Средний бал аттестата для поступления в ВУЗ |
nata1209 | Дата: Четверг, 12 Январь 12, 08:37 | Сообщение # 1 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В Украине для поступления в ВУЗы кроме сертификата внешнего независимого оценивания требуется средний бал аттестата. Как Вы относитесь к тому, что при подсчете среднего бала используются оценки за физкультуру и предметы, которые есть в экспериментальном учебном плане школы, но отсутствуют в государственном?
|
|
| |
|
РоманБ | Дата: Пятница, 13 Январь 12, 15:22 | Сообщение # 2 |
 стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Да уж... Вот тут бы меня и утопила моя тройка по алгебре при поступлении на исторический факультет... И вообще, я не одобряю такую тесную связь высшего образования, которое по умолчанию специализированно, со средним, ориентированным на всеобщность обучения. Я бы еще понял конкурс по профильным предметам
|
|
| |
|
sliss | Дата: Суббота, 14 Январь 12, 09:35 | Сообщение # 3 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Видимо, такая система обоснована тем, что в ВУЗ должен поступать всесторонне "средне" подготовленный человек. Хотя система странная. Мне как-то рассказывали, почему на нашем истфаке экзамен по литературе сдается в виде трех мини сочинений. Поступал как-то один умница мальчик. Речь поставлена была изумительно, любую тему по истории мог развивать сходу и с большим количеством деталей, даты знал назубок. Но в сочинении этот мальчик умудрялся делать 30 ошибок. Его упорно тянули, сократили количество его ошибок до 10. В конечном итоге изменили регламент, и мальчик поступил, сделав не более двух ошибок в каждом мини сочинении. Получается государственное усреднение, направленное на общее повышение оценок у абитуриентов, может загубить самородков.
|
|
| |
|
nata1209 | Дата: Воскресенье, 15 Январь 12, 02:40 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В 2008, 2009 году средний бал аттестата при поступлении не учитывался, только - сертификат внешнего оценивания, а потом, по версии министерства, представители среднего образования возмутились - школьная оценка потеряла смысл, можно как попало учиться все годы в школе, по трем предметам взять хороших репетиторов, и высшее образование обеспечено. Да и ВУЗы, которые сейчас почти все называются университетами, хотят видеть всесторонне развитого абитуриента.
По моему мнению, при подсчете среднего бала аттестата страдают дети, которые учатся в тех лицеях и гимназиях, где оценки выставляют за действительный уровень знаний, тогда как ученики "средних" школ получают высокие оценки "за красивые глаза" или уровень родительской благодарности.
|
|
| |
|
sliss | Дата: Воскресенье, 15 Январь 12, 10:59 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (nata1209) По моему мнению, при подсчете среднего бала аттестата страдают дети, которые учатся в тех лицеях и гимназиях, где оценки выставляют за действительный уровень знаний, тогда как ученики "средних" школ получают высокие оценки "за красивые глаза" или уровень родительской благодарности.
Навеяло воспоминания. Перед поступлением в ВУЗ занимался у репетитора по русскому языку вместе с двумя девочками из другой школы. У них в аттестате были в основном пятерки, у меня - тройки. Уровень знаний и подготовки отличался кардинально, я писал гораздо грамотнее. Получается, что в моей школе они бы получали стабильную двойку. Хороший пример лояльного подхода к "красивым глазкам"?
|
|
| |
|
Dmitry8 | Дата: Пятница, 20 Январь 12, 16:42 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Доброго времени суток!
Считаю, что учитывать средний бал аттестата при поступлении в ВУЗ необходимо, так как, если этого не делать, то теряется сам смысл дифференцированного оценивания учащихся в процессе обучения. Отличие оценок по различным предметам даст понятие того, насколько всестронне развит человек и отчасти о том, каков его круг интересов.
Другое дело, что часто, как уже было описано, встречаются необъективные педагоги, выставляющие завышенные или заниженные оценки. Подобная "педагогическая технология", в случае учитывания среднего бала аттестата, приводит к неверной оценке знаний и умений абитуриента при поступлении в ВУЗ. Часто в завышении оценки заинтересованы и родители ученика, посещающего школу.
Сообщение отредактировал Dmitry8 - Пятница, 20 Январь 12, 16:52 |
|
| |
|
Shmouble | Дата: Суббота, 04 Февраль 12, 23:06 | Сообщение # 7 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я думаю, что правильно было бы учитывать баллы только по тем предметам, которые имеют отношение к выбранной специальности. Мой сын - чистый технарь, поступать собирается в технический ВУЗ, математика, физика идут великолепно. Но биология, география, история ... Нельзя сказать, что он их не знает, на эти предметы уходит намного больше времени, чем на математику и физику, раньше часа спать не ложится и все равно высокую оценку получить не может. Учителя говорят, что нам плевать на твой аттестат. Получается, что ученик попадает в зависимость от учителя. И при поступлении у него будет меньше шансов, чем у другого ребенка, который хуже знает математику и физику, но лучше по гуманитарным дисциплинам. Мы из-за этого вынуждены были поменять школу. Здесь позволяют детям по предметам готовить рефераты, сообщения, презентации для хорошей оценки. Хотя этого можно было избежать, если учитывать в аттестате не все предметы.
Сообщение отредактировал Shmouble - Суббота, 04 Февраль 12, 23:09 |
|
| |