Молодец! Садись! |
nadezhda | Дата: Понедельник, 26 Апрель 10, 13:08 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Показательный случай из практики. "Педагогическая практика IV курса. Школа. Урок английского языка. Перед группой стоит студентка-учительница (степень мобилизации - 3). Ученик отвечает, иногда ошибается, его вяло поправляют. Наконец, ответ закончен. Студентка впервые за весь ответ пристально смотрит на ученика и медленно, абсолютно без всякого выражения на лице говорит: "Молодец... Садись...!" Далее она что-то отмечает на своем листочке бумаги и поднимает отвечать следующего ученика. Тот, который уже ответил, садится на свое место с немного растерянным выражением на лице. Его недоумение вполне понятно: "А что поставили?" Его руки то схватят дневник (пусть поставит ч скорее заработанную четверку. А вдруг даже и пятерку!), то неуверенно оставляют дневник в покое (а если "3", а то еще и "2"?). Я сижу сбоку от него и немного сзади, и мне очень хорошо видно его лицо, по которому легко читаются его мысли: "Да нет, какая двойка, я же все сказал. Значит, скорее всего, "4". А может "5"? Ведь сказала же, что я молодец. А вдруг "3"? Уж больно тон какой-то непонятный." В конце концов он просит девочку, сидящую впереди, посмотреть, что же ему поставили за его ответ. Девочка, вытянув шею и повернув на бок голову, пытается разобраться в записях на листочке бумаги, которая лежит на учительском столе. Ей это не удается, и она, повернувшись к мальчику, выразительно пожимает плечами и отрицательно качает головой: мол, не смогла узнать. Когда закончился урок, я подошел к студентке и поинтересовался ее оценкой ответа того мальчика. Студентка удивленно сказала: "Я поставила ему "5". А что? Я же даже похвалила его, сказала, что он молодец!" Источник Включимся и мы в этот разговор. Какие ошибки были допущены? И насколько каждый из нас придерживается строго критериев оценки, при их выставлении.
|
|
|
|
|
Maybe | Дата: Понедельник, 26 Апрель 10, 17:38 | Сообщение # 2 |
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Может она растерялась, все-таки практика – стрессовое состояние, забыла от волнения, что оценку надо сообщать? Поскольку сама студентка и получает еще оценки, то выставляет завышенные по сочувствию. Опыт ведь приходит с годами, так что не стоит строго ее судить )))
|
|
|
|
|
nadezhda | Дата: Вторник, 27 Апрель 10, 09:23 | Сообщение # 3 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
| На ситуацию нужно смотреть шире. Речь идет об использовании критериев выставления оценок. Из опыта работы знаю точно, что и учителя проработавшие много лет допускают такого рода "ошибки", с моей точки зрения недопустимые. Сама проходила весь путь от практикантки до учителя с много летним стажем и знаю что оценка ответа всегда вызывает у учащихся массу вопросов и недовольства, поэтому это важный момент в работе. Объективность и главное, как сейчас говорят "прозрачность" в оценке должна сопровождать каждый ответ. Ученик должен знать за что он получит тут или иную оценку. Критериям следовать и мотивировать оценкой -главное в её выставлении.
|
|
|
|
|
lysi | Дата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 14:56 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А я думаю, что сейчас очень часто выпускники после школы поступают туда, куда могут поступить, а не куда хотят. Именно поэтому и проявляется такая невнимательность и нежелание углубиться в тонкости выбранной профессии. Каждый человек должен заниматься тем, к чему у него "лежит душа". Вот тогда будет значительно меньше таких случаев.
|
|
|
|
|
KPAqpTEP | Дата: Среда, 29 Сентябрь 10, 13:27 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Оценка для учащегося, особенно в младших классах, это как заработная плата для рабочего, ради которой он старается, готовит домашнее задание и выступает перед классом. Многие педагоги не понимают это и не хотят понимать. Очень часто ставятся заниженные и завышенные оценки, что очень сильно влияет на дальнейшее отношение к учебе у ученика. Часто учителя занижают оценки из-за плохого отношения к ученику, его родителям, плохого поведения и т.д. и наоборот завышают оценки ученикам из богатых семей, влиятельных родителей. Для более справедливой оценки знаний применяют тестирование, но опять также теряется общение с учащимся, его умение излагать мысли, выступать перед аудиторией. Наиболее мягкий выход – это дать другому учащемуся поставить оценку за ответ товарища, в виде комментария к его ответу, с поправкой, если есть что поправлять и с объяснением поставленной оценки. Соответственно, если учитель не согласен с оценкой, он обязан объяснить почему.
|
|
|
|
|
klaro4ka | Дата: Понедельник, 04 Октябрь 10, 10:47 | Сообщение # 6 |
 бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Молодой педагог часто делает ошибки с педагогической точки зрения на уроках, а что уж говорить о студентах, приходящих на практику. Студентов для того и направляют в школу, что там на месте их старший коллега помогал им увидеть свои ошибки. Ничего страшного, если их будет много, главное что бы на них указывали!
|
|
|
|
|
sabinka | Дата: Четверг, 07 Октябрь 10, 21:40 | Сообщение # 7 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| А вот у меня есть такой класс, где и речи не может быть ни о каких критериях оценок. Ответил на хотя бы один вопрос - и на том спасибо: "Молодец, садись, три!" Дети и не удивляются, не возмущаются, и не стараются. Думаете, ничего не предпринимали, чтобы улучшить ситуацию? И с родителями беседовали, и к директору вызывали, и разные интересные уроки проводили... Ну не хотят дети учиться, чем тут помочь? Добавлю, что работаю в селе, в маленькой школе, где в классах по 5-6 учеников.
|
|
|
|
|
лили | Дата: Пятница, 15 Октябрь 10, 22:50 | Сообщение # 8 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| думаю, что все таки она немного разволновалась и не хватает еще опыта! И сейчас в наших ВУЗах уже не дают тех знаний, которые давались в советские времена, ведь все известно, что у нас широко применяется понятие "взятки" и диплом полученный в ВУЗе это уже не гарантия крепких знаний и профессионализма будущего педагога...
|
|
|
|
|
Tigress | Дата: Понедельник, 25 Октябрь 10, 23:46 | Сообщение # 9 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Определённых критериев оценки конечно нужно придерживаться, но всё же бывают случаи когда можно и отступить немножко от этих критериев, потому что все ученики разные и каждому из них учёба по одному и тому же предмету даётся по-разному, кто-то лучше справляется, кто-то хуже. Также важно учитывать и творческий подход, например заданное стихотворение по литературе два разных ученика могут прочитать наизусть по-разному - один с выражением, а другой без, казалось бы за идеально выученное стихотворение обоим можно пятёрку поставить, но лучше тому, кто без выражения прочитал поставить 4, а тому, кто с выражением прочёл 5. Также любой другой предмет, например по химии один ученик может просто выучить параграф к уроку и сделать домашнее задание только по учебнику, а другой ученик может дополнить материал параграфа учебника какими-либо дополнительными знаниями и применить к домашнему заданию не только тот подход, который задан учителем и описан в учебнике, но и другой, взятый дополнительно из другой литературы. Нужно стимулировать у детей творческий подход к обучению, а если предмет им интересен, то развивать в них желание заниматься его дополнительным внеклассным изучением. Ещё плохо что физкультура до сих пор в школах на достаточно примитивном уровне во многих случаях остаётся, было бы хорошо разнообразить её например уроками танцев, дети бы были счастливы если бы заместо уроков физкультуры им преподавали бы латиноамериканские танцы.
|
|
|
|
|
BriTania | Дата: Вторник, 02 Ноябрь 10, 18:36 | Сообщение # 10 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Я так считаю - главное, чтобы не было любимчиков и наоборот, тогда уже можно будет говорить об индивидуальных критериях оценки так, чтобы они основывались не на учительской любви/нелюбви к ученику, а действительно на его возможностях. У отличника свои критерии оценки, у двоечника свои. Ведь и правда, то, что у отличника троечный вариант, то у двоечника может стать и четвёрочным.
|
|
|
|
|
OlgaV | Дата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 23:27 | Сообщение # 11 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Да действительно может молодой учитель, а может задумалась. А может как говорилось в коментариях ранее сказанных, что поступают сейчас лишь бы поступить, а куда не важно. Я когда-то тоже поступала в педагогический институт, как говорится лишь бы. Проучившись год, поняла что не моё. И правильно сделала. Одна девушка закончила этот же вуз с красным дипломом. И на вопрос "Пойдешь работать вшколу?" Ответила :"Вы что? К этим маленьким злобным карликам? Ни за что!" Так что молодой учитель или не молодой, он должен действительно любить свою работу, учеников. И не в коем случае не забывать называть оценки. Когда надо хвалить, когда надо делать замечания. Учитель - должен быть от бога! Чтобы ребенок равнялся на него, чтобы окончив школу вспоминал хорошим словом.
|
|
|
|
|
Muza | Дата: Понедельник, 18 Апрель 11, 14:59 | Сообщение # 12 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Возможно начинающему педагогу просто не хотелось вызывать дискуссию по поводу оценки среди учеников. Ведь случаи оспаривания школьниками своих и чужих оценок не редкость.
|
|
|
|