[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Отменить или оставить домашнее задание? (Источник : УГ)
Отменить или оставить домашнее задание?
nadezhdaДата: Вторник, 10 Апрель 12, 17:52 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Каждый вечер в семьях школьников можно услышать: "Ты сделал уроки?" и начинается.... то "записать забыл", то "ничего не задали", то "урока не было". Наши детки настолько изобретательны, но бдительные родители знают все эти уловки, поэтому хочешь- не хочешь уроки нужно делать. Но есть на этот вопрос и другие мнения, как за границей, так и у нас.

"Недавно появилась информация, что в Великобритании отменили существовавшие ранее нормы домашней работы для младших школьников. По действовавшим до сих пор правилам учитель должен был задавать работу на дом в зависимости от возраста детей. Так, детям от семи до одиннадцати лет приходилось выделять на выполнение уроков как минимум полчаса в день. Теперь объемы заданий будут определяться только учителями. В одних школах традиционные домашние задания уже заменили специальным клубом, в котором раз в неделю все ученики делают дополнительные задания. В других под домашней работой для малышей подразумеваются прогулки по сельской местности, настольные игры и приготовление пищи. Все это, по мнению родителей и учителей, поможет избежать стрессового состояния, в котором находятся школьники из-за нужды ежедневно выполнять обязательные задания, навязанные школьной программой.

Вслед за британскими родителями против домашнего задания выступили мамы и папы французских школьников (Федерация родителей FCPE). И если в Великобритании домашнее задание отменили только для младшеклассников, то во Франции предлагают отменить для всех школьников. В младших классах французских школ итак запрещено давать детям домашние задания. Родители предложили провести двухнедельный эксперимент, в ходе которого дети будут освобождены от выполнения домашних заданий. Мотивация все та же – выполнение «домашки» отнимает у детей слишком много сил, слабо способствует успеваемости, вызывает конфликты в семьях и усиливает разницу в уровне подготовки детей." (УГ)
 
LizaДата: Суббота, 19 Май 12, 19:51 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Оффлайн


С одной стороны, без сомнений, выполнение домашнего задания, в какой-то степени, может спровоцировать ссору между крохой и родителями. Поэтому такой законопроект, стоило ввести и в наших школах. Но с другой стороны, выполняя домашнее задание, кроха "закрепляет" пройденный на уроке материал. Так, что тут двоякое отношение к данному вопросу. Да и лично мне, порой нравилось домашнее задание ( но не по каждому предмету ).
 
zstrelДата: Понедельник, 21 Май 12, 18:13 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Конечно, они необходимы, домашнее задание закрепляет пройденный материал в школе. Если их отменить, то у ребенка будут на уме только игры на компьютере. Ведь старшее поколение выучилось, и никто не жалуется.
 
AmberДата: Среда, 23 Май 12, 14:46 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


С одной стороны, совсем отменить домашние задания просто невозможно, не стану перечислять, но существует множество случаев, когда какую-то учебную задачу вынести на домашнее выполнение гораздо целесообразней, чем включать ее в урок. Но с другой стороны, встречаются учителя (из тех, кто считает себя хорошим педагогом, кстати), которые как-то теряют чувство меры. Как-будто бы и не понимают, что у ребенка есть и ещё какие-то дела в жизни кроме учебы, не говоря уж о том, что существуют другие школьные предметы, по которым тоже задано домашнее задание. Но делают они это, полагаю, не потому что так Министерством образования рекомендовано, а по личной инициативе. Некая форма профессиональной деформации.
 
Nat21Дата: Воскресенье, 27 Май 12, 14:06 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Опираясь на опыт, скажу: без регулярного выполнения домашнего задания результата не будет. Ну не способен КАЖДЫЙ ребенок запомнить во время урока 20 иностранных слов - их все равно придется учить. То же можно сказать про математику: кому-то достаточно решить одну задачу и понять ее принцип, а кому-то нужно 20, чтобы "дошло". На уроке все это сделать в современных условиях невозможно.
Да и законы психологии никто не отменял: долговременная память формируется при регулярном повторении.
Другое дело, что меру надо знать.
 
IrivikaДата: Пятница, 15 Июнь 12, 12:24 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Как всегда у медали две стороны: с одной стороны задание дисциплинирует и закрепляет материал, но с другой - некоторые дети по 3-4 часа занимаются домашней работой. Было бы хорошо, если бы задание было дифференцированным, в зависимости от способностей, подготовки и физических возможностей ребенка. Понимаю, что хочу многого, у педагогов и так огомная нагрузка, особенно трудно начинающим.

Сообщение отредактировал Irivika - Пятница, 15 Июнь 12, 12:30
 
Nat21Дата: Пятница, 15 Июнь 12, 14:44 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Irivika)
некоторые дети по 3-4 часа занимаются домашней работой

Мне бывает очень странно, когда ученики 10-11 классов говорят, что тратят на домашнюю работу меньше трех часов. Хотя, впрочем, странного тут нет - у таких и результаты соответствуют: с тройки на двойку, лишь бы сдать экзамен.
Вообще, я бы в подобных статьях и проектах четко оговаривала возрастные группы. 2-й класс и 10-й - два совершенно разных подхода и к преподаванию, и с системе требований.
 
nat110778Дата: Вторник, 14 Май 13, 12:33 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Отменить или оставить домашнее задание? ОСТАВИТЬ,но сделать меньших объемов. Домашняя работа предполагает закрепление пройденного материала.
Цитата (Amber)
Другое дело, что меру надо знать.
 
F281966Дата: Пятница, 17 Май 13, 15:19 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Домашние задания, конечно, должны быть, но, я согластна, что объем должен быть меньше. Можно задавать не банальные задания в конце параграфа, а творческие...
И, однозначно - задания должны быть деференцированными.
 
nata24semaДата: Пятница, 17 Май 13, 22:33 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Лично я против отмены домашнего задания. Имея в классе детей из, так сказать, разных "слоёв населения" и проводя различного рода мониторинги, я отмечаю, что дети, выполняющие домашние задания, гораздо организованы и дисциплинированы, нежели дети, с которыми дома не занимаются. Это не говоря об учебном процессе. Ведь материал, который ребёнок мог не усвоить в классе и постеснялся, например, уточнить, спросить,может превратиться в пробел, выливающийся в отставание по предмету. Но при повторе материала дома этот пробел исчезнет.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Отменить или оставить домашнее задание? (Источник : УГ)
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus