[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Учитель и моральный климат в классе
Учитель и моральный климат в классе
lubashaДата: Четверг, 18 Февраль 10, 12:48 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Доброго всем дня! Я по профессии учитель, но ушла из системы очень давно. Зато учеба двоих сыновей столкнула со школой лоб в лоб. У меня такой вопрос: может ли влиять учитель на моральный климат в классе? В нашем классе был неформальный лидер с бандитскими замашками, который держал в страхе весь класс, непокорных и не желающих подчиняться быстро "опускали". Классный руководитель была в курсе и "сотрудничала" с этим лидером.
А что, выгодно! Он поможет и дисциплину в классе держать на уровне! Главное, с ним дружить. А многим детям такую травму моральную нанесли, на всю жизнь ненависть к школе посеяли.
 
Nat21Дата: Четверг, 18 Февраль 10, 15:40 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Во многом моральный климат зависит от учителя, и не только классного руководителя, но и любого предметника - то есть тех, кто постоянно рядом с детьми. В вашем случае учитель выбрал путь наименьшего сопротивления. Согласиться с наличием сильного лидера и пользоваться его авторитетом проще, чем перевоспитать его.
 
TatianaMДата: Среда, 03 Март 10, 12:43 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Конечно, от учителя и зависит моральный климат в классе, ведь если "забиться" и поддаться течению, то ученики просто станут неуправляемыми. Никто не говорит, что работая учителем, особенно в средних классах, легко справляться с детьми, ведь переходный возраст дает о себе знать. Но ведь можно корректировать, направлять атмосферу в коллективе, не можешь сам, посоветуйся с психологом. В данном конкретном случае, я считаю, идет речь об уже запущенном с моральной точки зрения ученике, а ведь он до этого был в начальных классах, и там получается все "плясали под его дудку"?
 
aleks75sДата: Среда, 03 Март 10, 13:06 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Становление молодого учителя- вопрос времени, и тут главное- не впасть в отчаяние, не терять самообладание, тогда (при желании) придет уважение детей, а с ним- и способность влиять на моральный климат в классе. Мне моя бывшая работа в качестве педагога очень помогла находить правильные решения в затруднительных и конфликтных ситуациях. Сейчас, анализируя прошлый опыт, понимаю, что не разобравшись в себе, на эмоциях, невозможно установить контроль в классе.
 
zhuklaraДата: Четверг, 01 Апрель 10, 13:34 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Моё мнение, как мамы, что на 70% моральный климат завит от преподавателей. Если классный руководитель уделяет достаточно времени своим ученикам вне стен школы, он будет всегда знать о любых ситуациях и сможет всегда подтолкнуть в нужном направлении. Мой сын закончил школу 5 лет назад, но весь класс по сей день в День учителя приходит к своей классной, согласитесь, что это о многом говорит.
 
Nat21Дата: Четверг, 01 Апрель 10, 14:30 | Сообщение # 6
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


zhuklara, объясните мне, пожалуйста, почему я должна уделять своим ученикам время, как вы выражаетесь, "вне стен школы"? Ходить с ними гулять? В кино? Уроки делать дома? Знаете ли, у меня есть свой ребенок, и я ему буду уделять время.
Я даже не говорю о том, что все внеурочное время учителя занято заполнением миллиона бумажек...
 
АдельДата: Четверг, 08 Апрель 10, 13:59 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я считаю, что описанная ситуация с неформальным лидером класса, проблема не одного классного руководителя. По моему мнению, к решению вопроса должен подключиться и педсовет, и родительский комитет класса. Ведь основное время дети проводят в школе. Или родителей устраивает такая нервозно-силовая обстановка?
 
nadezhdaДата: Четверг, 08 Апрель 10, 14:57 | Сообщение # 8
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


С точки зрения педагогики и вообще жизни, это крайне непрофессионально. Похоже на тюремную практику-кто силен тот и прав. Такой педагог-катастрофа для школы. Ни в коем случае нельзя начинать свою работу таким подходом к созданию психологического морального климата в классе. Обязательно в таком классе должен быть и другой лидер-конструктивный. Ищите его среди своих учеников.
 
Nat21Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 13:31 | Сообщение # 9
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Кстати, в подобной ситуации лучший путь - найти общий язык с неформальным лидером и в первую очередь именно его "привести в порядок", а потом уже пользоваться его лидерскими качествами. Другой разговор, что это колоссальнейший труд, достойный Макаренко...
 
AllissДата: Вторник, 25 Январь 11, 21:21 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Если один ученик нарушает дисциплину ,мешает всему классу учиться,учит детей откровенно аморальным вещам ,а уговоры,угрозы ,вмешательство родителей не привели к положительному результату,то такого ученика лучше перевести в другую школу. Мало шансов ,что он снова станет лидером.Главное,чтобы учитель для себя решил,какой должна быть атмосфера в его классе.И с чем он не готов мириться.Если для него это важно,тогда он выход найдёт обязательно.А если учитель бездействует,тогда должны вмешаться родители.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Учитель и моральный климат в классе
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus