Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

Инклюзивное образование




И,Й 06 Ноябрь 12, 13:38
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.


Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 
Каждый человек способен чувствовать и думать 
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 
Все люди нуждаются друг в друге 
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека 
Включение – это не интеграция: 
Включение – это больше, чем интеграция 
Молодые люди учатся вместе в обычной школе 
Специалисты приходят помогать детям 
Обычные школы изменяются 
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка 
Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные 
Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями 
Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью 
Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих 

Включение – это: 

НЕТ специализированных классов в обычной средней школе 
НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки 
НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе 
НЕТ закрытых учреждений интернатного типа 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). 
Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) 
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. 
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. 


По материалам международной конференции
Москва, 19-20 ноября 2005:
Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха

Добавил: nadezhda | W | Теги: педагогические термины, дети инвалиды
Просмотров: 5399


Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Смотрите также:






Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
Обучение и развитие (Акция)
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus