Нестандартный ребенок на уроке: ну и что с ним делать? |
Nat21 | Дата: Суббота, 13 Февраль 10, 15:09 | Сообщение # 1 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
| У меня в классе - нестандартный ребенок. Он толковый, спокойный, правда, разговорчивый. Но при этом уроки его совершенно не интересуют: это давно пройденный этап. Мальчик изучает арабский язык, философию народов Востока, их литературу... Математику считает искусственно созданной наукой - "И поэтому я не буду ее учить". Обожает только историю... Так обидно за его тройки! На все один ответ: "Мне это неинтересно и, наверное, не нужно".
|
|
|
|
|
Vent | Дата: Понедельник, 15 Февраль 10, 01:48 | Сообщение # 2 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Вполне возможно, он прав. Наше образование предполагает, что ученик должен интересоваться всеми школьными предметами, однако это совсем не так - ведь получая хорошие отметки по всем предметам, он не будет успевать заниматься тем, что ему интересно, следовательно, к окончанию школу получается посредственный подросток, который знает про все понемногу и ничего на самом деле. Конечно, математика нужна детям, но только в том ключе, в котором она развивает логику. А оценки - это не так важно. Он же у вас не останется из-за математики на второй год?
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Понедельник, 15 Февраль 10, 18:26 | Сообщение # 3 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
| Конечно, не останется. Но мне очень обидно, когда яркую, интересную личность (честное слово, и среди взрослых такого не часто встретишь) записывают в троечники и относятся как-то так: ну сидит и сидит себе... С другой стороны, я чувствую, что эта самая пресловутая программа для него - не такая уж сложная вещь. Он просто быстро сдался и под свое нежелание добиваться результата в нелюбимом деле подвел философскую основу. Это тревожит.
|
|
|
|
|
Liza | Дата: Четверг, 11 Март 10, 01:15 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Радует, что хоть, что-то его интересует, тем более, если речь идет об истории. Математика, тоже очень важна, но насильно не заставишь ведь, углубленно изучать предмет. То, что ему под силу ( возможно и интересно ), он будет учить. Не все же детки одинаковы, кто-то любит литературу ( и старается, более вникнуть ), а кто-то и другие предметы.
|
|
|
|
|
kira-21 | Дата: Четверг, 11 Март 10, 05:32 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Слушайте, как здорово что у вас такой ребенок в школе, это же какая яркая непосредственность! В таких случаях я всегда вспоминаю слова сказанные Шерлоком Холмсом: "- Зачем забивать свой чердак не нужными вещами?" Он же был, пусть узким, но специалистом в своем деле! А то, что к нему относятся как троечнику, пусть посмотрят мультик "Ты особенный." Рекомендую, очень поучительно. И у нас до сих пор, нет пророков в своем Отечестве. Поэтому постарайтесь сохранить его индивидуальность и поддерживайте его.
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Четверг, 11 Март 10, 13:31 | Сообщение # 6 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
| Почему-то нестандартные дети всегда попадают у нас под каток образовательных стандартов.
|
|
|
|
|
Antonio | Дата: Вторник, 30 Март 10, 15:23 | Сообщение # 7 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Да, тут действительно не всё так просто, проблема и впрямь актуальна. "Попадают под каток образовательных стандартов",- хорошо сказано. Стандарты вообще вещь спорная. Я например считаю, что в сфере образования от стандартов нужно отказываться, это конечно усложнит работу педагогам, но зато сделает их труд более благородным и действительно неоценимым. Стандарты мешают качеству образования, это несомненно. Что делать с таким ребенком? Однозначно у него "гуманитарный" состав мыслительного процесса, и точные науки вряд ли когда нибудь откроются ему. Единственное, что здесь можно и нужно сделать, это применить индивидуальный подход. Во первых, ни в коем случае не нужно на него давить, оскорблять, рассказывать ему о том, что без знаний тех или иных предметов ему не выжить. На детей такого типа, эти аргументы не влияют. Может стоит ему попытаться объяснить, показать связь той же математики с историей. К примеру, задавать вопросы на историческую тематику, на которые он не сможет ответить, без вычислений. Например, сколько прожил Наполеон? Пусть сразу это будут вычисления по элементарной арифметике, затем можно задавать и более сложные вопросы. Главное делать это не за один раз, а постепенно, наращивая зависимость ответов на вопросы, от знаний математики. Важно поддерживать в нем интерес, отвечать на вопросы, потому что, как я понял, он любит хвастаться знаниями по своим излюбленным наукам. История различных войн, это вообще супер тема для вопросов подобного рода, здесь и соотношения, и пропорции, и зависимости. В общем он должен понять, что зная математику, можно намного глубже понять историю, и суть исторических процессов. Но нужно сразу понимать, что математика из него не будет никогда, а вот "отличником", теоретически он стать может.
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Среда, 31 Март 10, 12:41 | Сообщение # 8 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
| Antonio, интересный совет, спасибо. Обязательно попробую поговорить с мальчиком об этом - думаю, заинтересуется.
|
|
|
|
|
Antonio | Дата: Среда, 31 Март 10, 22:19 | Сообщение # 9 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Всегда рад помочь.
|
|
|
|
|
nadezhda | Дата: Четверг, 01 Апрель 10, 10:27 | Сообщение # 10 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Шли однажды по дороге Чебурек и Чебурак. Не спешили по тревоге, а гуляли просто так. Не грустили, не скучали, не болтали, не молчали, ни за что не отвечали, ничего не означали, а гуляли просто так. Просто так. Шли, ни на кого не глядя Чебурак и Чебурек. Им навстречу строгий дядя, очень важный человек. Всеми пальцами грозя, он сказал им, что нельзя не грустить и не скучать, не болтать и не молчать, ни за что не отвечать, ничего не означать, что нельзя быть Чебураком, что нельзя быть Чебуреком, можно только человеком, да и то не просто так, потому что нарушают. Никому не разрешают на прогулки выходить без намордников. Побежали по дороге Чебурек и Чебурак, как медведи из берлоги, без защиты, без подмоги, ой-ей-ей, давай бог ноги!.. Дальше дело было так. Очутились на ограде, а навстречу строгий дядя, искупались в водопаде, а навстречу строгий дядя, всюду, спереди и сзади, в магазине, в зоосаде, в винограде, в шоколаде, на торжественном параде им навстречу - строгий дядя в наморднике. И тогда Чебурек чебурахнулся, и тогда Чебурак чебурехнулся, и опять пошли гулять просто так. Детские картинки - это правды, это много-много-много ах, кашалоты, звезды, леопарды и Господь с соломинкой в устах. Ну а взрослые решают, ну а взрослые внушают, чья картинка хороша. Ну а взрослые мешают, на ушах у них лапша, и не могут ни шиша. Что такое время? Дохлый ящер. Он не пьет, не ест, не плачет и не спит. Притворяется живым и настоящим, а на самом деле пакостью набит. И пока ученый муж сплетает паутину из словесных бяк, истина, как бабочка, летает, гаснет на ладони, как светляк. А душа левша, а душа живет, шурша кончиком карандаша.
|
|
|
|
|
Nat21 | Дата: Четверг, 01 Апрель 10, 14:44 | Сообщение # 11 |
 очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
| Какое замечательное стихотворение! Спасибо.
|
|
|
|
|
ArteLLlok | Дата: Пятница, 06 Январь 12, 12:19 | Сообщение # 12 |
 бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Почему у нас всё измеряют по стандартам? Ребёнок изучает то, что ему интересно и то, что он считает, что ему пригодится в жизни. Лучше быть хорошим специалистом в чём-то одном, чем знать всё и в то же время не знать ничего.
|
|
|
|
|
Станислава | Дата: Четверг, 19 Январь 12, 17:09 | Сообщение # 13 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| мне кажется нужно поговорить с родилями, и с обоих сторон попытаться обьяснить все мальчику!!
|
|
|
|
|
Sveta62 | Дата: Пятница, 20 Январь 12, 13:05 | Сообщение # 14 |
 бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Можно, конечно, всё валить на систему образования, обвиняя ее в стандартности. Но ведь есть понятие "среднее образование", и оно потому так и называется, что овладеть им способен "средний" ребенок. Мальчику необходимо объяснить, что его увлечения похвальны, но быть однобоким гением не престижно. Его надо убедить, что освоить школьную программу нужно для его же авторитета, и даже для самоуважения. Мне кажется, что мальчик не лишен чувства собственного достоинства, и надо попробовать сыграть на его честолюбии. С родителями, боюсь, разговаривать бесполезно будет. Имея такого нестандартного ребенка, родители, начитавшись про детей индиго, могут молиться на него и только обвинять педагогов, что те не желают пойти навстречу гению.
|
|
|
|
|
floraby | Дата: Воскресенье, 22 Январь 12, 10:05 | Сообщение # 15 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Что делать с нестандартным ребенком? А может просто дать задание , в котором есть и интересующая его история и математика? Конечно учителю прежде нужно хорошо поработать ! Но ведь пробудить интерес ребенка- это стоит того!
|
|
|
|