[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » О престиже учителя
О престиже учителя
KNIДата: Воскресенье, 03 Август 08, 13:50 | Сообщение # 1
10 бонусных рублей
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Offline


Вчера состоялся разговор о том, как относятся сегодня к учителю. Бывшая коллега, которая 16 лет назад уехала в Израиль и познакомилась с их системой образования, в плане отношения к учителю. Что ученики могут даже ударить учителя. А на каком месте находится наш учитель, какое сейчас к нему отношение?
Когда-то была очень известная цитата Ленина, о том, что "Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе". Прошли годы, и на какой "высоте" мы сейчас??? wink
 
tatianaДата: Вторник, 05 Август 08, 08:21 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline


Тема затронута очень серьезная. Конечно, у нас в школе еще не доходит до того, чтобы ученики могли ударить учителя, а вот послать... это было. Но здесь тоже надо уточнить: посылают дети не всех учителей, хотя это их не оправдывает. Теперь поверну этот вопрос иначе: а могут ли учителя ударить ученика? Вот здесь приведу примеров больше. Учитель, вместо которого я теперь работаю, был снят с работы именно за рукоприкладство. Но здесь уже все вышло наружу. А сколько такого, что остается "незамеченным".
 
DinaДата: Вторник, 05 Август 08, 10:14 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные







К сожалению, на памяти есть именно случаи, когда именно ученики могли избить учителя за принципиальность в выставлении оценок. И поэтому видимо все-таки престиж учителя упал(((. Ведь в прессе как разорвавшаяся бомба было сообщение об убийстве преподавателя Вуза.
Как нужно вести себя, чтоб не допустить такого отношения к себе:
-идти на поводу у учеников;
- быть принципиальным до конца;
- идти на компромисс с учениками и родителями;
-находить такие способы общения, чтоб не переходить грань, когда у учащихся возникает желание ударить. wink
 
tatianaДата: Среда, 06 Август 08, 11:10 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline


Мне последний пункт нравится больше. Учитель - взрослый человек в отличие от ученика и вести себя он должен по-взрослому. Кроме того он не должен забывать, что в первую очередь он воспитатель, а потом учитель. И пожинает он плоды своего воспитания. Конечно, многое зависит и от родителей. И вот в этом то все и кроется. В основном, как родители относятся к школе, что говорят при детях, от этого зависит отношение к школе и учеников. И если родители принимают активное участие в жизни школы, у них хорошие отношения с учителями, они вместе с учителем поддерживают и понимают своего ребенка, вряд ли у их детей появится желание поднять руку на учителя.
 
ЯсминаДата: Суббота, 16 Август 08, 01:26 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Начну с того, что больше такого рода конфликтных ситуаций возникает в начале педагогической деятельности. Почему? Да потому что опыта нет, как себя повести в данной ситуации лучше. Но если ты закрепился уже в своей профессии, то начинаешь понимать, когда и как лучше избежать вот таких некрасивых ситуаций. Ведь иногда надо и промолчать, и не заметить вслед брошенной фразы.

Я это Я!
 
tatianaДата: Суббота, 16 Август 08, 06:05 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline


Я бы добавила: как бы не заметить. На самом деле ситуацию нужно обдумать: почему этот ученик так к тебе относится, и как можно корректно исправить положение, не унижая ученика и не унижаясь самому. А так получится, если в каждом ребенке видеть личность, даже закоренелый хулиган может оттаять, если найти в его душу нужную лазейку. Но это должно быть вовремя сделано, пока он не ощетинился совсем. Здесь правда бывает такая ситуация: у тебя сложились хорошие отношения с учеником, он на твоих уроках ведет себя прекрасно, участвует во всех твоих мероприятиях, активно откликается на все воспитательные моменты, но только на то, что исходит от тебя. А остальные учителя все в один голос кричат: он негодный мальчик. И он действительно за стенами твоего кабинета не старается быть хорошим: грубит всем, дерется... Как будто два совершенно разных ребенка. Что делать в такой ситуации?
 
nadezhdaДата: Суббота, 16 Август 08, 08:42 | Сообщение # 7
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Очень распространенная ситуация, здесь уже если пед.коллектив "здоровый" можно выработать единую тактику поведения в отношении к нему. Но чаще всего это сделать сложно. Педагоги люди завистливые и поэтому на такие отношения смотрят в лучшем случае скептически. Я думаю, если вы отставите сдел в душе этого ребенка, он вам будет блогодарен, ведь в жизни не все нас любят одинаково.
 
tataДата: Воскресенье, 17 Август 08, 10:30 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Если не считать действительно талантливых педагогов, педагогов по призванию, в школе сейчас много случайных людей, профессиональный уровень которых - "не лОжьте зеркальце в парту". И такие люди даже с опытом хорошими Учителями не станут. Мои племянницы-близняшки, у которых папа умер, когда им было по 1 году, пришли в 5-й класс в новую школу. Классный руководитель (стаж - около 20 лет) знакомясь с детьми спросила: "Дети! Поднимите руки, у кого нет папы? только не так, что к другой бабе ушел, а совсем нет?" Дети пришли домой из школы просто в шоке.
 
AnnaДата: Понедельник, 18 Август 08, 12:24 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


о престиже учителей ещё очень много может сказать тот факт, что в педагогические ВУЗы в основном идут выпускники, которые не чувствуют желания в дальнейшем работать по профессии, зачастую это дети, не определившиеся с выбором, или же те, кому не хватило знаний для поступления на желанную специальность. Да, они заканчивают, и, если всё-таки идут в преподавание - делают это автоматически, без "искры". Они не могут "зажечь" новое поколение. Действительно Педагогов очень мало. Так о каком престиже может идти речь? Если учителя большую часть времени посвещают не образовательской деятельности своих подопечных, а написанием бумаг - отчетностей, ремонтом классов, подтверждением собственной квалификации, и всё это за мизерную зарплату? ОТКУДА взяться этому самому ПРЕСТИЖУ учительскому? sad

то, что нас не убивает - делает лишь сильнее...
 
nadezhdaДата: Среда, 21 Январь 09, 10:18 | Сообщение # 10
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Quote (Ясмина)
Начну с того, что больше такого рода конфликтных ситуаций возникает в начале педагогической деятельности

Есть примеры, когда учитель проработав не один год, так и не поняв, что занимается не своим делом. Продолжает делать одни и те же ошибки. wink
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » О престиже учителя
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus