[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! (Учительская газета. http://www.ug.ru/insight/402)
Скучно – терпи! Не понял – сам дурак!
nadezhdaДата: Суббота, 30 Ноябрь 13, 15:24 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим.

Ассоциация детских психологов и психиатров России недавно заявила, что дети не приучены к труду. Ленивы, и потому учиться не хотят. А в Московском педагогическом государственном университете подсчитали: чтобы семикласснику выполнить домашнее задание, надо ежедневно усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника.

Эксперимент с добровольцами-отличниками показал, что осилить этот объем можно, только если, придя из школы, делать уроки до часу ночи. Можно ли детей, ежедневно совершающих такой подвиг, назвать ленивыми? Вряд ли. Другое дело, что не все на это способны - нет желания, то бишь мотивации. Ведь к школе ребенка должны готовить родители. А кто подготовил родителя к тому, чтобы он смог подготовить ребенка? Я, например, человек довольно грамотный, не отчетливо понимаю, зачем детям учиться? Получать знания, которых и в Интернете хватает, для того чтобы потом получать хорошую зарплату? Неправда, заработок давно не зависит от образования. Наш сосед дядя Коля, русским литературным не блещущий, ездит на двух «лексусах», гнет веером пальцы с татуировками и имеет цветущий вид. В отличие от меня, обладательницы двух высших образований. Хотя мне как раз повезло – дочь сформировала себе мотивацию сама: собирается стать известным художником, а известный человек должен быть образован всесторонне. Так что уроки пытается делать самостоятельно. Моя редкая помощь мотивацию убивает напрочь. В начальной школе поражало большое количество презентаций, изготовлению которых никто не учил ни детей, ни родителей, тем не менее почему-то задаваемых на дом. Изучая предметы 6-го класса, и вовсе плююсь и ругаюсь. Обществознание, например, это про что? Судя по рабочей тетради, про все – про биологию, литературу, кино, историю, рисование… И ни про что конкретно. Дочь полчаса заполняет параграф, отвечая на вопросы и мучая ими меня – «Мама, о чем ты мечтала в детстве, в какие игры играла?» - для того, чтобы сделать вывод: мир меняется. Если это воспитание аналитического мышления, то на примитивном уровне. Еще полчаса занимает заполнение тетради по музыке. На вопрос, что вы, доча, там изучаете, отвечает честно: «Фигню всякую, посмотри оглавление учебника». И точно: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактуры… Они не поют на уроке хором, что полезно для здоровья, они не слушают классику, что воспитывает вкус… Они изучают теорию, забывая о ней сразу после урока. Домашнее задание по технологии вообще поставило в тупик – надо было испечь блины, рецептуру которых проходили на уроке!

Основные предметы тоже вызывают отторжение. По истории изучали викингов, и это было практически единственное знакомое слово в главе. Остальные: берсерка, скальды, вальхалла, коннунги, нибелунги… В одном абзаце – информации на целый том. Запомнить, пересказать невозможно. За математику я, к счастью, берусь редко. 30 лет назад говорили, что она слишком сложная, детям в жизни не пригодится… В прошлом году задачку для пятого класса через десятые руки нам решал профессор МГУ. Ответ был правильный, способ решения, как выяснилось, нет - опять двойка. И даже всю глубину «Дубровского», несмотря на филологическое образование, я объяснить дочери не смогла. Нам в СССР было понятно: Дубровский – бедный, значит, свой. Теперь засомневалась: можно ли считать благородным героя, способствовавшего тому, что сожгли судейских - купленных, нехороших, но людей? Если можно, то какую установку детям дадут родители и останутся ли после этого суды в России?

Ощущение, что авторы учебников задались целью не научить, а осложнить жизнь детей и их родителей. И вообще при чем тут родители? Меня кто-нибудь спросил, хочу ли я быть участником образовательного процесса, чья функция сводится к тому, чтобы делать уроки? Почему предметы рассчитаны на помощь родителей, которая, во-первых, может не прийти, а, во-вторых, в моем случае будет неправильной? Почему ребенок должен получать отметку не только за свои знания, но и за мамины? Я, в прошлом круглая отличница и золотая медалистка, не хочу учиться в такой школе! Моя мотивация сводится теперь к одному: делать то, что нужно для ЕГЭ, плевать на остальное. Увы, в этом мнении я далеко не одинока. Жаль детей – они делают кучу бессмысленной работы, а ведь есть более важные дела: дополнительное образование, которое точно пригодится в жизни, поскольку дает основы профессии. Почему в музыкальные и художественные школы дети ходят с удовольствием, а в общеобразовательные – с муками? И это еще одна причина того, почему они не хотят учиться - в школе их никто не ждет. С порога и начинается – не в той обуви пришел, не ту одежду надел. Проверяют на входе, заранее ставя ребенка в положение зависимого и униженного. При этом ни переобуться, ни переодеться негде – нет раздевалок, нет шкафчиков для хранения одежды, скамеек и тех не хватает. А насколько тяжело детям постоянно находиться в шумном, многоголосом коллективе? Управлять им трудно, но и быть управляемым не легче. Много есть школ с зимними садами и фонтанами, комнатами психологической разгрузки, просто уголками для отдыха? И дело даже не в том, что для них нет места в старых зданиях. Просто о том, как облегчить жизнь детей, никто не думает. Дети должны! Скучно – терпи, не понял – сам дурак. Индивидуальная работа раньше была возможна хотя бы за дополнительные деньги, но новый закон об образовании отменил репетиторство педагогов со своими учениками, усложнив жизнь не столько учителей, сколько детей. Педагоги по-прежнему зарабатывают, а детям приходится привыкать к другим людям с другими требованиями. Как дети будут ходить в школу с удовольствием, если педагоги недовольны работой, зарплатой, учениками? Даже если школьники не читают про это, они это чувствуют. Впрочем, и чувств особых не надо: на вопрос про хорошего учителя любой ученик ответит: тот, который не орет. Методы проведения уроков усложняются, а основа осталась прежней - ребенка в школе не уважают. Кому интересна его личность? Тем более - родителя, от которого зависит половина учебного процесса? Придет мама в школу - хорошо. Не придет - спокойнее. А она и не придет: как в любую контору, туда нужно отправляться в рабочее время. Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим. Чувство долга парализует мыслительную способность, по мнению тех же психологов, и школа превращается в кладбище убитых желаний.

Наталья Яковлева, Омск
Учительская газета
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! (Учительская газета. http://www.ug.ru/insight/402)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus