[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Школьники предпочитают основам религиозной культуры светскую (Автор- KM.RU - Образование)
Школьники предпочитают основам религиозной культуры светскую
nadezhdaДата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 11:57 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Школьники предпочитают основам религиозной культуры светскую этику

Вопреки прогнозам педагогов и данным опросов общественного мнения большинство родителей, чьим детям, начиная с апреля, предстоит изучать «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), выбрали не основы православия или другой традиционной религии, а изучение светской этики или религиозных культур в целом. О светских предпочтениях родителей четвероклассников сообщает как директор профильного издательства «Просвещение», выпустившего учебники по новой дисциплине, так и руководство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, где будут готовить преподавателей основ.

Учебники по новому, экспериментальному и комплексному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» должны поступить в школы не позднее 25 марта, то есть за неделю до официального старта образовательного эксперимента, который начнется в 19 российских регионах и затронет около 300 тыс. четвероклассников. О готовности издательства «Просвещение» сообщил на днях его генеральный директор Александр Кондаков. «Мы планируем 10 марта выход тиража, после чего учебники будут разосланы в регионы, и мы надеемся, что до 20--25 марта они поступят во все регионы, где пройдет эксперимент», -- заявил гендиректор «Просвещения».

Предмет, как известно, будет составным: согласно условиям эксперимента школьники и их родители смогут выбрать один из модулей -- основы одной из религиозных культур, основы светской этики или основы мировых религиозных культур. Примечательно, что «Просвещение» выпустило больше всего учебников по модулю «светская этика» -- в школы поступит 125 тыс. экземпляров. На втором месте учебники по ОПК (основам православной культуры), выпущенные тиражом 80 тыс. Пособие по религиоведению для четвероклассников (основам мировых религиозных культур) издано в количестве 60 тыс. экземпляров. Для сравнения: исламскую культуру по учебникам «Просвещения» будут изучать 40 тыс. школьников, буддийскую -- 14 тыс. и иудейскую -- 12 тыс. детей.

По словам г-на Кондакова, все выпущенные «Просвещением» учебники уже прошли три необходимые экспертизы -- как конфессиональную, так и психолого-педагогическую и научную. На позапрошлой неделе книги были отправлены на сверку в Российскую академию наук. В среду было получено последнее экспертное заключение, и в настоящий момент учебники, исправленные и дополненные специалистами РАН, пошли в производство.

8 февраля Федеральное агентство по образованию официально утвердило вуз, призванный подготовить преподавательские кадры для основ, -- им стала Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Заметим, что ректор этого учебного заведения Эдуард Никитин неоднократно сообщал: по данным Академии, в крупных городах более 60% родителей школьников заявили о том, что предпочтут, чтобы их чада изучали светскую этику или основы мировых религий, то есть предметы, не связанные с какой-либо конкретной конфессией. 40% предпочли бы «Основы православной культуры».

Академия повышения квалификации работников образования начала готовить тьюторов (педагогов-методистов) 15 января, за 2,5 месяца до начала образовательного эксперимента. По завершении обучения 1 тыс. тьюторов возвращаются в свои регионы и до 1 апреля должны будут экстренно подготовить 15,5 тыс. специалистов по основам. Заметим, что министр образования и науки Андрей Фурсенко, встречаясь в прошлую пятницу с преподавателями, прошедшими подготовку по курсу ОРКСЭ, сделал неожиданное заявление. По его словам, «Основы религиозной культуры и светской этики» могли бы с успехом преподавать не только педагоги-гуманитарии, но и преподаватели естественных наук. «Я считаю, что, например, учителя физики могли бы давать знания не менее успешно, чем учителя истории. У них есть свои знания, своя система видения, которая позволила бы им вести этот курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно», -- заявил министр.

 
dashenkaДата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 14:04 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


У меня дочь в следующем году пойдет в четвертый класс. Я считаю, что школьникам необходимо изучать в первую очередь культуру своей страны, а потом уже можно и светскую этику. А преподавать может любой учитель, ведь эти знания элементарны для любого русского человека, имеющего хотя бы среднее образование.
 
nadezhdaДата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 14:15 | Сообщение # 3
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Очень верно заметил один из создателей учебника по основам православной культуры, родители первую очередь боятся именно этого предмета, так как сами его не знают (прежде не изучалось). И не смогут найти общий язык с детьми изучающими этот новый для родителей предмет.
У меня был примечательный случай. При изучении "основ управленческой деятельности"" после цикла лекции, один студент в сердцах бросил:"Ничего не понимаю, родители говорят одно, вы другое,,,)
Так и здесь... светская этика более ближе пониманию родителей, значит и дети пусть её учат!!!!!
 
RusfilologДата: Пятница, 01 Октябрь 10, 16:39 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Мне кажется, предмет назван не очень хорошо. Было бы лучше разделить его на два: "Основы религиозных культур" и "Этика". Насчет первого - думаю, детям нужно дать знания обо всех хотя бы мировых религиях (их возникновение, кратко история, основ. праздники, особенности культа, основные идеи). Можно также несколько уроков посвятить языческим культам и нац. религиям. Если же вы и ваш ребенок хотите более детально изучать ту веру, к который вы принадлежите, то для этого есть воскресные школы, курсы при храмах, нац. культ. центрах и т.д. А насаждать кому-то, например, православие, если этот человек мусульманин или атеист, неправильно.
Насчет предмета "Этика", думаю, уточнение "светская" лишне. Многие из этических норм верований, которые распространены в данном социуме, настолько крепко вошли в повседневный быт людей, что они уже даже не знают об их религиозных истоках. Вся русская культура пропитана традициями христианства, а точнее, православия, но множество ее носителей (верующих ли, нет ли) этого не осознает. Этот предмет должен ставить своей задачей донести до детей нормы поведения в данном обществе, объяснить им основные этические понятия, заставить их задуматься над некоторыми этическими проблемами и т.п.
Высказывание министра, приведенное в конце статьи попросту непрофессионально. Свою систему видения нельзя навязывать не только в этом, но ив любом другом гуманитарном предмете. Дети должны получать объективную информацию и сами делать выводы. Если преподаватель истории будет считать, что фашисты были правы, и навязывать свое мнение детям, то это ни до чего хорошего не доведет. И чтобы преподавать историю религии и ее особенности, мало быть простым обывателем, пусть и с высшим образованием. Думаю, такой предмет могли бы вести историки, культурологи. В общем, люди, имеющие гуманитарное образование.


Сообщение отредактировал Rusfilolog - Пятница, 01 Октябрь 10, 17:10
 
fdjrflj5Дата: Пятница, 08 Октябрь 10, 20:43 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Конечно, и родители ,и дети предпочтут светскую культуру! А что ожидать после нашего советского прошлого? sad Нет в нашем обществе духовной личности с большим авторитетом,которая сплотила бы всех нас . Предмет "Духовное краеведение" не вызывает восторгов sad
 
ShanaДата: Воскресенье, 10 Октябрь 10, 22:31 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Несколько лет назад, когда только начинались разговоры про введение предмета, связанного с религией, я была в числе тех нескольких сотен учителей которых пригласила в Московскую Духовную Академию для прохождения профильных курсов.Общее впечатление было такое: те, кто туда приехал, в большинстве своем, практически не имеют представления ни о Православии, ни о других религиях. Был повод задуматься: кто должен вести такие предметы в светских учебных заведениях - люди,связанные с церковным миром или,например, учителя истории-культурологии. Похоже, ответ на этот вопрос даже по прошествии времени не найден. Так что в данной ситуации определенно лучше вводить общие обзорные предметы.Это с одной стороны даст детям минимальные знания, с другой - будет возможность и время решать вопросы связанные с предметами религиозной направленности.
 
NafsikaДата: Среда, 13 Октябрь 10, 00:56 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В четвертом классе детям изучать основы мировых религий или какой-то религии в частности еще рано. Дети к этому не готовы, у них такая путаница может получиться в голове. А вот изучение культуры этики им только на пользу пойдет. Для нас главное ведь, что бы ребенок стал культурным человеком в обществе, а религия это личное дело каждого: верить или нет и в какого бога верить.
 
fai8583Дата: Четверг, 14 Октябрь 10, 19:47 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Православная церковь слишком агрессивно ведет себя в отношении государственных учебных заведений. И это не может не настораживать. В том числе и родителей. Тем более, что многие священнослужители ну никак не могут служить образцом истинно христианского поведения.
 
vivaldi-sДата: Пятница, 15 Октябрь 10, 09:19 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Соглашусь с Nafsika в том, что в четвертом классе слишком рано вводить такой предмет, как основы мировых религий. Личность ребенка еще не сформирована, а вера - это слишком сложный и индивидуально решаемый вопрос. Дети в этом возрасте еще высоко ценят авторитет учителя, поэтому результат такой программы может быть непредсказуем. В России нет достаточного педагогического опыта по этому вопросу, а значит, ошибки просто неизбежны, и страдать от этих ошибок будут в первую очередь дети. Если честно, то не верю я, что введение такого предмета поднимет моральный и духовный облик детей и страны в целом. Лучше всего ввести основы мировых религий в старших классах, когда личность фактически сформировалась, а значит, ученик более или менее объективно может подойти к осмыслению информации. В СССР было навязывание атеизма, боюсь, как бы современная государственная политика в области образования не привела к противоположному эффекту - навязыванию того или иного вероисповедания.
 
chimik86Дата: Среда, 27 Октябрь 10, 09:19 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Духовное образование должно начинаться в семье, а продолжаться в церкви. Школа выполняет другие функции. То, что родители выбирают светскую этику и общее изучение религиозных культур, свидетельствует о не желании принудительного насаждения какой-либо отдельной религии в головах детей.
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Школьники предпочитают основам религиозной культуры светскую (Автор- KM.RU - Образование)
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus