[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Педагогическая запущенность
Педагогическая запущенность
nadezhdaДата: Среда, 11 Ноябрь 09, 10:18 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Мне на почту пришло письмо вот с таким вопросом.

По каким проявлениям, симптомам можно говорить, что ребенок младшего школьного возраста педагогически распущен? (Видимо запущен)

 
writochkaДата: Среда, 27 Январь 10, 10:56 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline


Педагогическая запущенность – неспособность ученика к обучаемости, а вследствие этого могут возникнуть и другие сложности: неуверенность в себе, замкнутость, сложность при вступлении в контакт со сверстниками и т.д. Но мне все-таки кажется, что все эти проблемы родом из детства, из семьи. Если ребенку уделяется достаточное количество времени, с ним занимаются с самого раннего возраста, если в семье благоприятная, доброжелательная атмосфера, то таких проблем, в принципе, возникнуть не должно. Вообще, если у деток возникают сложности с усвоением материала, то это – разрешимо. Самое главное, чтобы ребенку было интересно, нужно поддерживать его мотивацию, хвалить, искать индивидуальный подход. Только вот сделать это, когда у преподавателя 30-40 учеников в классе – не всегда получается. И в результате: не совсем понял, не успел, не получилось, а потом и желание пропадает. А потом и говорят, что ученик этот – педагогически запущен.
 
kamaraДата: Вторник, 02 Февраль 10, 10:46 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline


Как правило, педагогически запущенные дети - дети из неблагополучных семей - родители еще до школы не занимаются с ребенком, уделяют ему мало времени и любви. Педагогу сложно исправить такую ситуацию, потому что он должен равномерно распределять свое внимание между всеми учениками, а не заниматься только запущенными детьми.
 
Nat21Дата: Суббота, 06 Февраль 10, 17:47 | Сообщение # 4
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Из моего опыта: педагогически "запускается" ребенок прежде всего в семье. А в школе этот процесс уже идет по инерции. Многие из нас в состоянии не просто научить чему-то ребенка, но стать ему старшим другом, по сути - заменить равнодушных (или просто отсутствующих) родителей? Это огромный труд и огромная ответственность. А у нас на уроках до стандартных приемов индивидуальной работы дело не всегда доходит.
 
milenaДата: Понедельник, 01 Март 10, 14:58 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Нарушение развития, неспособность или очень слабая способность к обучению, усвоению материала, нарушение поведения ребёнка это всё симптомы педагогической запущенности. Из своего опыта могу сказать, что первые тревожные звоночки можно увидеть ещё в старшем дошкольном возрасте, а в младших классах школы учителя не всегда обращают должное внимание на это. Больший упор идёт на обучение, а воспитание в школе стоит на на второй приоритетной ступеньке. При работе с запущенными детьми просто необходимо запастись терпением. А наиболее эффективный вариант - работа с родителями.
 
ТамараДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 08:01 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Конечно, работа с родителями - это хорошо. Но педагогически запущенными бывают, как правило, дети, родители которых на них внимания не обращают. И перевоспитать родителей - задача вряд ли выполнимая. Скорее нужны какие-то группы выравнивания, пусть у этих детей будут несколько более простые задания, не сравнивать их с другими, лучше успевающими детьми, постараться увидеть ростки их старания, похвалить хотя бы за то, в чем они поднялись над собой, чтобы был стимул и дальше стараться.
 
vanjaДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 09:03 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


А что делать родителям таких вот "запущенных" детей? Вы говорите, что все это родом из дошкольного возраста и обвиняете во всем неучей-родителей... А если ученик по своему темпераменту не может на уроке сидеть спокойно, если материал он усваивает только тогда, когда сам двигается (рисует, чешется и т.п.) и, естественно, мешает другим детям?
 
Nat21Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 13:28 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


vanja, тогда речь идет о гиперактивном ребенке. К нему действительно нужен индивидуальный подход, он не такой как все, а система коллективного обучения таких детей не признает... Но гиперактивный ребенок - совсем не обязательно педагогически запущенный.
 
ANN@Дата: Четверг, 29 Апрель 10, 09:24 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Я работала в школе несколько лет. Был один уникальный случай в моей практике. Как раз типичная педагогическая запущенность. Но у мальчишки было такое стремление к знаниям... Кроме всего, ему особенно нравился мой предмет.Масса вопросов по теме, но вне рамок темы урока. Два фаната нашли друг друга. Я уходила и этого класса по звонку на следующий урок. Но, где биология, там обязательно химия, физика...
И, знаете, высшая награда - услышать: "Спасибо,что вы в меня поверили". Безнадежных детей немного, но такому ребенку не всегда выпадает счастье встретить своего Учителя.
 
Nat21Дата: Четверг, 29 Апрель 10, 13:48 | Сообщение # 10
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


А мне не кажется такой случай запущенным. Если у ребенка есть стремление, настойчивость в учебе - это же не то что половина - большая часть дела! Гораздо чаще встречаешь пустой взгляд, табачное амбре и сакраментальную фразу: "Зачем мне это надо?"
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Педагогическая запущенность
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus