[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Нестандартный ребенок на уроке: ну и что с ним делать?
Нестандартный ребенок на уроке: ну и что с ним делать?
Nat21Дата: Суббота, 13 Февраль 10, 15:09 | Сообщение # 1
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


У меня в классе - нестандартный ребенок. Он толковый, спокойный, правда, разговорчивый. Но при этом уроки его совершенно не интересуют: это давно пройденный этап. Мальчик изучает арабский язык, философию народов Востока, их литературу... Математику считает искусственно созданной наукой - "И поэтому я не буду ее учить". Обожает только историю... Так обидно за его тройки! На все один ответ: "Мне это неинтересно и, наверное, не нужно".
 
VentДата: Понедельник, 15 Февраль 10, 01:48 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Вполне возможно, он прав. Наше образование предполагает, что ученик должен интересоваться всеми школьными предметами, однако это совсем не так - ведь получая хорошие отметки по всем предметам, он не будет успевать заниматься тем, что ему интересно, следовательно, к окончанию школу получается посредственный подросток, который знает про все понемногу и ничего на самом деле. Конечно, математика нужна детям, но только в том ключе, в котором она развивает логику. А оценки - это не так важно. Он же у вас не останется из-за математики на второй год?
 
Nat21Дата: Понедельник, 15 Февраль 10, 18:26 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Конечно, не останется. Но мне очень обидно, когда яркую, интересную личность (честное слово, и среди взрослых такого не часто встретишь) записывают в троечники и относятся как-то так: ну сидит и сидит себе...
С другой стороны, я чувствую, что эта самая пресловутая программа для него - не такая уж сложная вещь. Он просто быстро сдался и под свое нежелание добиваться результата в нелюбимом деле подвел философскую основу. Это тревожит.
 
LizaДата: Четверг, 11 Март 10, 01:15 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline


Радует, что хоть, что-то его интересует, тем более, если речь идет об истории. Математика, тоже очень важна, но насильно не заставишь ведь, углубленно изучать предмет. То, что ему под силу ( возможно и интересно ), он будет учить. Не все же детки одинаковы, кто-то любит литературу ( и старается, более вникнуть ), а кто-то и другие предметы.
 
kira-21Дата: Четверг, 11 Март 10, 05:32 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline


Слушайте, как здорово что у вас такой ребенок в школе, это же какая яркая непосредственность! В таких случаях я всегда вспоминаю слова сказанные Шерлоком Холмсом:
"- Зачем забивать свой чердак не нужными вещами?" Он же был, пусть узким, но специалистом в своем деле!
А то, что к нему относятся как троечнику, пусть посмотрят мультик "Ты особенный." Рекомендую, очень поучительно. И у нас до сих пор, нет пророков в своем Отечестве.
Поэтому постарайтесь сохранить его индивидуальность и поддерживайте его.
 
Nat21Дата: Четверг, 11 Март 10, 13:31 | Сообщение # 6
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Почему-то нестандартные дети всегда попадают у нас под каток образовательных стандартов.
 
AntonioДата: Вторник, 30 Март 10, 15:23 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Да, тут действительно не всё так просто, проблема и впрямь актуальна. "Попадают под каток образовательных стандартов",- хорошо сказано. Стандарты вообще вещь спорная. Я например считаю, что в сфере образования от стандартов нужно отказываться, это конечно усложнит работу педагогам, но зато сделает их труд более благородным и действительно неоценимым. Стандарты мешают качеству образования, это несомненно. Что делать с таким ребенком? Однозначно у него "гуманитарный" состав мыслительного процесса, и точные науки вряд ли когда нибудь откроются ему. Единственное, что здесь можно и нужно сделать, это применить индивидуальный подход. Во первых, ни в коем случае не нужно на него давить, оскорблять, рассказывать ему о том, что без знаний тех или иных предметов ему не выжить. На детей такого типа, эти аргументы не влияют. Может стоит ему попытаться объяснить, показать связь той же математики с историей. К примеру, задавать вопросы на историческую тематику, на которые он не сможет ответить, без вычислений. Например, сколько прожил Наполеон? Пусть сразу это будут вычисления по элементарной арифметике, затем можно задавать и более сложные вопросы. Главное делать это не за один раз, а постепенно, наращивая зависимость ответов на вопросы, от знаний математики. Важно поддерживать в нем интерес, отвечать на вопросы, потому что, как я понял, он любит хвастаться знаниями по своим излюбленным наукам. История различных войн, это вообще супер тема для вопросов подобного рода, здесь и соотношения, и пропорции, и зависимости. В общем он должен понять, что зная математику, можно намного глубже понять историю, и суть исторических процессов. Но нужно сразу понимать, что математика из него не будет никогда, а вот "отличником", теоретически он стать может.
 
Nat21Дата: Среда, 31 Март 10, 12:41 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Antonio, интересный совет, спасибо. Обязательно попробую поговорить с мальчиком об этом - думаю, заинтересуется.
 
AntonioДата: Среда, 31 Март 10, 22:19 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Всегда рад помочь.
 
nadezhdaДата: Четверг, 01 Апрель 10, 10:27 | Сообщение # 10
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 772
Награды: 8
Статус: Offline


Шли однажды по дороге Чебурек и Чебурак.
Не спешили по тревоге, а гуляли просто так.
Не грустили, не скучали, не болтали, не молчали,
ни за что не отвечали, ничего не означали,
а гуляли просто так. Просто так.

Шли, ни на кого не глядя Чебурак и Чебурек.
Им навстречу строгий дядя, очень важный человек.
Всеми пальцами грозя, он сказал им, что нельзя
не грустить и не скучать, не болтать и не молчать,
ни за что не отвечать, ничего не означать,
что нельзя быть Чебураком,
что нельзя быть Чебуреком,
можно только человеком, да и то не просто так,
потому что нарушают. Никому не разрешают
на прогулки выходить без намордников.

Побежали по дороге Чебурек и Чебурак,
как медведи из берлоги, без защиты, без подмоги,
ой-ей-ей, давай бог ноги!.. Дальше дело было так.
Очутились на ограде, а навстречу строгий дядя,
искупались в водопаде, а навстречу строгий дядя,
всюду, спереди и сзади, в магазине, в зоосаде,
в винограде, в шоколаде, на торжественном параде
им навстречу - строгий дядя
в наморднике.

И тогда Чебурек чебурахнулся,
и тогда Чебурак чебурехнулся,
и опять пошли гулять
просто так.
Детские картинки - это правды,
это много-много-много ах,
кашалоты, звезды, леопарды
и Господь с соломинкой в устах.

Ну а взрослые решают,
ну а взрослые внушают,
чья картинка хороша.
Ну а взрослые мешают,
на ушах у них лапша,
и не могут ни шиша.

Что такое время?
Дохлый ящер.
Он не пьет, не ест,
не плачет и не спит.
Притворяется живым
и настоящим,
а на самом деле
пакостью набит.

И пока ученый муж сплетает
паутину из словесных бяк,
истина, как бабочка, летает,
гаснет на ладони, как светляк.

А душа левша,
а душа живет, шурша
кончиком карандаша.

 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Нестандартный ребенок на уроке: ну и что с ним делать?
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus