[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Инновации в образовании.
Инновации в образовании.
nadezhdaДата: Пятница, 28 Ноябрь 08, 10:20 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


В качестве темы обсуждения предлагаю следующую цитату.
"п. 1 постановления Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»28, прямо следует, что под образовательными инновациями следует понимать создание и внедрение инновационных образовательных программ, которые представляют собой новые качественно усовершенствованные технологии, методы и формы обучения.
Таким образом, в качестве критериев инновационной образовательной программы выступают ее новизна и качественность. Однако остается открытым вопрос, относительно чего соответствующая программа должна отвечать указанным критериям: относительно специальности, вуза, факультета и т. д.?"
 
katyshaДата: Среда, 27 Январь 10, 10:10 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Насколько я понимаю новизна заключается либо в способе донесения информации до учеников, либо в самой постановке материала. Это может быть какао-нибудь познавательное представление или игровая форма изложения материала. Ну т.е. я имею в виду по теме предмета, но не простой урок.
 
Nat21Дата: Понедельник, 08 Февраль 10, 14:49 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


katysha, вы не путаете формы урока и методику преподавания?
Меня в последнее время смущает понятие "инновация". Я в этом году участвовала в конкурсе инновационных проектов, пересмотрела их множество, и у меня осталось устойчивое ощущение, что новое - это хорошо забытое старое...
 
nadezhdaДата: Понедельник, 08 Февраль 10, 19:32 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.. Это определение из свободной энциклопедии.

Как привязать инновационную деятельность в образовательной сфере? Что должны получить в результате этой деятельности? Какие новые качества в результате прививаются учащимся???
Много споров идет сейчас по - поводу определения термина инновация. Если инновация это-хорошо забытое старое, то это нельзя назвать инновацией. Если учитель использует интерактивные (опять современное слово), или другими словами, активно привлекает учащихся в процесс добывания знаний, то "на мой взгляд", это уже ближе к инновации. А технологии, которые позволяют вовлекать учеников в эту деятельность, заставляют их думать, анализировать каждую минуту урока, это уже современный подход. Ведь пассивное пребывание на уроке лишает ученика возможности, чтоб эти знания у него закрепились надолго. Пример. Ученик имеет проблему по одному предмету. Хотя он зубрит его. Все наизусть, ответив на уроке, в ту же минуту забывает. И если на другом уроке нужно что-то вспомнить из предыдущего, то он получает "неуд". Учитель не хочет понять, что карательные меры не заставят полюбить его предмет. Большая часть учащихся негативно относится и к самому предмету (хотя, скорее всего к личности учителя), и знаний, конечно нет, вот тебе и инновации.

 
Nat21Дата: Вторник, 09 Февраль 10, 12:48 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я вот чего не могу понять. Идет урок. Работа с презентацией. Слайды, схемы, фотографии таблицы... Дети смотрят, делают выводы, записывают. Но ведь метод давно известный - репрезентативный. Разве это инновационный урок?
Учитель использует интерактивную доску. Ученик выходит, разбирает предложение, строит его схему. В чем инновация? Так на доске мелом столетиями пишут.
На мой взгляд, ИКТна уроке - далеко не всегда гарантия инновационного подхода.
 
nadezhdaДата: Вторник, 09 Февраль 10, 14:23 | Сообщение # 6
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Инновационный урок можно провести и без презентации. Важна сама структура построения урока. Я вижу инновацию в том, чтоб ученик был на уроке как можно более активен....Очень мне нравится проектная технология, можно подобрать такие задания всем категориям учащихся, которые им под силу... и общий результат будет радовать всех. Можно показать, что только усилия каждого приводят к успеху. Воспитывается командный дух..
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Инновации в образовании.
Страница 1 из 11
Поиск:






Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
Обучение и развитие (Акция)
Статистика
Орфография

Система Orphus