Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

В категории статей: 49
Показано статей: 1-6
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »


Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам



Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети







Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Корень выражения «соповская семья»  — аббревиатура СОП - социально опасное положение. Термин введен в обиход сотрудниками "социозащитных" учреждений.  

Семья, находящаяся в социально – опасном положении (СОП) – это семья, где родители ли законные представители, не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 4007 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июль 16 | Комментарии (0)

Дуальное обучение является видом обучения, когда теорию изучают на базе образовательной организации, а практическую часть - на рабочем месте.

Предприятия делают заказ образовательным организациям на определенное количество специалистов, принимая участие и в создании учебных программ. Студенты получают практические навыки на предприятии, не отрываясь от учебы. 

В дуальной системе обучения усилена и качественно изменена роль работодателя. На базе предприятия организуются учебные рабочие места для студентов, оснащенные виртуальным симуляционным оборудованием. Важной составляющей частью этого процесса является наличие подготовленных кадров, выступающих в качестве наставников. 

Зарубежный опыт.
Основоположником системы дуального образования принято считать Германию, чей опыт является примером для всех стран Евросоюза. Немецкая система профобразования отличается хорошо развитым институтом наставничества, практикоориентированным обучением и активным содействием бизнеса в процессе подготовки кадров. Дуальное обучение в Германии действует в строгих рамках законодательства и реализуется с помощью торгово-промышленных и ремесленных палат. 

Российский опыт.
В России в 2014 году Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов провело конкурс и в более чем 20 субъектах РФ выбрало регионы, в которых была внедрена специальная программа подготовки рабочих кадров на основе дуального образования.

Реализаторами проекта стали Пермский и Красноярский края, Республика Татарстан, Волгоградская, Московская, Калужская, Нижегородская, Свердловская, Ульяновская и Ярославская области. 

Дуальное образование в Молдове.
В сентябре 2014 года в Республике Молдова в качестве эксперимента начала работу программа профессионального обучения на партнерской основе между ПТУ № 5 г. Бельцы и немецким предприятием «Draexlmaier». Впервые студентам была предоставлена возможность прохождения обучения и профессиональной подготовки не в классе, традиционно, а на предприятии «Draexlmaier». Основой их обучения стала учебная программа, разработанная заказчиком кадров и утвержденная соответствующим ведомством. Кроме стипендии от учебного заведения участникам проекта на немецком предприятии ежемесячно выплачивается заработная плата.

В настоящее время ряд молдавских предприятий заявили о готовности участия в данной программе, в том числе и швейная фабрика «Ionel».

Надо отметить, что данный вид образования предусмотрен в новом Кодексе об образовании РМ.


по материалам Википедии и данным СМИ

Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3466 |Добавил: prohliuda | Дата: 25 Март 15 | Комментарии (1)

Значение слова Эвристика по Ефремовой:

Эвристика - 1. Система обучения путем наводящих вопросов.
2. Совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины.

Значение слова Эвристика по Ожегову:
Эвристика - Основанный на беседах, диалогах метод обучения, стимулирующий у учеников развитие активного поиска решенийЭвристика Совокупность исследовательских методов, способствующих обнаружению ранее неизвестного

Эвристика в Энциклопедическом словаре:
Эвристика - (от греч. heurisko - отыскиваю - открываю),..1) специальныеметоды, используемые в процессе открытия нового (эвристическиеметоды)...2) Наука, изучающая продуктивное творческое мышление(эвристическая деятельность)...3) Восходящий к Сократу метод обучения (т.н. сократические беседы - см. Майевтика).

Значение слова Эвристика по Логическому словарю:
Эвристика - (от греч. heurisko - отыскиваю, открываю)  - со­вокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих реше­ние познавательных, конструктивных, практических задач. Э. назы­вают также специальную научную область, изучающую специфику творческой деятельности. Эвристические методы противопоставля­ются рутинному, формальному перебору вариантов по заданным правилам. В сущности при решении любой задачи человек всегда использует те или иные методы, сокращающие путь к решению, облегчающие его нахождение. Напр., при доказательстве теорем гео­метрии мы обычно используем в качестве эвристического средства чертеж; решая математическую задачу, мы стараемся вспомнить и использовать решения других похожих задач; в качестве эвристи­ческих средств используются общие утверждения и формулы, ин­дуктивные методы, аналогии, правдоподобные умозаключения, на­глядные модели и образы, мысленные эксперименты и т. п.

Значение слова Эвристика по словарю Ушакова:
ЭВРИСТИКА
эвристики, мн. нет, ж. (от греч. heurisko - нахожу) (науч.). Совокупность приемов исследования; учение о таких приемах.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3565 |Добавил: nadezhda | Дата: 14 Октябрь 14 | Комментарии (0)

Донотный период является первым начинающим этапом обучения музыке. Этот период очень важен для начинающего музыканта, а также является решающим в его судьбе. Донотный период предложен талантливой пианисткой и замечательным педагогом по музыке Анной Даниловной Артоболевской. Свою музыкально-педагогическую деятельность А. Артоболевская начала в 16 лет. О ней говорят с почтением и любовью, с признательностью и уважением, с удивлением и преклонением. В письме к Артоболевской её бывший ученик, а ныне известный композитор С. Слонимский пишет: «Музыка никогда не была у Вас школьной задачей или сухой тренировкой техники. И почему-то при этом 99% Ваших ребят – редкие виртуозы с блестящей техникой. А как Вы научили меня читать ноты – ей-богу, не помню. Кажется, это было раньше букв. Помню, что это было интереснее букваря». Среди учеников А. Артоболевской шестикратный лауреат всесоюзных и международных конкурсов Алексей Наседкин, трёхкратные лауреаты Любовь Тимофеева и Алексей Любимов, двухкратные Татьяна Федькина и Евгений Королёв, лауреат VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Владимир Овчинников. Анна Даниловна говорила, что память детства – самая драгоценная память, и то, что узнал и полюбил человек в детстве, – остаётся с ним на всю жизнь.

А. Артоболевская предложила при обучении игре на фортепиано ввести начинающий этап – донотный период. Этот труд получил высокую оценку доктора искусствоведения Я.И. Мильштейна. В рецензии на труд Мильштейн пишет: «Рецензируемое пособие для начинающих обучаться игре на фортепиано принадлежит одному из лучших советских музыкантов-педагогов, старейшему преподавателю Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И. Чайковского – заслуженному учителю школы РСФСР Анне Даниловне Артоболевской… Практическую значимость пособия трудно переоценить. Вероятно, именно ему предстоит стать в будущем основным нашим руководством для работы с начинающими свой путь в музыке детьми».
Сама А. Артоболевская пишет: «Зажечь, «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главная из первоначальных задач музыканта-педагога».

Пьесы и упражнения, легко доступные детскому наивно-сказочному восприятию в труде Артоболевской даны в определённой последовательности – с учётом постановки рук, приобретения начальных пианистических навыков и усвоения нотной грамоты. Д.Б. Кабалевский говорил: интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль». Эти слова являются девизом для многих музыкантов-педагогов и для меня в том числе.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 6070 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Сентябрь 13 | Комментарии (0)

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

Этот вид работы с клиентом многие называют особым видом психологического консультирования, но предпочтительнее и точнее коучингом было бы назвать сотрудничество и сотворчество с целью раскрытия ресурсов человека и научения его учиться и жить осознанно.

Отличие коучинга от психологии заключается в основном в том, что коучинг это работа с человеком реальным с установкой на завтра. Коуч не работает с прошлым клиента. Гораздо важнее для этого специалиста конкретные шаги, которые делает его клиент в надежде получить результат уже в скором «завтра». 

Эффективность данного направления работы очевидна, ведь нам нужны понятные и быстрые результаты, причем итог работы коуча с клиентом – это творческий прорыв последнего, расширение его перспектив для дальнейшего роста. Не этого ли ждут от нашей работы наши руководители, родители, работодатели?
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 5479 |Добавил: nadezhda | Дата: 19 Февраль 13 | Комментарии (0)

Электронный учебник


Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с ОУ.

Компоненты электронного учебника: презентационная составляющая (содержит основную информационную часть курса); упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, краткое изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, систему рубежного контроля, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.

Отличительные особенности электронного учебника:

Информация должна быть хорошо структурирована и представлять собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
Структурным элементам учебного курса должны соответствовать ключевые темы с гипертекстом, иллюстрациями, аудио- и видеокомментариями или видеоиллюстрациями.

Основные фрагменты учебника наряду с текстом и иллюстрациями должны содержать аудио- или видеозапись авторского (или лекторского) изложения материала.

Текстовая информация может дублировать некоторую часть "живых" лекций. ЭУ должен обеспечивать возможность распечатки необходимых фрагментов текста.

Иллюстрации, представляющие сложные модели или устройства, должны быть снабжены системой мгновенной подсказки (помощи), возможность увеличения отдельных элементов до размеров полноэкранной иллюстрации.

В ЭУ рекомендуется использовать многооконный интерфейс.

Текстовая часть должна сопровождаться перекрестными ссылками (гипертекст), позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром и индексом.

Дополнительная видеоинформация или анимированные клипы должны сопровождать те разделы курса, которые трудно понять в текстовом изложении.

Аудиоинформация представляется неизменимой при изучении звучания музыкальных инструментов, распознавании птиц по их пению, определении болезней по шумам в сердце, обучении иностранным языкам и т.д. Подключение звуковых сигналов для указания правильности навигации по ЭУ, оказании помощи. Возможно использование фоновой музыки, помогающей запомнить информацию.

Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации, ее редактирования в блокноте и распечатки без выхода из самого учебника.

ЭУ не должен являться полным аналогом печатного издания, а обладать принципиально новыми качествами по сравнению с ОУ.




Литература

  1.     Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.
  2.     Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
  3.     Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8.
  4.     Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002.
  5.     Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование. 2000 - № 2.
  6.     Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 14382 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Январь 13 | Комментарии (0)




1-6 7-12 13-18 ... 43-48 49-49

Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus