[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Малый педсовет » ОБЩЕНИЕ » ОБО ВСЕМ. » Улучшить память можно за 6 минут сна
Улучшить память можно за 6 минут сна
KNIДата: Воскресенье, 29 Июнь 08, 17:56 | Сообщение # 1
10 бонусных рублей
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 1
Статус: Оффлайн


Даже самые короткие урывки сна могут заметно улучшить человеческую память, утверждают немецкие ученые, опровергая тем самым традиционное мнение специалистов, согласно которому восстановить работу памяти можно лишь после продолжительного отдыха.

Исследования, проведенные командой ученых из университета Дюссельдорфа, показали, что даже 6-минутная "отключка" помогает намного лучше запоминать новые слова.

Результаты эксперимента, опубликованные в научном журнале New Scientist, идут вразрез с предыдущими исследованиями британских ученых, которые утверждали, что процессы памяти активируются как минимум после первых 20 минут сна.

Пытаясь выяснить, влияет ли естественный цикл сна и пробуждения человека на его память, немецкие ученые провели эксперимент на группе школьников, которых попросили запомнить определенный набор слов, а затем предоставили час на отдых. В течение этого времени одной половине позволили уснуть всего на 6 минут, второй засыпать не разрешалось вообще. После пробуждения первая половина школьников показала лучшие результаты тестов, нежели неспавшие.

По словам ведущего исследование доктора Олафа Лала (Olaf Lahl), момент впадения в сон вызывает определенные процессы мозга, которые продолжаются, несмотря на то, как долго человек до этого бодрствовал.

"Это впервые доказывает, что даже самые короткие эпизоды сна помогают улучшить память. Открытие того, что память улучшается благодаря даже 6-минутному сну, уникально, и каждый должен иметь это в виду", - пишет в своем докладе ученый


Сообщение отредактировал KNI - Воскресенье, 29 Июнь 08, 17:59
 
nadezhdaДата: Среда, 21 Январь 09, 10:27 | Сообщение # 2
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Существуют конкретные приемы и методы, позволяющие улучшить память.

Пользоваться всей "обоймой" приемов очень трудно, да, видимо, и не нужно. Отберите лишь те, которые будут наиболее эффективными для Вас. Однако их не должно быть слишком мало. Если на вооружении у Вас всего два-три приема, они, скорее всего, будут постепенно "уставать" и все хуже служить Вам. Хорошо, если Вы усвоите приемов десять и будете время от времени чередовать их.

Метод внешней компенсации:
o Физическое воспроизведение обстановки: вспоминать легче там, где Вы запоминали.
o Мысленное воспроизведение обстановки: то же, но мысленно, вспомнить фон - место, звучавшую тогда музыку, освещение.
o Тонизирующий прием: если информация запоминается с трудом, попробуйте повторять ее с различными вариациями - громко и тихо, нараспев и скороговоркой, с необычным акцентом, сопровождая постукиванием….Все это тонизирует память.

Метод сокращения:
o Использование базовых понятий: если вычленить и запомнить понятия, на которых строится текст, то по ним легко восстановить все содержание.
o Литературный прием: выписываем и запоминаем начальные буква слов; для многих прием может оказаться недейственным даже после длительной тренировки.
o Редактирование: делаем текст более лаконичным; заодно нередко откладывается в памяти и то, что мы выбросили (конечно, не так четко).
o Уплотнение материала: в отличие от предыдущего приема переписываем текст своими словами, делая его максимально компактным; иногда одним словом можно заменить целую фразу.
o Блочный прием: составляем блок-схему, подчиняющуюся принципу семерки.

Метод цепи:
o Прием "крючка": надо чем-то связать новые сведения с уже имеющимся в памяти "крючком" - по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду.
o Табличный матричный прием: материал разносится в таблицу, форму и структуру которой Вы определяете сами.
o Смысловое "дерево": главная мысль становится стволом дерева; от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут веточки, также послушные принципу семерки.
o "Город знаний": для хранения разнородной информации можно "выстроить" целый город; вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему.
o Перебор цепи: последовательно перебирайте звенья воображаемой цепи, в которой должно храниться искомое; обнаружив в цепи пропуск, перескочите его, пройдите вперед, а потом возвращайтесь; если звено не восстановится - попробуйте "переключиться" на прием релаксации.
o Перебор ситуаций: где Вы могли видеть лицо, показавшееся знакомым? При переборе различных ситуаций (во дворе дома, в институте, на улице и т.д.) возможно, всплывут сведения об интересующем Вас лице.

Метод противоречия:
o Контрастный фон: придумайте для запоминаемого яркий фон, создающий эффект контраста.
o Парадоксальное выражение содержания: краткая и образная формулировка, например, "парадокс есть четырехугольный треугольник".
o Построение антимоний: подыскивается понятие, прямо противоположное тому, что нужно запомнить.
o Абсурдные примеры: суть помогают запомнить абсурдные примеры.
o Запоминание через забывание: желая забыть что-то, мы концентрируем на нем свое внимание и в результате запоминаем; впечатлительным людям прием не подходит.
o Релаксация: если в течение трех минут не удается что-либо вспомнить, расслабьте на несколько минут мускулы и постарайтесь ни о чем не думать; релаксация помогает практически всем.

Логический метод:
o Поиск закономерностей: найти в запоминаемом какие-либо закономерности - смысловые, числовые, ритмические.
o Использование аналогий: найти, на что похож объект.
o Прием логического вывода: логическая связь объекта с известной информацией.
o Моделирование: с помощью логических связей соединяем разрозненные факты в единую систему - модель для запоминания.
o Прогнозирование следствий: представляем, что будет, если мы не запомним (или, наоборот, запомним) нужную информацию; напуганные или обнадеженные, мы вернее запомним то, что нам нужно.
o Доведение выводов до логического конца (абсурда): развиваем содержащуюся в материале мысль дальше; возможно, мы придем к вполне здравому выводу, но, может быть, и к абсурду; в любом случае усвоить материал будет легче.

Метод художественного оформления:
o Картинное изображение материала: стараемся нарисовать зрительный образ того, о чем речь.
o Распределение ролей: (восемь - толстая женщина, семь - усатый мужчина и т.д.).
o Эмпатия: человек мысленно перевоплощается в объект запоминания.
o "Улыбка": ищите в материале что-то веселое; можно карикатурно изобразить смысл, найти шутливое сравнение, смешно связать элементы материала.

 
KostiunДата: Понедельник, 07 Январь 13, 17:01 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Большое спасибо, за очень интересную и познавательную статью, узнал очень много нового, никогда подобного не слышал. Особено понравился метод внешней компенсации, всем друзьям сообщу.
 
Малый педсовет » ОБЩЕНИЕ » ОБО ВСЕМ. » Улучшить память можно за 6 минут сна
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus