[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Россияне против внедрения нового образовательного стандарта (Автор: tvkultura.ru)
Россияне против внедрения нового образовательного стандарта
nadezhdaДата: Среда, 09 Март 11, 11:39 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Большая часть россиян (51 процент) негативно относится к проекту нового образовательного стандарта. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, категорически против внедрения стандарта высказались 31 процент россиян, "скорее отрицательно" к нему относятся 20 процентов. Такую позицию занимают в основном 25-44-летние (57 процентов) россияне.
Положительно воспринимают нововведение 22 процента россиян. Среди них, в первую очередь, молодежь (28-29 процентов) и обеспеченные респонденты (28 процентов), активные пользователи сети Интернет (26 процентов), а также москвичи и петербуржцы (26 процентов). По данным ВЦИОМ, 16 процентов респондентов вообще не знают о проекте.

Размышляя над тем, какие предметы школьной программы необходимо оставить обязательными для всех старшеклассников, наши сограждане чаще всего делают выбор в пользу алгебры, русского языка (по 70 процентов), литературы (43 процента) и истории (42 процента). Реже в этой связи упоминаются такие предметы, как иностранный язык (28 процентов/, география и информатика (по 12 процентов), геометрия и физика (по 11 процентов, физкультура, биология (по 6 процентов), химия, экономика (по 5 процентов), обществознание (3 процента).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 19-20 февраля 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

Проект федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, вызвал острые дискуссии в обществе. Новый стандарт кардинально меняет подход к обучению старшеклассников. За основу положен принцип самостоятельного выбора - какие предметы ученик 10 и 11 классов будет изучать на минимальном уровне, а какие - более серьезно и основательно.

 
AmurskayaДата: Вторник, 12 Апрель 11, 08:14 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Offline


Quote (nadezhda)
Проект федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, вызвал острые дискуссии в обществе. Новый стандарт кардинально меняет подход к обучению старшеклассников. За основу положен принцип самостоятельного выбора - какие предметы ученик 10 и 11 классов будет изучать на минимальном уровне, а какие - более серьезно и основательно.

Я вижу в самостоятельном выборе больше плюсов, чем минусов. Многое, я думаю, зависит от сознательности самого старшеклассника и родителей, его направляющих. Как педагог, опасаюсь снижения интереса к своему предмету ...
 
MaRussiyaДата: Четверг, 28 Апрель 11, 11:34 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Я сейчас учусь на последнем курсе педагогического института, на физико-математическом факультете. У нас есть предмет "Современные средства оценивания результатов обучения". Так вот мы обсуждали эту проблему. В итоге я, исходя из собственного опыта и услышанного, сделала следующий вывод: большинство старшеклассников (и я была в их числе) не в состоянии сделать адекватный выбор предметов для будущей профессии самостоятельно. Однако, государство, взяв на себя решение этой проблемы, навязывает ученикам предметы, которые могут им и не пригодится. Я училась в профильном классе (математики) и жалею теперь, что не достаточно хорошо изучала биологию! Т.к. сейчас мои приоритеты кардинально изменились. Поэтому я считаю, что целесообразно оставить было бы все базовые предметы, а в высшем учебном заведении изучать то, что непосредственно нужно для получения профессии. Недаром же с этого года сделали разделение обучения на бакалавра и магистра. Кто со мной согласен? Или в чем я не права?
 
ВиталийДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 05:41 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Абсолютно права!
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Россияне против внедрения нового образовательного стандарта (Автор: tvkultura.ru)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus