Педагогическая запущенность |
nadezhda | Дата: Среда, 11 Ноябрь 09, 11:18 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Мне на почту пришло письмо вот с таким вопросом. По каким проявлениям, симптомам можно говорить, что ребенок младшего школьного возраста педагогически распущен? (Видимо запущен)
|
|
|
|
|
writochka | Дата: Среда, 27 Январь 10, 11:56 | Сообщение # 2 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Педагогическая запущенность – неспособность ученика к обучаемости, а вследствие этого могут возникнуть и другие сложности: неуверенность в себе, замкнутость, сложность при вступлении в контакт со сверстниками и т.д. Но мне все-таки кажется, что все эти проблемы родом из детства, из семьи. Если ребенку уделяется достаточное количество времени, с ним занимаются с самого раннего возраста, если в семье благоприятная, доброжелательная атмосфера, то таких проблем, в принципе, возникнуть не должно. Вообще, если у деток возникают сложности с усвоением материала, то это – разрешимо. Самое главное, чтобы ребенку было интересно, нужно поддерживать его мотивацию, хвалить, искать индивидуальный подход. Только вот сделать это, когда у преподавателя 30-40 учеников в классе – не всегда получается. И в результате: не совсем понял, не успел, не получилось, а потом и желание пропадает. А потом и говорят, что ученик этот – педагогически запущен.
|
|
|
|
|
kamara | Дата: Вторник, 02 Февраль 10, 11:46 | Сообщение # 3 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Как правило, педагогически запущенные дети - дети из неблагополучных семей - родители еще до школы не занимаются с ребенком, уделяют ему мало времени и любви. Педагогу сложно исправить такую ситуацию, потому что он должен равномерно распределять свое внимание между всеми учениками, а не заниматься только запущенными детьми.
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Суббота, 06 Февраль 10, 18:47 | Сообщение # 4 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Из моего опыта: педагогически "запускается" ребенок прежде всего в семье. А в школе этот процесс уже идет по инерции. Многие из нас в состоянии не просто научить чему-то ребенка, но стать ему старшим другом, по сути - заменить равнодушных (или просто отсутствующих) родителей? Это огромный труд и огромная ответственность. А у нас на уроках до стандартных приемов индивидуальной работы дело не всегда доходит.
|
|
|
|
|
milena | Дата: Понедельник, 01 Март 10, 15:58 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Нарушение развития, неспособность или очень слабая способность к обучению, усвоению материала, нарушение поведения ребёнка это всё симптомы педагогической запущенности. Из своего опыта могу сказать, что первые тревожные звоночки можно увидеть ещё в старшем дошкольном возрасте, а в младших классах школы учителя не всегда обращают должное внимание на это. Больший упор идёт на обучение, а воспитание в школе стоит на на второй приоритетной ступеньке. При работе с запущенными детьми просто необходимо запастись терпением. А наиболее эффективный вариант - работа с родителями.
|
|
|
|
|
Тамара | Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 09:01 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Конечно, работа с родителями - это хорошо. Но педагогически запущенными бывают, как правило, дети, родители которых на них внимания не обращают. И перевоспитать родителей - задача вряд ли выполнимая. Скорее нужны какие-то группы выравнивания, пусть у этих детей будут несколько более простые задания, не сравнивать их с другими, лучше успевающими детьми, постараться увидеть ростки их старания, похвалить хотя бы за то, в чем они поднялись над собой, чтобы был стимул и дальше стараться.
|
|
|
|
|
vanja | Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 10:03 | Сообщение # 7 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А что делать родителям таких вот "запущенных" детей? Вы говорите, что все это родом из дошкольного возраста и обвиняете во всем неучей-родителей... А если ученик по своему темпераменту не может на уроке сидеть спокойно, если материал он усваивает только тогда, когда сам двигается (рисует, чешется и т.п.) и, естественно, мешает другим детям?
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 14:28 | Сообщение # 8 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| vanja, тогда речь идет о гиперактивном ребенке. К нему действительно нужен индивидуальный подход, он не такой как все, а система коллективного обучения таких детей не признает... Но гиперактивный ребенок - совсем не обязательно педагогически запущенный.
|
|
|
|
|
ANN@ | Дата: Четверг, 29 Апрель 10, 10:24 | Сообщение # 9 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Я работала в школе несколько лет. Был один уникальный случай в моей практике. Как раз типичная педагогическая запущенность. Но у мальчишки было такое стремление к знаниям... Кроме всего, ему особенно нравился мой предмет.Масса вопросов по теме, но вне рамок темы урока. Два фаната нашли друг друга. Я уходила и этого класса по звонку на следующий урок. Но, где биология, там обязательно химия, физика... И, знаете, высшая награда - услышать: "Спасибо,что вы в меня поверили". Безнадежных детей немного, но такому ребенку не всегда выпадает счастье встретить своего Учителя.
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Четверг, 29 Апрель 10, 14:48 | Сообщение # 10 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| А мне не кажется такой случай запущенным. Если у ребенка есть стремление, настойчивость в учебе - это же не то что половина - большая часть дела! Гораздо чаще встречаешь пустой взгляд, табачное амбре и сакраментальную фразу: "Зачем мне это надо?"
|
|
|
|
|
val33 | Дата: Пятница, 24 Декабрь 10, 15:46 | Сообщение # 11 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Позвольте и мне сказать свою точку зрения (я не педагог,а юрист), я считаю, что в первую очередь, разлагает нынешних детей тот социум в котором они живут (культура, мода, фильмы, стереотипы, толерантность к некоторым преступлениям), потом идёт семья (пример родителей) и потом аж, школьная атмосфера (то есть, общение с одноклассниками, контроль и поведение учителей и т.д.). Никого обидеть я не хочу, но чтобы задумались все, куда катится нынешнее общество.
|
|
|
|
|
Марселла | Дата: Вторник, 25 Январь 11, 11:33 | Сообщение # 12 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Считаю,что все проблемы педагогической запущенности идут из семьи.Если папа и мама не заинтересованы в образовании ребенка,то и ребенок растет с мыслью,что оно ему не нужно.И самое главное,на собраниях такие "непутевые" родители только разводят руками,сами де не знаем,почему он такой.Все приоритеты расставляются в семье.
|
|
|
|
|
Sveta62 | Дата: Пятница, 21 Октябрь 11, 09:43 | Сообщение # 13 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| И все-таки, что же делать с таким ребенком в младших классах? Он же сам не учится и мешает другим детям: дерётся, марает вещи, разбрасывает всё из чужих портфелей! Поведение - на взгляд нормального человека, неадекватное. Учитель справится с ним не может. Как можно от него избавиться? Кто должен поставить вопрос о признании его не способным обучаться в обычной школе? Учитель или родительский комитет, а может школьный психолог? Переведут ли потом этого ребенка в школу для детей с отставанием в развитии? Поверьте, вопрос актуальный!
|
|
|
|