nadezhda | Дата: Пятница, 09 Декабря 16, 18:23 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Вопросы к изученному материалу могут быть направлены не только на фактографическую проверку знаний, но и на самоанализ учащихся, на осознание того, как эти знания воспринимаются, усваиваются и используются. Рефлексия на уроке — взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны» — поможет ученикам глубже осознать не только изучаемый материал, но и собственные особенности его восприятия, осмысления, подходов к использованию знаний на практике, пересмотреть свою познавательную мотивацию. Осознанный подход к собственному образованию помогает правильно расставить приоритеты, выявить свои сильные и слабые стороны и, как результат, повысить качество обучения.
Но понятие рефлексии, помимо «авторефлексии», включает в себя так называемые «рефлексивные процессы второго рода». С точки зрения педагогики – это понимание педагогом позиции обучающегося, его восприятия, эмоциональных состояний и т. д., его реакций на действия педагога и, соответственно, изменение, корректировка его позиций и действий.
В этой публикации предлагаем Вам 8 «Твиттер»-шаблонов для вопросов на рефлексию, которые можно использовать на своих уроках.
"Твиттер»-шаблоны"
Как социальная сеть «Твиттер» предлагает выражать свои мысли в 140 символах, так и мы предлагаем вам задавать вопросы на рефлексию лаконично, оставляя самую суть. Чтобы соблюсти правила «игры», предложите учащимся также вместить свой ответ в ограниченное количество знаков. А чтобы формат коротких сообщений работал не только формально, но и функционально, организуйте онлайн-чат в любом мессенджере или социальной сети, которой привык пользоваться класс. Либо просто используйте их как шаблоны для фронтальных опросов.
8 вопросов на рефлексию, которые заставят задуматься о процессе обучения:
Что удивило тебя сегодня? Почему? Что изученного сегодня, на твой взгляд, самое важное? Почему? О чём бы ты хотел узнать больше? Почему? В каком из заданий ты смог в большей степени применить творческий подход? Почему ты так думаешь? Что пробудило в тебе любопытство? Как изменилось твоё внимание на уроке, когда в тебе проснулось любопытство? В какой момент урока тебе удалось лучше всего проявить свои способности? Если бы у тебя была возможность с завтрашнего дня самостоятельно выбирать, что и в каком порядке изучать, что бы ты выбрал? Как ты можешь применить полученные знания? — —
А как часто Вы используете рефлексию на Ваших уроках? Каким образом?
|
|
| |