобольные родители стремятся сделать жизнь своих чад комфортной и безоблачной. Но школа не детский сад и не увесилительное предприятие, хотя элементы и того и другого, в известном смысле, в ней должны присутствовать. Но не более того. Однако, если при этом не забывать назначения шклы в обществе и государстве, то этот вопрос просто будет стыдно озвучивать. Главная задача школы дать или, если угодно впихнуть, в учащихся определенную сумму знаний и сформировать личность и индивидуальность. Но, без ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ эта задача не выполнима априори! Любой ученик (отличник или двоечник) должен быть загружен ровно на столько, на сколько может тянуть освоение материала. И ни на иоту меньше! Любой другой подход ведет к расхолаживанию одних по отношению к другим. А вот насколько нам, преподавателям и педагогам, в купе с родителями и государством, удается решать положительно эту задачу мы видим все. Результаты более чем скромные! С советской школой нам пока не тягаться! А выводы мы делаем не верные. Так уже измочалили школу, что и про детей и их будущее забыли. Вместо реформ школьных, нужно поднимать непререкаемость авторитета преподавателя перед детьми и их родителями с одновременным повышением требований к нему. А вот как этого достичь, должны думать все. Ибо это всех касаемо. И обязательно с учетом нашего русского менталитета. (Менталитет — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира…slovari.yandex.ru). Без кивков в сторону заграничных методов и методик. Там "слизывать" нечего! Но только не ослаблением напряженности учебных программ. Можно пересматривать и менять темы программ, подгоняя их под требования новых условий, но не снижая объемы перерабатываемых знаний. И уж тем более не отменяя домашних звдвний. А повышая трудность материала отдаваемого детям на самостоятельную подготовку.
 
Pavel1Дата: Понедельник, 06 Июнь 11, 05:36 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Offline


Ну вы блин даете, это ЭЛЕМЕНТАРНО! Задавать и спрашивать. Задание проверять надо постепенно у одного, второго и т.д. Есть так называемая группа риска эти товарищи в первую очередь не делают с них начинать проверку. Затем остальные. Тем более, что группе риска давать надо задания попроще. Все ж просто как я не знаю...
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Домашнее задание
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus