Главная » Словарные статьи (98)






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети









Брейнрайтинг (brain — «мозг», write — «писать»).

Этот метод похож на мозговой штурм, но отличается тем, что люди записывают идеи вместо того, чтобы озвучивать их. Участники меняются записями и знакомятся с идеями других, продолжая конспектировать собственные мысли. Этот метод позволяет более конструктивно взаимодействовать с группой.

 Основные этапы применения.

1. Каждый из участников получает лист бумаги для записи идей.

2. Участники группы в течение нескольких минут записывают пришедшие идеи на листах бумаги, не озвучивая их и не обсуждая их друг с другом.

3. Листы с записанными идеями передаются по кругу соседнему участнику встречи.

4. Получив листок соседа, участник прочитывает записанные идеи и создает новые, которые возникают благодаря прочитанным записям. Таким образом, записанные коллегами идеи становятся основой для свободных ассоциаций участников и стимулом для появления новых идей.

5. Новые идеи также записываются на полученный лист бумаги.

6. Листы передают дальше по кругу. На каждом этапе передачи листов повторяется чтение записанного материала, генерирование новых идей и их запись.

Таким образом, через определенное время листы с новыми дополнительными идеями возвращаются к их авторам. 

Общая продолжительность этой части брейнрайтинга не должен превышать 15 – 20 минут, так как достаточно однообразная работа может привести к утомлению участников и потере интереса к совместному творчеству. Поэтому размер группы участников не должен превышать десяти человек. Если в процессе генерации идей принимает участие много людей, то желательно составить несколько подгрупп, каждая из которых будет на этом этапе работать автономно. Однако такая организация бренйрайтинга как варианта для выработки и создания новых идей требует специальных знаний и подготовки у ведущего встречи.

В результате группа имеет большой перечень возможных вариантов решения проблемы или достижения цели. Эти идеи переписываются на большие листы для дальнейшей работы с ними или проецируются на экран с помощью компьютера и проектора. Понятно, что некоторые сгенерированные идеи, записанные на листах, могут повторяться у нескольких участников встречи. В таком случае в общий список идея записывается один раз. Вместе с тем, стоит быть достаточно аккуратным при определении похожести идей, так как в действительности авторы могли иметь в виду разные варианты решения проблемы или достижения цели.

Категория: Разное | Просмотров: 1334 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Ноябрь 16 | Комментарии (0)

Буктрейлер – это …
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотации книг;
• ролик-миниатюра,   тизер   (teaser),   который   включает   в   себя   самые   яркие   и
узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;
• небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о
какой-либо книге.

Цель таких роликов - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать 
читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Категория: Интернет-термины | Просмотров: 1846 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Июль 16 | Комментарии (0)

Пазлспорт (англ. puzzle — «головоломка») — интеллектуальный вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок. Задачей пазлспортсмена является решение как можно большего количества головоломок за отведённое время.

Головоломки известны давно, ими увлекались еще в древности. Находят логические задачи и в древних манускриптах, и на стенах древних египетских пирамид, и при раскопках древних цивилизаций. 

Развитие наук привело не только к увеличению числа любителей различных логических задач, но и к появлению все новых и новых головоломок: математических, механических, устных (загадки, шарады и пр.), печатных и прочих…

Некоторые головоломки становились весьма популярны, затем интерес к ним пропадал, некоторые головоломки оставались популярны на протяжении многих веков, видоизменяясь в соответствии с изменениями реалий жизни, появились компьютерные головоломки, основанные как на старинных формах, воплощенных в компьютерные варианты, так и основанные на новых возможностях развивающейся техники. Это, в свою очередь, позволило внести элемент соревновательности, превратив разгадывание головоломок в новый вид спорта.
Категория: Разное | Просмотров: 1756 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Июль 16 | Комментарии (0)

Корень выражения «соповская семья»  — аббревиатура СОП - социально опасное положение. Термин введен в обиход сотрудниками "социозащитных" учреждений.  

Семья, находящаяся в социально – опасном положении (СОП) – это семья, где родители ли законные представители, не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 2535 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июль 16 | Комментарии (0)


Буккроссинг (bookcrossing) — это всемирное общественное движение. Такое движение функционирует по принципу социальных сетей или что-то похожее на флешмоб. Его участники свободно обмениваются книгами. Прочитав книгу человек, оставляет её в заранее оговоренном месте, что бы другой человек мог её взять и прочитать. Тот в свою очередь должен повторить это же действие. Чтобы проследить за «путешествующей» книгой в социальных сетях организуются специальные группы.

Благодаря буккроссингу весь мир превращается одну огромную библиотеку — ведь места обмена книгами могут оказаться буквально где угодно. Это может быть парк, кафе, поезд, станция метро.

Фото с сайта http://www.izuminki.com/
Категория: Разное | Просмотров: 2638 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Февраль 16 | Комментарии (1)

Дуальное обучение является видом обучения, когда теорию изучают на базе образовательной организации, а практическую часть - на рабочем месте.

Предприятия делают заказ образовательным организациям на определенное количество специалистов, принимая участие и в создании учебных программ. Студенты получают практические навыки на предприятии, не отрываясь от учебы. 

В дуальной системе обучения усилена и качественно изменена роль работодателя. На базе предприятия организуются учебные рабочие места для студентов, оснащенные виртуальным симуляционным оборудованием. Важной составляющей частью этого процесса является наличие подготовленных кадров, выступающих в качестве наставников. 

Зарубежный опыт.
Основоположником системы дуального образования принято считать Германию, чей опыт является примером для всех стран Евросоюза. Немецкая система профобразования отличается хорошо развитым институтом наставничества, практикоориентированным обучением и активным содействием бизнеса в процессе подготовки кадров. Дуальное обучение в Германии действует в строгих рамках законодательства и реализуется с помощью торгово-промышленных и ремесленных палат. 

Российский опыт.
В России в 2014 году Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов провело конкурс и в более чем 20 субъектах РФ выбрало регионы, в которых была внедрена специальная программа подготовки рабочих кадров на основе дуального образования.

Реализаторами проекта стали Пермский и Красноярский края, Республика Татарстан, Волгоградская, Московская, Калужская, Нижегородская, Свердловская, Ульяновская и Ярославская области. 

Дуальное образование в Молдове.
В сентябре 2014 года в Республике Молдова в качестве эксперимента начала работу программа профессионального обучения на партнерской основе между ПТУ № 5 г. Бельцы и немецким предприятием «Draexlmaier». Впервые студентам была предоставлена возможность прохождения обучения и профессиональной подготовки не в классе, традиционно, а на предприятии «Draexlmaier». Основой их обучения стала учебная программа, разработанная заказчиком кадров и утвержденная соответствующим ведомством. Кроме стипендии от учебного заведения участникам проекта на немецком предприятии ежемесячно выплачивается заработная плата.

В настоящее время ряд молдавских предприятий заявили о готовности участия в данной программе, в том числе и швейная фабрика «Ionel».

Надо отметить, что данный вид образования предусмотрен в новом Кодексе об образовании РМ.


по материалам Википедии и данным СМИ

Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3125 |Добавил: prohliuda | Дата: 25 Март 15 | Комментарии (1)





Педагогический марафон
Педчтения

Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus