| Стереотипы и как их изменить? | 
| nadezhda | Дата: Суббота, 18 Апрель 09, 18:48 | Сообщение # 1 |  
 100 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 773 
Награды:  8 
Статус: Оффлайн 
 
  | Сложившиеся стереотипы, распространенные нормы поведения учителя, обывательская точка зрения на образ учителя не всегда позволяет педагогу раскрыть себя как личность. Кроме того, на первое место в показателях работы учителя ставят такие, как уровень обученности, качество обучения, победители олимпиад, а это не позволяет оценить учителя с точки зрения «человека», «личности».
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| Gelata | Дата: Пятница, 24 Апрель 09, 03:58 | Сообщение # 2 |  
| 
 Группа: Удаленные 
 
 
 
  
 
  | Во все времена были педагоги, не вписывающиеся в традиционные рамки. Я так думаю, что если бы, например, Ушинский или Макаренко очень зависели от мнения окружающих, они бы не стали известными и великими.   Речь конечно не о величии, а о любимой работе. Если ты педагог настоящий, никакая обывательская точка зрения не страшна. Главные "судьи" - это любящие ученики...   И раскрытые таланты...
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| HelenaZ | Дата: Пятница, 01 Май 09, 14:07 | Сообщение # 3 |  
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже...
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| nadezhda | Дата: Пятница, 01 Май 09, 14:24 | Сообщение # 4 |  
 100 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 773 
Награды:  8 
Статус: Оффлайн 
 
  | Quote (HelenaZ) Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже...        Совершенно согласна с этим утверждением, получит удовлетворение от работы учитель может получить, только от своих учеников и , причем не сразу, а возможно придется добиваться этого не один год.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| buturama | Дата: Пятница, 29 Январь 10, 10:49 | Сообщение # 5 |  
| 
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Стереотип - это не то, как себя подает человек, а то, как его воспринимают окружающие. Думаю, если чуть-чуть выйти за рамки привычного педагогу образа, то можно со временем и совсем отойти от распространенных стереотипов. Педагог - это же прежде всего человек! И у большинства их них есть свои дети.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| 13-Smile | Дата: Четверг, 11 Март 10, 00:24 | Сообщение # 6 |  
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | А может быть педагогам самим трудно выйти за рамки стереотипа? Замечали, что в любом общественном месте по каким-то бессознательным реакциям педагог сразу выделяется из толпы.   Мне кажется, что это во многом зависит от того, что учитель всегда оценивает и всегда учит, самому же оказаться в ситуации оценивания достаточно сложно, а учиться новому многим педагогам со стажем не хочется, по старинке привычнее. Поэтому, я считаю, ломать стереотипы нужно сначала в себе, а потом уже и социум на тебя другими глазами посмотрит.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| Nat21 | Дата: Четверг, 11 Март 10, 13:20 | Сообщение # 7 |  
 эксперт - консультант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 432 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | А почему мы рассматриваем стереотип как нечто обязательно плохое? Согласна, в современном мире "стереотип учительского поведения" - нечто неприятное и неудобоваримое. Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| Verba | Дата: Пятница, 12 Март 10, 01:17 | Сообщение # 8 |  
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Quote (Nat21) Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?     В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?.. 
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| Nat21 | Дата: Пятница, 12 Март 10, 14:42 | Сообщение # 9 |  
 эксперт - консультант 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 432 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Quote (Verba) В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная.     да бог с вами - индивидуальная система! Представьте школу в какой-нибудь деревне (а именно там учитель был самым уважаемым человеком): одна комната в избе, и все ученики учат один урок с одним учителем. Все пятьдесят человек...
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| Amurskaya | Дата: Среда, 17 Ноябрь 10, 14:00 | Сообщение # 10 |  
 новичок 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Quote (Verba) В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?..      А сейчас воспитание личности через предмет - главенствующая цель в педагогике.
 |  
|   | 
 |    |