Главная » Словарные статьи » Педагогические термины |
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач
Т | 18 Апреля 09, 12:43 |
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 год— это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям».Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.Основные функции и области применения ТРИЗ:решение изобретательских задач любой сложности и направленности;прогнозирование развития технических систем;развитие творческого воображения и мышления;развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов.ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой
обобщенный в абстрактной форме опыт изобретательства и развития науки и техники.В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области и сегодня
используется в нетехнических областях (бизнес, искусство, педагогика, политика и др.). Существуют и иные подходы, помогающие изобретателю раскрыть свой творческий потенциал. Большая часть этих методов являются эвристическими. Все они были основаны на психологии и логике, и ни один из них не претендует на роль научной теории (в отличие от ТРИЗ).
| |
Добавил: nadezhda |
W
| Теги: | |
Просмотров: 2241 |
Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети
Смотрите также:
Всего комментариев: 0 | |