[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Читать или писать? Вот в чём вопрос! Литература в школе (Миша Самарский учащийся, Москва)
Читать или писать? Вот в чём вопрос! Литература в школе
nadezhdaДата: Среда, 26 Октябрь 11, 14:07 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Основная задача школы – привить школьнику любовь к чтению. И неважно, что он будет читать. Главное – чтобы он влюбился в чтение. Не в какую-то книгу конкретно, а именно, повторяю, в чтение. Пусть это будут «Граф Монте-Кристо» или «Три мушкетёра», «Человек-Амфибия» или «Лунный камень», «Два капитана» или «Над пропастью во ржи» - неважно. Если школьник полюбит читать, он сам придёт и к Лескову, и к Толстому, и к Тургеневу, и к Достоевскому, и к Гоголю. Он просто не сможет пройти мимо них. Это как воздух. Захочешь дышать, выйдешь из душного помещения. Но, как говорится, каждому овощу – свой срок. Или как выражается мой дед: не надо бежать впереди паровоза. Я ничего не имею против физики, математики, химии, биологии. Я за то, чтобы существенно увеличить количество уроков по русскому и иностранному языкам. Но! ЛИТЕРАТУРА! Это предмет особый. Здесь, если мы не хотим окончательно убить любовь к книге, подход должен быть совершенно иным.

Сужу по себе. Я читаю книги с пяти лет. Начинал, как все: с колобка, красной шапочки, аленького цветочка и так далее. Признаюсь, не всегда брался за книгу добровольно. Сейчас уже не помню, но лет в семь-восемь родители мне сказали: вот тебе книги ( у нас большая библиотека), выбирай сам, что тебе хочется читать, но чтобы 30-40 страниц в день было прочитано и пересказано. Это тоже очень важно. Хотя, конечно, были книги и рекомендованные взрослыми – это естественно. Но их всё равно было достаточно много. Понимаете? У меня появился выбор. Иногда я в день читал сразу три разных книги. В смысле, 10 страниц из одной, 10 – из другой и ещё десять – из третьей. И мне это нравилось. Я не корпел над одной книгой две недели, пытаясь понять смысл и разобраться в сюжетной линии. Не зацепило – в сторону. Взял другую, третью. И… однажды случилось чудо. Я начал читать, чтобы вы думали? Каверина «Два капитана».

Эхо Москвы блог М.Самарского
 
kazyobraДата: Суббота, 05 Ноябрь 11, 23:48 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я всегда любила читать. Как научилась в три года, с тех пор всё что интерсно, стараюсь прочитать. Детская библиотека была прочитана от и до. Со взрослой, естественно не всё так быстро smile Было принципиально важно прочитать весь список заданной литературы на лето и по возможности больше. Книжки для меня как воздух были (теперь редко получается читать так много, как раньше). Ну вот почему-то любила читать.
Но в школе просто раздражало, когда учитель литературы начинал навязывать свою точку зрения о произведении, свою трактовку из области "автор хотел сказать", "автор думал в этот момент". И что самое обидное, если мнения тебя и учителя не совпадали, то влияло на оценку, особенно в сочинениях по произведениям. Это же не честно. Ну откуда современный учитель может знать "что думал" автор два века назад, когда писал свои произведения. Может он и не думал, а просто писал, от души, например. А "умные люди" сидят и расчленяют красивую, притягивающую к себе историю, книгу или произведение на такие запчасти, что авторы наверняка "в гробу переворачиваются" (извините, за выражение, но ассоциации именно такие), и читать уже ничего не хочется. Почему нельзя преподносить уроки литературы не как "точную науку", а как что-то добровольное, например, изучим любимую книгу того-то, любимого автора того-то. И пусть каждый выбирает сам, что ему читать. Мне например не нравятся русские авторы. Ну никак. А зарубежную классику читаю затаив дыхание. Почему я должна, просто обязана прочитать 100 страниц, как Обломов решает вставать или не вставать ему с дивана вместо того, чтоб насладиться чтением Дюма, Купера, Шекспира. Хотя, конечно, русские авторы тоже достойны внимания, например "Два капитана" я читала с удовольствием, "Матерь человеческая" тоже. Но это был мой выбор, а не кого-то, кто решил, что это мне полезно прочитать, а это нет.
 
КатюшаДата: Понедельник, 28 Ноябрь 11, 18:38 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А я наоборот обожаю русских классиков! Но опять-таки, полюбила их уже в сознательном возрасте, хотя школьные произведения читала. Вы ж сами знаете, что революцию в России делали – Чехов, Толстой и Достоевский, а не Ленин. Зато у нас на Украине в украинских классах нет такого предмета как русская литература. Сейчас он стоит в разделе зарубежной. Вот и представьте, что читают наши дети.
 
dragon29Дата: Суббота, 10 Декабрь 11, 17:57 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Методика преподавания русской литературы в школе не выдерживает никакой критики, в нынешнее время дети очень мало читают книг вообще, а классиков тем более. Очень было бы хорошо если бы был талантливый учитель, который мог очень интересно , не по книжкам , рассказать про великих писателей, чтобы у детей зажечь интерес к чтению. Может быть действительно необходимо увеличить количество часов на русскую литературу, так как невозможно понять всю гениальность произведений русских писателей, в частности оценить роман Л.Н Толстого "Война и мир". В школе я очень не любил уроки русской литературы, тем более очень было сложно понять о чем этот роман. Только сейчас, когда стал старше я с неподдельным интересом смотрю уроки русской литературы по детскому каналу "Карусель". Однако, несмотря на то, что это детский канал, но более основательного и глубокого анализа этого произведения я не встречал. В школе , видимо , мне тогда понять Толстого было очень трудно, а что у детей вызывает затруднение, то и неинтересно. Хотелось бы, чтобы программу составляли с учетом психологии подростков. У нас в старших классах пришла такая учительница, которая нам так рассказала об Толстом, что несмотря на то, что я его не любил, заслушался . Как выяснилось до этого она работала с ПТУшниками, и научилась говорить с ними на понятном языке. В её речи не было грубостей или сленга, просто она интуитивно чувствовала что интересно нам. Надо не заставлять детей переписывать сочинения с интернета, а научить думать самостоятельно, пусть это не будут красивые и отточенные книжные фразы, но это будут собственные мысли. В этом, на мой взгляд и состоит главная цель уроков литературы.
 
ЕленкаДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 18:28 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Знаете, я считаю, что никто не привьёт, не воспитает любви к книге и не заставит читать, если в ребёнке этого не заложено от рождения.

У нас, к примеру, огромная - тремя поколениями собранная - разноплановая библиотека: найдёшь книгу на любой вкус. И бабушки-дедушки и родители учили сыновей читать, сами им читали, всеми способами привлекая к книге и вообще - печатному слову, очень много посвящая этому времени и сил. Старшие дома и на работе (я - библиограф) - всегда с книгой в руках.
А вот дети как начали с малых лет по-разному относиться к чтению и книгам, так и несут это отношение по жизни. Один читает с 5 лет взахлёб, никакие интернеты и мобилы, никакие фильмы и гулянки ему книг не заменяют. А второй еле-еле осиливает сжатое изложение изучаемого в школе произведения, а о чём-то ещё речь вообще не идёт, хотя и учится прилично, и вообще не дурак....
 
fdelДата: Вторник, 14 Февраль 12, 22:24 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн


основная задача литературы не сколько привить любовь к чтению, а как было сказано в одном фильме "научить людей хоть чуточку мыслить"...
да, многие в школах читали некоторые произведения классики по диагонали (например, "Война и мир", "Тихий дон"), но мы выросли... и нам захотелось перечитать эти книги... (некоторым захотелось прочитать впервые).
с годами мы понимаем ценность и мудрость классических произведений. Понимаем почему они относятся к классике, почему люди всех времен к ним возвращаются.
многие преподаватели преподают по старой схеме: типажи главных героев, мораль, критика произведения... но редко кто пытается привести похожую ситуацию из нашего времени, провести параллель. традиционные уроки уже давно устарели, потому что и сама система образования постоянно меняется. Нужно стараться всеми силами вносить что-то новое, свою изюминку преподнесения материала, проводить "нетрадиционные уроки".

а насчет ответа на вопрос : "читать или писать?"... без чтения не может быть достойного письма. Уйдя из школы мы забудем многие правила русского языка, но за счет начитанности мы будем всегда писать правильно и грамотно, на автоматизме.
 
LizaДата: Воскресенье, 20 Май 12, 13:48 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Чтение книг, помогает нам не только в образовании, но и для большего кругозора жизни, общения в социуме. Так, что чтение просто необходимо, для каждого подростка и взрослого.
 
Nat21Дата: Воскресенье, 27 Май 12, 14:11 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (dragon29)
Только сейчас, когда стал старше я с неподдельным интересом смотрю уроки русской литературы по детскому каналу "Карусель". Однако, несмотря на то, что это детский канал, но более основательного и глубокого анализа этого произведения я не встречал. В школе , видимо , мне тогда понять Толстого было очень трудно, а что у детей вызывает затруднение, то и неинтересно.

Абсолютно согласна! С удовольствием смотрю эти передачи, но ловлю себя на мысли: а будет ли интересен такой урок моим ученикам? Не двум-трем, увлеченным литературой, а всему классу? Соменния мучают...
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Читать или писать? Вот в чём вопрос! Литература в школе (Миша Самарский учащийся, Москва)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus