Главная » Словарные статьи (98)




Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети




Брейнрайтинг (brain — «мозг», write — «писать»).
 
Этот метод похож на мозговой штурм, но отличается тем, что люди записывают идеи вместо того, чтобы озвучивать их. Участники меняются записями и знакомятся с идеями других, продолжая конспектировать собственные мысли. Этот метод позволяет более конструктивно взаимодействовать с группой.
 
 Основные этапы применения.
 
1. Каждый из участников получает лист бумаги для записи идей.
 
2. Участники группы в течение нескольких минут записывают пришедшие идеи на листах бумаги, не озвучивая их и не обсуждая их друг с другом.
 
3. Листы с записанными идеями передаются по кругу соседнему участнику встречи.
 
4. Получив листок соседа, участник прочитывает записанные идеи и создает новые, которые возникают благодаря прочитанным записям. Таким образом, записанные коллегами идеи становятся основой для свободных ассоциаций участников и стимулом для появления новых идей.
 
5. Новые идеи также записываются на полученный лист бумаги.
 
6. Листы передают дальше по кругу. На каждом этапе передачи листов повторяется чтение записанного материала, генерирование новых идей и их запись.
 
Таким образом, через определенное время листы с новыми дополнительными идеями возвращаются к их авторам. 
 
Общая продолжительность этой части брейнрайтинга не должен превышать 15 – 20 минут, так как достаточно однообразная работа может привести к утомлению участников и потере интереса к совместному творчеству. Поэтому размер группы участников не должен превышать десяти человек. Если в процессе генерации идей принимает участие много людей, то желательно составить несколько подгрупп, каждая из которых будет на этом этапе работать автономно. Однако такая организация бренйрайтинга как варианта для выработки и создания новых идей требует специальных знаний и подготовки у ведущего встречи.
 
В результате группа имеет большой перечень возможных вариантов решения проблемы или достижения цели. Эти идеи переписываются на большие листы для дальнейшей работы с ними или проецируются на экран с помощью компьютера и проектора. Понятно, что некоторые сгенерированные идеи, записанные на листах, могут повторяться у нескольких участников встречи. В таком случае в общий список идея записывается один раз. Вместе с тем, стоит быть достаточно аккуратным при определении похожести идей, так как в действительности авторы могли иметь в виду разные варианты решения проблемы или достижения цели.
 
Категория: Разное | Просмотров: 3571 |Добавил: nadezhda | Дата: 14 Июня 19 | Комментарии (0)

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

Этот вид работы с клиентом многие называют особым видом психологического консультирования, но предпочтительнее и точнее коучингом было бы назвать сотрудничество и сотворчество с целью раскрытия ресурсов человека и научения его учиться и жить осознанно.

Отличие коучинга от психологии заключается в основном в том, что коучинг это работа с человеком реальным с установкой на завтра. Коуч не работает с прошлым клиента. Гораздо важнее для этого специалиста конкретные шаги, которые делает его клиент в надежде получить результат уже в скором «завтра». 

Эффективность данного направления работы очевидна, ведь нам нужны понятные и быстрые результаты, причем итог работы коуча с клиентом – это творческий прорыв последнего, расширение его перспектив для дальнейшего роста. Не этого ли ждут от нашей работы наши руководители, родители, работодатели?
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 5853 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июня 19 | Комментарии (0)

Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с ОУ.

Компоненты электронного учебника: презентационная составляющая (содержит основную информационную часть курса); упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, краткое изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, систему рубежного контроля, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.

Отличительные особенности электронного учебника:

Информация должна быть хорошо структурирована и представлять собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
Структурным элементам учебного курса должны соответствовать ключевые темы с гипертекстом, иллюстрациями, аудио- и видеокомментариями или видеоиллюстрациями.

Основные фрагменты учебника наряду с текстом и иллюстрациями должны содержать аудио- или видеозапись авторского (или лекторского) изложения материала.

Текстовая информация может дублировать некоторую часть "живых" лекций. ЭУ должен обеспечивать возможность распечатки необходимых фрагментов текста.

Иллюстрации, представляющие сложные модели или устройства, должны быть снабжены системой мгновенной подсказки (помощи), возможность увеличения отдельных элементов до размеров полноэкранной иллюстрации.

В ЭУ рекомендуется использовать многооконный интерфейс.

Текстовая часть должна сопровождаться перекрестными ссылками (гипертекст), позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром и индексом.

Дополнительная видеоинформация или анимированные клипы должны сопровождать те разделы курса, которые трудно понять в текстовом изложении.

Аудиоинформация представляется неизменимой при изучении звучания музыкальных инструментов, распознавании птиц по их пению, определении болезней по шумам в сердце, обучении иностранным языкам и т.д. Подключение звуковых сигналов для указания правильности навигации по ЭУ, оказании помощи. Возможно использование фоновой музыки, помогающей запомнить информацию.

Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации, ее редактирования в блокноте и распечатки без выхода из самого учебника.

ЭУ не должен являться полным аналогом печатного издания, а обладать принципиально новыми качествами по сравнению с ОУ.
 

Литература
  1.     Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.
  2.     Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
  3.     Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8.
  4.     Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002.
  5.     Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование. 2000 - № 2.
  6.     Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 16512 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июня 19 | Комментарии (0)

Буктрейлер – это …
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотации книг;
• ролик-миниатюра,   тизер   (teaser),   который   включает   в   себя   самые   яркие   и
узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;
• небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о
какой-либо книге.

Цель таких роликов - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать 
читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Категория: Интернет-термины | Просмотров: 3995 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Июля 16 | Комментарии (0)

Пазлспорт (англ. puzzle — «головоломка») — интеллектуальный вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок. Задачей пазлспортсмена является решение как можно большего количества головоломок за отведённое время.

Головоломки известны давно, ими увлекались еще в древности. Находят логические задачи и в древних манускриптах, и на стенах древних египетских пирамид, и при раскопках древних цивилизаций. 

Развитие наук привело не только к увеличению числа любителей различных логических задач, но и к появлению все новых и новых головоломок: математических, механических, устных (загадки, шарады и пр.), печатных и прочих…

Некоторые головоломки становились весьма популярны, затем интерес к ним пропадал, некоторые головоломки оставались популярны на протяжении многих веков, видоизменяясь в соответствии с изменениями реалий жизни, появились компьютерные головоломки, основанные как на старинных формах, воплощенных в компьютерные варианты, так и основанные на новых возможностях развивающейся техники. Это, в свою очередь, позволило внести элемент соревновательности, превратив разгадывание головоломок в новый вид спорта.
Категория: Разное | Просмотров: 3970 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Июля 16 | Комментарии (0)

Корень выражения «соповская семья»  — аббревиатура СОП - социально опасное положение. Термин введен в обиход сотрудниками "социозащитных" учреждений.  

Семья, находящаяся в социально – опасном положении (СОП) – это семья, где родители ли законные представители, не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 6583 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июля 16 | Комментарии (0)





Педчтения

Педагогический марафон
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus