[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 11
Малый педсовет » ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ОБО ВСЕМ » Цитаты известных людей » "Освобождение от школ" ((Иван Иллич))
"Освобождение от школ"
nadezhdaДата: Понедельник, 16 Январь 17, 14:26 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


"Освобождение от школ" (Иван Иллич)

Всеобщее образование посредством школьного обучения — недостижимая цель. И тут не помогут ни альтернативные образовательные учреждения, построенные по типу существующих школ, ни изменения отношения учителей к учащимся, ни стремительный рост числа компьютеров и обучающих программ (как в классах, так и дома), ни, наконец, попытки охватить педагогическим влиянием всю жизнь учащихся. Нынешние поиски все новых и новых каналов для обучения надо решительно перенаправить в сторону институциональных альтернатив, т. е. создания образовательных сетей, значительно расширяющих возможности человека в наполнении всякого момента его жизни учением, взаимодействием с другими людьми и вниманием к ним.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 16 Январь 17, 14:26 | Сообщение # 2
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Многие учащиеся, особенно те, кто беден, интуитивно знают, что с ними делают школы — они приучают их путать процесс и сущность. Как только это удается, в силу вступает новая логика: чем больше обучения, тем лучше результаты, а стало быть, успех обеспечивается эскалацией. Учащийся, таким образом, научается путать преподавание с учением, продвижение из класса в класс с образованием, диплом с компетентностью, а бойкость речи со способностью сказать что-то новое.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 16 Январь 17, 14:26 | Сообщение # 3
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Очевидно, что даже в одинаковых по качеству школах бедный ребенок редко догоняет богатого. Даже если они посещают одинаковые школы с одного и того же возраста, бедные дети лишены большинства образовательных возможностей, повседневно доступных ребенку из среднего класса. Спектр этих преимуществ — от домашних книг и семейных разговоров до путешествий во время каникул и иного самоощущения; дети, которым они доступны, пользуются ими и в школе, и вне ее.
 
nadezhdaДата: Вторник, 31 Январь 17, 14:41 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Школа захватывает деньги, людей и добрую волю, предназначенные для образования, а кроме того, не дает другим социальным институтам брать на себя образовательные задачи. Работа, досуг, политика, переселение в города и даже семейная жизнь — все полагаются теперь на школы в формировании требуемых ими знаний и навыков вместо того, чтобы становиться средствами образования. Одновременно и школы, и зависящие от них социальные институты распугивают потенциальных потребителей своей непомерной стоимостью.
 
nadezhdaДата: Вторник, 31 Январь 17, 14:42 | Сообщение # 5
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Обязательное и равное для всех школьное обучение должно быть признано недостижимым, по крайней мере экономически
 
nadezhdaДата: Среда, 08 Февраль 17, 13:01 | Сообщение # 6
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Исследования в области образования показывают, что дети усваивают большинство того, что учителя якобы преподают им, от групп сверстников, от комических актеров, благодаря случайным наблюдениям и прежде всего, просто из участия в ритуальных школьных действах. Учителя же чаще всего осложняют такое непринужденное изучение предметов требованием обязательного посещения школы.
 
nadezhdaДата: Пятница, 17 Февраль 17, 09:50 | Сообщение # 7
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Ученики никогда не полагались в учении на учителей. Способные или тупые, все они одинаково надеются на механическое заучивание и ловкое умение сдавать экзамены, подгоняемые либо палкой, либо морковкой желательной карьеры.
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 05 Март 17, 09:18 | Сообщение # 8
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Просвещенное и располагающее к досугу гостеприимство — единственное противоядие от омертвелой учености, приобретаемой в профессиональном стремлении к объективно надежному знанию. Как и прежде, я уверен, что поиск истины невозможен вне атмосферы взаимного доверия, перерастающего в верную дружбу. Поэтому я и пытаюсь определить атмосферу, благоприятствующую дружбе, и тот «кондиционированный» воздух, который способствует ее росту.
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 05 Март 17, 09:20 | Сообщение # 9
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Offline


Экономика исходит из дефицита. А потому имеет дело с ценами и расчетами. Она не может рассматривать товар, который подошел бы данному человеку в его конкретных условиях. Где правит дефицит, там этика урезается до чисел и полезности. И человек, занятый манипулированием математическими формулами, постепенно утрачивает слух к этическим оттенкам, становится нравственно глухим.
 
Малый педсовет » ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ОБО ВСЕМ » Цитаты известных людей » "Освобождение от школ" ((Иван Иллич))
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus