Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

В категории статей: 49
Показано статей: 43-48
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 »


Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам





Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети









1. Переход на двухступенчатую систему высшего образования, состоящую из бакалавриата ( 3–4 года обучения) и магистратуры (1–2 года), между которыми студенты должны сдавать выпускные и вступительные экзамены.
2. Внедрение в вузах так называемых часовых кредитов. Чтобы перевестись с одного курса на другой, студентам необходимо потратить на обучение определенное количество времени, складывающееся из аудиторных занятий и самостоятельной работы.
3. Оценка качества образования по стандартизованным общемировым схемам.
4. Программа мобильности, которая дает возможность продолжать начатое в вузе своей страны образование в высших школах других стран Европы.
5. Содействие изучению общеевропейских проблем
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 1387 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Май 08 | Комментарии (0)

СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих
 Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
 Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
 
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Синквейн- это стихотворение, состоящее из  пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:
  • Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
  • Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
  • Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
  • Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
  • Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

Примеры синквейнов

Снайпер
 Холодный, равнодушный
 Выглядывает, высматривает, готовится
 Метко стреляет, не задумываясь
 Ужас.

Снайпер
 Меткий, жестокий
 Сощурившись, целится – нужно успеть
 Твоя дорога – смерть,
 Убийца.

Снайпер
Молодой, усталый, меткий

 Страдает, убивает, думает

Будь проклята война!

Человек.

Выбор
Обдуманный и верный.
Отвергай, предпочитай.
Сложен и важен для меня.
Путь.

Выбор
Сложный, нужный.
Делать, думать, взвешивать.
Нужен всем.
Тягость.

Выбор
Свободный, ответственный.
Делает, указывает, решает.
Жизнь-череда выборов.
Необходим.

Выбор
Ответственный и честный.
Обдумать, решить.
Выбор есть всегда.
Свобода.

Правила
Установленные и жесткие.
Управляют, сдерживают, допускают.
Повсюду преследуют меня.
Порядок

Правила
Нужное и обязательное.
Регулируют, сдерживают помогают.
Берегут каждого человека.
Ограничение.

Конфликт
Грозный, непримиримый.
Разрушает, оскорбляют, убивают.
Часто неизбежен для меня.
Столкновение.

Конфликт
Тяжелый и неразрешимый.
Разрушает, портит, убивает.
Неизбежен.
Выход.

Конфликт
Частный, неприятный.
Сорит, злит, разобщает.
Без него не прожить.
Спор.

Конфликт
Частный, общественный.
Провоцировать, раздражать, ссориться.
Конфликтов в жизни не избежать.
Компромисс.


Ответственность
Неизбежна и обязательна.
Преследует, требует, заставляет.
Лежит за мои поступки.
Последствие.

Ответственность
Гражданская, уголовная.
Настигает, ограничивает, заставляет.
За все поступки нужно отвечать.
Совесть.


Дружба

Важна и нужна.

Сорит, мирит, помогает.

На моих чувствах играет.

Привязанность.

 

Дружба

Старая и крепкая.

Уважать, понимать, ценить.

Мы с тобой одной крови - ты и я.

Опора




Категория: Педагогические термины | Просмотров: 30938 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Май 08 | Комментарии (0)


едагогическая технология— это последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленных на решение педагогических задач, это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Понятие «методика» шире понятия «технология». Методика отвечает на вопросы, чему, зачем и как учить. Технология отвечает на вопрос, как учить.
На уроках могут быть использованы следующие педагогические технологии:
«атака мыслей» - решение научной или учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся, «коллективного мозга»; применяется при опросе, изучении нового материала, при повторении и обобщении пройденного, решении проблем, составлении планов и т. д.;
бинарный урок — в чтении лекции участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать взаимосвязь предметов;
выступления — инсценировка проводится с целью развития умений выступать, мыслить быстро, конспективно набрасывать свое предстоящее выступление по теме, анализировать и оценивать другие выступления, выбирать критерии оценки выступавших;
диспут (научная полемика) - - форма сотрудничества, которая используется для изучения двух различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины;
лекция-дискуссия — беглый обмен мнениями между изложением логических разделов лекции или в конце занятия;
лекция-беседа - совместное решение проблем педагогом и учащимися, лектор выступает как ведущий беседы; формой лекции-беседы является «мозговой штурм»;
«огонь по стоящим» - вопросы задаются стоящим у доски нескольким ученикам; высокое интеллектуальное напряжение, осмысление материала;
«синтез мыслей» — используется при сотрудничестве подгрупп для поиска и выявления новых оригинальных решении как теоретических, так и практических проблем.

В мировом педагогическом опыте используются такие формы дискуссии или приемы организации обмена мнениями как круглый стол, заседание экспортной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание, техника аквариума. Деловая игра применяется как конкретная технология проблемного обучения, в ходе которой цели обучения достигаются через решение игровых задач.




Категория: Педагогические термины | Просмотров: 2505 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Май 08 | Комментарии (0)

Урок- это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.
Элементы — виды деятельности учителя и ученика.
Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление нового материала; подведение итогов урока; домашнее задание.
Структура каждого урока зависит от содержания учебного материала, дидактической цели, типа урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса или коллектива.
Структура урока совершенна в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет реализовать педагогический замысел учителя. Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.
Характерным признаком качественного урока является ясность учебной цели, неразрывная связь в решении основных образовательных, воспитательных и развивающих задач и их последовательное и четкое осуществление. Большое значение имеет определение учителем главного, существенного для каждого урока, с тем, чтобы это было понято и усвоено всеми учащимися класса.
Характерными чертами качественного урока являются также
  • целесообразный, с учетом современных подходов выбор средств и методических приемов для каждой части урока;
  • образность, яркость фактов;
  • сочетание индивидуальной и коллективной работы в процессе изучения нового материала;
  • установление осознаваемых учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  • цельность и организационная четкость, структурная законченность и результативность урока;
  • тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Содержание учебной программы для конкретного урока, образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, возраст учащихся, уровень их знаний, умений и навыков — все это имеет определяющее значение при подборе материала к уроку, планировании его типа и структуры, при выборе наиболее целесообразных и эффективных для данного урока методов и приемов.




Категория: Педагогические термины | Просмотров: 1622 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Май 08 | Комментарии (0)

Термин "менеджмент" имеет достаточно широкую трактовку, вследствие чего любое его определение будет неполным. В целом - это комплекс общих подходов, форм, приемов, методов, обеспечивающих компетентно-профессиональное управление конкретной системой, независимо от характера и вида управленческой ситуации по достижению поставленных целей и задач.

Что касается образовательного процесса, то педагогический менеджмент в обучении есть целенаправленная педагогическая деятельность руководителей по организации и созданию эффективной системы управления процессом обучения специалистов. Сам же процесс обучения следует рассматривать как единый педагогический технологический процесс - педагогическую технологию. (Н.А. Давыдов, Н.А.Бойченко,1992)

Вхождение педагогического менеджмента в образовательный процесс заставил изменить ортодоксальные взгляды педагогов на свою педагогическую деятельность, наконец, получить новое качество и удовлетворение в педагогическом процессе.

До настоящего момента это качество отсутствовало как в процессе передачи знаний, так и в процессе получения их обучающими. Это объясняется остаточным принципом, который продолжает доминировать в деле обучения специалистов, особенно будущих, наносит непоправимый ущерб, проявляется "провалом" в разработке и реализации различных реформ.

Возникло разительное несоответствие потребности развивающегося общества в высококомпетентных специалистах возможностям нашего сегодняшнего образования. И это несоответствие приближается к критической отметке. Назрела необходимость широкого, коренного преобразования всей традиционной системы обучения и осуществить это без педагогического менеджмента невозможно.

В свою очередь менеджмент невозможен без регулярного отслеживания всего процесса управления, т.е. мониторинга. В любом управленческом процессе мониторинг следует рассматривать как одно из важнейших и крайне необходимых технологических звеньев.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3169 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Май 08 | Комментарии (0)

Отличие стиля управления «Кайдзен» от привычного нам «западного», можно пофантазировать, какие бы советы по управлению дали бы нам представители этих двух конкурентных стратегий американской и японской.

Мистер Смит:
Отдавайте четкие распоряжения.

Господин Оцубо:
Внимательно слушайте предложения.

Мистер Смит:
Вознаграждайте за результат.

Господин Оцубо:
Вознаграждайте за маленькие шаги.


Мистер Смит:
Стимулируйте конкуренцию.

Господин Оцубо:
Поощряйте климат сотрудничества.

Мистер Смит:
Сконцентрируйтесь на целях.

Господин Оцубо:
Познавайте процесс.
Мистер Смит:
Применяйте штрафные санкции.
Господин Оцубо:
Не наказывайте, а учите, как и почему.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 1447 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Май 08 | Комментарии (0)




1-6 7-12 ... 31-36 37-42 43-48 49-49

Педагогический марафон
Педчтения

Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus