Пятница, 04 Ноябрь 11, 00:38





Подписаться на рассылку
"Библиотека начинающего педагога"
 






















Логин:
Пароль:

Карта сайта
Главная Регистрация Вход О ПРОЕКТЕ
Приветствую Вас, заглянувший RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Nat21 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Молодой педагог в коллективе
Молодой педагог в коллективе
nadezhdaДата: Вторник, 05 Август 08, 15:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
Молодой педагог в приходит в коллектив и совершенно не понимает с чего начинать работу. Он то строг с учащимися, то пытается заигрывать, то показывает , что он столько знает , а они нет.... И начинается "перетягивание каната", и кто победит учитель или ученик -большой вопрос. И тут конец черверти, семестра, полугодия и результат: " они тупые, ничего не знают, и тройку им я не подарю". Как мы принимаем начинающего педагога, как его настраиваем на работу, как делим с ним ответственность за плохие оценки.???
 
RonitaДата: Суббота, 16 Август 08, 15:31 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Да, трудно молодому педагогу поначалу, правда. Когда я пришла в школу после ВУЗа, мои старшие коллеги меня долго "выпрямляли" - слишком уж принципиальной в вопросах оценок я была, по их мнению. Раз уж отвечает хорошист на тройки, пусть троечником и будет - с такой позицией я начала работать. Но пришлось ее смягчить со временем немного - по настоятельному совет коллег. Наверное, они были правы. Но я до сих пор в этом не уверена на сто процентов.
 
nadezhdaДата: Суббота, 16 Август 08, 15:53 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
Молодой педагог-это всегда максималист, как подросток. Но ведь педагог должен быть гибким и в общении и в оценке результатов . Одного ученика можно тройкой наградить, другого -обидеть. Главное, так выстроить отношения с учениками, чтоб было понятно, что оценки объективные. Но последнее слово за вами. Можно и завысить, т-.е. как аванс на будущее, но что б это знал и ученик и весь класс. Я никогда не боялась ставить оценку пять слабому, в конечном итоге у вас точно будет возможность поставить ему и два, но отношение к вас будет другое. Что б было видно, шансы у всех равные-только учись. wink
 
RonitaДата: Понедельник, 18 Август 08, 10:53 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Да, Вы абсолютно правы. Теперь-то, когда 15 лет работы за плечами, я понимаю, что максимализм молодого учителя по сути своей - подростковый, в нем больше желания доказать свою правоту "заросшим мхом рутины" коллегам (да и и самому себе доказать, что ты уже "большой"), чем конструктивных начал. Каждая конкретная ситуация требует конкретного решения. Как и каждый ребенок - индивидуального подхода.
 
tool70Дата: Понедельник, 18 Август 08, 14:39 | Сообщение # 5
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Лучшая защита - это нападение. Именно так и действует большинство молодых специалистов. Нужно весь этот "молодой задор" направить в правильное русло. Тогда можно ждать хороших результатов.
 
MillagroДата: Среда, 20 Август 08, 16:13 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я окончила ВУЗ год назад и сразу пошла работать в школу, где сама училась. Мне дали классное руководство, поэтому надо было начинать не только как преподаватель, но и как психолог и руководитель в одном лице. Почву под ногами мне дала двухмесячная практика, пройденная в институте и помощь бывшего классного руководителя. Поначалу, молодого специалиста воспринимает с большой осторожностью, как педагогический коллектив школы, так и учащийся состав. Ясное дело: без опыта работы, с собственной точкой зрения, со своими принципами. Но для себя я строго выработала несколько основных правил:
1. Никакого амикошонства! Нельзя позволять ученикам быть с тобой на одной ноге. В свободные от учебы время (на классных часах и школьных прогулках ради бога), а во время учебного процесса нельзя.
2. Соблюдение установленных учебным заведением правил и норм: можно только вносить свои коррективы, небольшие изменения, но создавать собственные программы, обучать по ним детей, без согласия вышестоящих нельзя.
3. Не допускайте принципа "Из крайности в крайность": нельзя оценивать либо "очень плохо" либо "очень хорошо".
4. Старайтесь сделать учебный процесс интересным для детей: внесите творчество и фантазию, отойдите от однотонности и линейности.

Анна Андреевна
 
tool70Дата: Среда, 20 Август 08, 17:07 | Сообщение # 7
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Возразить трудно, но есть моменты с которыми я не согласен. "На классных часах и школьных прогулках ради бога" - с этим нужно быть оооочень ( это не ошибка) осторожным. Прежде всего нужно завоевать доверие и уважение ученика , а потом быть с ним на одной ноге.
 
nadezhdaДата: Среда, 20 Август 08, 18:13 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
tool70, Вот где правильно подмечено. Учитель, это уж если ты выбрал этот путь свою марку нужно держать во всем.И во внеурочное время, ведь окружающие видят в вас учителя везде, и не только на уроке. Часто попадала в такие ситуации, где от учителя ждали принятия решения, вне школы, но именно потому что ты учитель.

У меня была однажды такая ситуация. Иду я по аллее, впереди меня идет бабушка (соседка), с внучкой и молодой женщиной. Так вот эта бабушка (по возрасту она чуть старше меня) матерится по матери , на чем свет стоит, как говорят. И вдруг поворачивается, видит меня, и говорит....:Ой, извините". wacko И замолкает. То что внучка и девушка слышала её мат, это нормально, но при учительнице, она поняла, что это не прилично!!!!!!!!

 
tool70Дата: Четверг, 21 Август 08, 11:05 | Сообщение # 9
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Вы правильно меня поняли. Именно звание "Учитель" к этому обязывает. Везде и во всем. Разве только один на один с собой можно немного расслабиться и пожаловаться "себе любимому". Именно это и ломает молодых учителей чаще всего.
 
jasmineДата: Пятница, 22 Август 08, 10:14 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Да, когда я пришла после ВУЗа работать преподавателем в этот же ВУЗ, было нелегко. Коллектив ко мне долгое время присматривался, проверял. Каждый подходил со своим советом: как правильно построить урок и.т.д. Нелегко пришлось и со студентами. Я сама маленького роста, да и студенты кто старше меня был, кто одногодки. Они сначала не воспринимали меня всерьез. Заслужить уважение учеников тоже большой труд. Но когда этот этап пройден, наступает другой период. Они после урока подходят за советом в личной жизни, показывают фотографии, делятся своими песнями, стихами, приглашают на свадьбы и.т.д. Но все это после занятий, на уроке - сплошная строгость. Но, как ни странно, они не в обиде на меня.
 
tool70Дата: Пятница, 22 Август 08, 10:34 | Сообщение # 11
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Если преподаватель "на своем месте" ,то как бы он не был строг с учениками – пройдет время и вы будете с благодарностью вспоминать его уроки. Все то, что казалось плохим в те годы , отойдет на второй план.
 
evmДата: Понедельник, 25 Август 08, 12:08 | Сообщение # 12
заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
педагог в переводе с греческого "негодный раб", т.е. раб неспособный ни на что большее, нежели проводить ребенка до Учителя. Хочу задать вопрос:"Что останется у ученика после того, когда неактуальные знания исчезнут из его памяти?"
 
DinaДата: Понедельник, 25 Август 08, 12:36 | Сообщение # 13
активный
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Не знаю откуда у вас этот перевод
Quote (evm)
педагог в переводе с греческого "негодный раб",

Насколько мне известно слово "педагог" в переводе с греческого обозначает "сопровождающий ребенка". wink
На счет неактуальных знаний можно поспорить. Знание каких-то цифр, фактов и т.д. действительно со временем становятся не нужными. Поэтому современная система образования должна не напичкивать опеределенным набором этих знаний, а учит мыслить, находить необходимую информацию, анализировать события, факты. Научить учиться, ведь в течение всей жизни приходится переучиваться, доучиваться, осваивать новое, а для этого нужны навыки самообучения. А главное желание это ( учится) иметь.
 
tool70Дата: Вторник, 26 Август 08, 08:42 | Сообщение # 14
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Ну вот, началось. Давайте тогда по Задорнову пройдемся и вспомним его толкование слов - врач и лекарь. Может быть и есть неактуальные знания , но для того , чтобы создать основу для дальнейшего обучения они ( эти знания ) необходимы.
 
KittyGafДата: Вторник, 14 Октябрь 08, 07:52 | Сообщение # 15
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Мой парень - учитель в школе, и одновременно препод в университете. Преподает иностранные языки. И всегда мне говорит одно: "Все учащиеся - дети. Всем нужны только оценки". Он хоть и молодой, но работает строго! Что заслужил, то тебе и поставит. И совсем не прислушивается ко мнениям других учителей по поводу того или иного ученика. Ведь на занятии этот ученик твой и работает у тебя, а не в соседнем кабинете и с другим учителем!
 
vbrДата: Пятница, 17 Апрель 09, 18:30 | Сообщение # 16
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Мне молодому педагогу в художественной школе очень помогали бывалые учителя. И с темой и с заполнением журнала. Постоянно говорили, что с учениками надо строже, но учил по-своему. Собственно на недостаток знаний мне никогда не указывали, наоборот подбодряли и говорили, что не волнуйся, не всё сразу получается.
 
tool70Дата: Суббота, 18 Апрель 09, 14:12 | Сообщение # 17
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Совершенно верно - волнение в данном случае только мешает. Да и не все учителя в старом, сложившемся коллективе суровы и неприступны. Все мы люди. У каждого есть чему поучиться. Но не стоит забывать о том, что нужно не просто подражать кому либо, а стараться самому стать примером для подражания.
 
kostyaДата: Суббота, 29 Август 09, 20:43 | Сообщение # 18
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Не только молодым учителям бывает сложно с коллективом. Встречаются пожилые, знатоки своего предмета, но люди старой закалки. Некоторым приходится трудно с современной молодежью. Таким тоже нужно помогать.

Виртуальная экскурсия по городу Кандалакша
 
JuliaДата: Суббота, 30 Январь 10, 15:05 | Сообщение # 19
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Да, мне кажется, многое зависит и от коллектива! Например, встретят тебя тепло, если что помогут и посоветуют! В коллективе, где все друг друга понимают, а не учат и указывают , период адаптации проходит легче! Прислушиваться к опытным педагогам тоже надо, но это не значит делать все, так как говорят они! Ведь опыт мы приобретаем зачастую тогда, когда учимся именно на своих ошибках!
 
Nat21Дата: Пятница, 05 Февраль 10, 16:06 | Сообщение # 20
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Millagro - я прошла тот же путь 12 лет назад. Согласна со многим: строгость к ученикам, но прежде всего - к себе. И я очень благодарна коллективу: многому научили, и не только в профессиональном плане, но и в житейском.
 
ytcnbfhsДата: Понедельник, 08 Февраль 10, 10:53 | Сообщение # 21
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Когда я в 2001 году пришла в одну из школ Санкт-Петербурга учителем биологии, то мне было очень трудно. Со стороны руководства школы не было никакой поддержки, наоборот был скорее негатив. Основная проблема была не в качестве знаний учащихся, а в дисциплине. Проблема осложнялась еще и тем, что внешне выглядела я младше некоторых своих учениц 10-11 класса. Проблему я решала по разному, в зависимости от класса. У пятиклассников проводила тематические уроки, придумывала разные творческие задания, что бы им было интересно на уроках и не было времени на шалости. Применяла метод графического изучения материала. С 11 классом было гораздо сложнее. Можно сказать, что за год полностью проблему решить не удалось. Это и послужило одной из причин моего ухода из школы.
 
ckorpomДата: Среда, 17 Март 10, 02:18 | Сообщение # 22
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Это сложно чувствовать весь этот негатив со стороны учеников,особенно если педагог парень. Постоянные агрессии со стороны парней,потому как правило всё внимание девочек на него,если он ещё к тому же видный молодой человек. Как правило в каждом входе есть выход. Может стоит изменить подход к ученикам!Нужно искать новые решения проблем,ведь молодёжь быстро меняется, за ней не успеть.
 
ЮлликаДата: Воскресенье, 23 Январь 11, 21:50 | Сообщение # 23
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Мне как молодому педагогу тоже нелегко пришлось в школе. Камнем преткновения стала дисциплина на уроках: совершенно не получалось заставить детей тихо вести себя. Со стороны коллег поддержки не было никакой, одни обвинения: "Почему у вас так шумно?" А как добиться тишины - ни одного совета... Пробовала понаблюдать за коллегами: так опытные учителя... попросту орали на детей, добиваясь тишины. Но ведь запугивание - это не метод!
 
Nat21Дата: Понедельник, 24 Январь 11, 17:12 | Сообщение # 24
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Юллика, мало того, что запугивание - это не метод, так еще и "орать на детей" совершенно бессмысленно. Хотя бы потому, что их больше, они тебя переорут. В каждом конкретном случае проблему дисциплины надо рассматривать по-своему. Если это слабая методическая подготовка - одни пути решения. Если таким образом в классе действует негативный лидер - совсем другие.
 
Pavel1Дата: Понедельник, 06 Июнь 11, 06:46 | Сообщение # 25
бываю часто
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
А в чем сложность? Если пришел учитель, то сложности нет, а пришел случайный человек ему делать в школе нечего. Давайте напишу памятку для новичков.
1. поставить себя среди учеников.
2. Заинтересовать ребят предметом.
3. Преподать предмет.
4. Поставить себя среди учителей. Сделать это проще простого.
а) Хорошо если только вы можете успокоить класс и обращаются к вам.
б) Это мероприятия с ребятами.
в) Создание кружка.
г) Помощь учителям в общении с учениками.
если кому не понятно как расскажу, а не интересно то зачем вы в школе?
 
АнАпенкинаДата: Суббота, 24 Сентябрь 11, 07:31 | Сообщение # 26
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Когда я в школу пришла работать, у нас МО молодых учителей было, а еще наставник у каждого, который рядом сидел и помогоал и с журналами, и с конспектами, и с оцениванием. Было здорово!!!
 
Tatyana210Дата: Пятница, 30 Сентябрь 11, 10:26 | Сообщение # 27
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я всегда была уверена в одном: идти в школу надо только с любовью к детям. И не важно, что они стали чересчур самостоятельными и даже агрессивными. Все равно это дети. Они чувствуют, как к ним относятся. А так же всегда проверяют. На моральную устойчивость, на знание предмета. Молодому педагогу, не достаточно знающему свой предмет, трудно придется завоевать доверие и расположение учеников. Первое время необходимо проводить самоанализ урока. Так легче не допускать ошибок в дальнейшем. И, конечно, никакого "побратимства". Много зависит и от педагогического коллектива и родителей. Давайте помогать друг другу!!!
 
Alesia_TДата: Воскресенье, 16 Октябрь 11, 10:37 | Сообщение # 28
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я пришла работать в школу 10 лет назад. Конечно не все сразу получалось. Но спасибо коллегам и руководству, помогли, подсказали, научили. Но вот сейчас столкнулась с такой проблемой: в школу пришел молодой специалист. Начались трудности. Дети не слушают, не понимают, успеваемость резко снизилась. С молодым учителем работало руководство школы, коллеги, приглашали на свои уроки, пытались дать какие то советы. На что наиболее частый ответ был: "Вы делаете не правильно, надо вести урок иначе". И что делать в такой ситуации?
 
evmДата: Среда, 19 Октябрь 11, 09:37 | Сообщение # 29
заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Часто в показательной школе есть свой стиль работы, свои традиции. Придя работать в одну из таких школ, я испытала давление со стороны коллектива и старших коллег. Конфликт разрешился не столько благодаря опыту и регалиям, сколько результатам. Открытый урок, который прошел через месяц, подтвердил мое право на собственный стиль и принципы работы... Дайте молодому учителю время. И это время покажет все: если он случайный человек в школе - уйдет, а если учитель - новатор, то от этого выиграют все!!!
 
ЛюдмилаzДата: Среда, 19 Октябрь 11, 19:55 | Сообщение # 30
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Знаете, я сделала анализ своей работы в школе и пришла к выводу, что лучшим советом в решении любой проблемы является открытые уроки и внеклассные мероприятия коллег. Смотри, бери для себя лучшее, применяй понравившее на практике, приглашай на урок наставника, администрацию и прислушивайся к их мнению. Свои удачи не принимай как " я звезда", а на ошибках учатся. Избегай повторение ошибок, занимайся самообразованием, неси детям радость и успех и к тебе потянутся ученики и их родители. Будут все завидовать коллеги твоей трудоспособности, значит есть чему завидовать. Пусть этой зависти будет больше, тогда ты на правильном пути. Трудно, не хватает 24 часа в сутки, заброшены друзья и подруги, но ты получаешь удовольствие от своего труда, значит все хорошо. И не ждите, что когда то будет легко. Учительский труд - это тяжелый моральный труд. Ну что ж не все это понимают, но вы не опускайте руки. Трудитесь, не стесняйтесь спрашивать опытных педагогов, как решить проблему ту или иную. Будучи молодым педагогом меня другие молодые приглашали на свои уроки с целью подсказать , где причина плохой дисциплины или плохо усвоеного материала детьми. Сейчас эти педагоги считаются хорошими учителями и проблем таких нет. В свой адрес я слышу слова благодарности за вовремя оказаную помощь. Вперед! Желаю удачи!
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Молодой педагог в коллективе
Страница 1 из 212»
Поиск:

дизайн интерьера - http://curated.ru/большой выбор кресло Нижневартовск интернет магазин именно здесь



Если наш проект, оказывает Вам помощь в работе проголосуйте за нас.  Жмите на баннер "Участник конкурса" - найдите «Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число - жмите «проголосовать».
Мы в пятерке лидеров, и ваш голос может стать решающим! Спасибо за поддержку!
конкурс сайтов

Пользовательского поиска
Rambler's Top100 www.copyright.ru