[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
nadezhdaДата: Среда, 11 Июль 12, 11:03 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Портфолио из творческих работ, грамот и сертификатов, которое ученик собирает на протяжении обучения в школе, должно войти в обязательный пакет документов при приеме в российские вузы, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в РИА Новости, посвященного дополнительному образованию детей.

«Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на его результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент», - сказал Бунимович.

Он отметил, что портфолио - результат дополнительного образования, которым дети занимают в свободное от школьных занятий время. Для того, чтобы оно влияло на результаты при приеме в вуз, у дополнительного образования нужно изменить статус и признать его частью общего обучения, считает эксперт.

«Мне кажется, проблема начинается уже в названии. Почему образование называется дополнительным, когда в часы, на него отведенные, ребенок изучает то, что он любит? Он формирует свой будущий досуг, а, возможно, и свою будущую профессию», - заявил Бунимович во время круглого стола, организованного Московским кредитным банком (МКБ).

По его словам, в настоящее время у школьников выбор образовательных дисциплин становится свободнее, кроме обязательных предметов, они могут изучать то, что им действительно интересно. Эксперт считает, что границы между обязательной и факультативной частью образовательного процесса почти стерлись, поэтому образование уже не может называться дополнительным и для него нужно подобрать другое определение.

Слишком профессиональный подход

Бунимович также отметил, что в России дополнительное образование часто имеет профессиональный уклон и направлено на достижение серьезных результатов, что лишает детей возможности заниматься просто для саморазвития.

«Это очень странная ситуация, когда спортом или музыкой могут заниматься только те дети, которые достигают успехов в этих сферах. Так было в СССР, но теперь все изменилось. Сейчас у нас есть, например, блестящая плеяда профессиональных музыкантов, но у нас нет аудитории, которая может их слушать, потому что любителей мы не воспитали», - сказал он.

«Когда наши дети приезжают за границу на соревнования, то их тренеров спрашивают, откуда берутся такие вундеркинды. Но интенсивные занятия спортом с 6-8 лет даются слишком тяжело, и к 20 годам они уже уходят из спорта, потому что сильно устают и морально, и физически», - добавил президент МКБ Александр Николашин.

Безоценочная шкала

По мнению экспертов, которые собрались на пресс-конференции, единых критериев оценки учреждений дополнительного образования не может быть из-за их разных возможностей, целей и форм обучения. «Единой шкалы оценок для работы таких учреждений не существует. Главное, чтобы они были удобными и востребованными», - сказал владелец МКБ и отец 23 детей Роман Авдеев.

Бунимович к этому добавил, что кружки и секции, помимо всего прочего, обязательно должны быть безопасными.

«Важно, чтобы эта система была открытой и чтобы в нее приходили новые интересные, увлеченные люди. Но меня как уполномоченного по правам ребенка также очень беспокоит, чтобы она была безопасной в самом разном смысле этого слова», - сказал он.

http://ria.ru/edu_news/20120703/691080205.html
 
iamzverДата: Воскресенье, 12 Август 12, 09:17 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Все очень правильно написано, поскольку смысл образования и состоит в отборе самых лучших. Аттестат - не показатель грамотности, интеллекта учащегося, а вот портфолио - более объективный шаг к отбору.
 
ilvyshaДата: Воскресенье, 12 Август 12, 14:08 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Здравствуйте, Надежда Ильинична))) Я только сегодня разобралась в том, что "45 минут инфо" и "БНП" - это разные сайты))) Пишет Наталья (Поэзия). Буквально пять минут назад разговаривала с мамой своей ученицы, и говорили о поступлении моей дочери. За 11 лет школьной жизни собрали огромное количество грамот и ее печатных работ в газетах и журналах. А вот когда она поступала, все это оказалось никому не нужным. Учитываются только победы на республиканском уровне в предметных олимпиадах и МАНах. Это хорошо, что она набрала высокие баллы на ЕГЭ и творческом конкурсе университета, прошла на бюджет первой в списке. Я уже начала подумывать, что зря учу своих учеников быть активными, творческими, находить в себе таланты, способности и раскрывать их. Эту мысль и высказала маме ученицы, ведь и родителям от меня достается работы в этом направлении))) Очень рада, что после разговора зашла повторно на сайт и прочитала эту статью. Надеюсь, что когда мои дети вырастут, их школьный и внешкольный труд будет оцениваться по достоинству и поможет при поступлении в ВУЗ. Статью сохранила для первого родительского собрания в этом году)))
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 12 Август 12, 21:06 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Добрый день, Наталья. Да, сайты разные и немного по разному организованы. Сайт "45 минут" вначале был как поддомен сайта "БНП", потом я его выделила в отдельный сайт)).

Что касается статьи. Считаю, что этот вопрос уже ДАВНО должен был решиться, потому что ребенок затрачивает массу времени сил и на дополнительное образование, самообразование, внешкольную, внеклассую деятельность. И до сих про- это ему помогало, разве что всегда быть в первых рядах, в лидерах. И как правило -это были одни и те же дети. Они и в олимпиаде, они и стенгазету делают и в самодеятельности и на соревнованиях и т.д и т.п. Если же подобное портфолио с заслугами будет учитываться - активность учащихся, по моему увеличится. Да и родители будут мотивированы развивать своих детей. Я считаю, знаний и умений много не бывает. Так что, я тоже только за!
 
ilvyshaДата: Воскресенье, 12 Август 12, 21:26 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Очень рада общаться с коллегами именно на ваших сайтах Надежда Ильинична))) Сайты познавательны, интересны и, как сегодня еще оказалось, идут в ногу со временем, помогают разрешить внутренние проблемы не отходя от компьютера)))
 
avuДата: Понедельник, 13 Август 12, 18:21 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Портфолио - это современно, это в принципе отражает способности личности, даёт, в некотором смысле, ответ на вопрос: "Что конкретно ты можешь делать? ". Но 11 класс - возраст не совсем зрелый, и рассчитывать на достоверность и подлинность (что почти одно и то же) портфолио не приходится! Его просто подготовят и оформят старшие товарищи, т.е. это будет очередная фикция...
 
ilvyshaДата: Вторник, 14 Август 12, 05:57 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В Ваших словах есть правда. Существуют разные варианты портфолио. В некоторых требуется размещать результаты контрольных работ, тестов, рефераты и т.д. Когда вижу научную работу с опытами и презентацией ученика первого класса, сразу понимаю, что делал ее или учитель, или родители! Не вижу в этом смысла))) Я, например, предпочитаю свободный стиль, т. е. не столько портфолио, сколько "Мои достижения". Это грамоты, дипломы, сертификаты, фотографии, подтверждающие участие в том или ином мероприятии, публикации в прессе. В нашем случае, если полистать папку, уже четко видна направленность: художественное творчество и филология. Если бы ВУЗы с такими специализациями учитывали достижения абитуриента, выиграли бы обе стороны)))
 
Nat21Дата: Вторник, 14 Август 12, 15:47 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я, наверное, невозможный пессимист, но я каждый день вижу как хорошие, в принципе, начинания превращаются в нечто невообразимое. С ilvysha согласиться очень хочется. Но, думается мне, avu гораздо ближе к реальности.
 
pono11Дата: Суббота, 08 Декабрь 12, 14:44 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я эту статью уже давненько видела на страницах интернета и презентовала на родительском собрании и детям в классе. На душе у всех стало радостнее, ведь не зря мы мы везде стараемся участвовать и получаем за это грамоты. Но с другой стороны, мы тут радуемся, а ведь много о чем наши власти любят говорит, отразится ли все это на деле?

Добавлено (08 Декабрь 12, 14:44)
---------------------------------------------
Я эту статью уже давненько видела на страницах интернета и презентовала на родительском собрании и детям в классе. На душе у всех стало радостнее, ведь не зря мы мы везде стараемся участвовать и получаем за это грамоты. Но с другой стороны, мы тут радуемся, а ведь много о чем наши власти любят говорит, отразится ли все это на деле?

 
Nat21Дата: Воскресенье, 09 Декабрь 12, 12:51 | Сообщение # 10
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Кстати, портфолио довольно активно используются в конкурсах на целевые направления в вузы. Но это очень закрытая и непрозрачная система и понять, как именно портфолио влияет на результаты конкурса, лично я не могу.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Портфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus