[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: Dina 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Ненаглядное пособие (Автор:Новые Известия", АННА СЕМЕНОВА)
Ненаглядное пособие
nadezhdaДата: Вторник, 28 Сентябрь 10, 12:35 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Маленькие россияне прячут скелеты в шкафу и клянчат у родителей полудрагоценные камни

Новое увлечение появилось у школьников по всей стране. Если еще пару лет назад на праздники они просили компьютерные игрушки и гаджеты, то теперь ребята мечтают о лаборантских халатах, наборах реагентов и пластиковых костях. Родители в шоке: научный интерес чада обходится не в одну тысячу рублей, но чего не сделаешь ради такой благородной цели. Впрочем, эксперты связывают возросший в обществе интерес к науке с увеличением объема получаемой информации, а не с тем, что профессия ученого стала престижной и модной.

Дым коромыслом, пена лезет из пробирок, жидкости в колбах бурлят и меняют цвет, а реагенты шумно взрываются. За такой урок химии, который ведет не Вовочка из школьных анекдотов, а молодой человек по имени Николя, родители платят тысячу рублей. Психологи и педагоги убеждены: лучше всего усваиваются знания, которые мы получаем через эдьютейнмент (от сочетания education и entertainment, «обучение» и «развлечение»). Чем меньше детям приходится экспериментировать по указке – тем больше полезной информации о предмете они запомнят. «За рубежом многие компании в интересной игровой форме рассказывают детям о физике, химии, а вот в России такого почти нет, – рассказал «НИ» руководитель «Шоу сумасшедшего профессора Николя» Николай Ганайлюк. – Сначала я начал выступать с одним небольшим шоу, обыгрывающим свойства замороженного углекислого газа, теперь в программе 14 разных сценариев. Спрос довольно высокий: в неделю по 15 выступлений, часто выезжаем в другие города и страны. Больше всего школьники любят шоу с сухим льдом – оно самое зрелищное. Также юным экспериментаторам нравится все, что можно сделать своими руками, например червяков из полимеров, которые можно забрать с собой».

Повышенный интерес к науке среди детей стал наблюдаться всего пару лет назад. Именно в это время в России в изобилии стали появляться специализированные журналы, рассказывающие ребятам о зверятах, пестиках-тычинках, минералах – в общем, фактически дублирующие школьную программу. Такой тип изданий называется «партворк» (англ. part work – «частичная работа»). К одному из первых номеров дается папка, куда потом подшиваются последующие выпуски, так что в итоге получается мини-энциклопедия. Кроме того, к каждому изданию прилагается либо элемент конструкции, которую требуется собрать, либо экспонат для будущей коллекции. Так, в каждый номер журнала «Человеческое тело» вложены пластиковые кости или внутренние органы, из которых читателям предлагалось собрать «скелет мальчика Артема» высотой 1,1 метра. Каждый выпуск, между прочим, стоит 200–300 рублей, а стоимость редких номеров может доходить до полутора тысяч. «В общем, все, как у мафиози, только бандиты прекращают присылать части тела после выплаты денег, а издательство – наоборот, начинает, – смеется москвичка Таисия на одном из интернет-форумов. – А ведь скелет не собран даже до половины. Наверное, проще стащить наглядное пособие из кабинета биологии».

Будущие энтомологи терроризируют родителей требованием купить журнал «Насекомые и их знакомые», к каждому выпуску которого прилагаются настоящие насекомые, запаянные в пластиковый прямоугольник. Страдают от таких коллекций не только популяции майских жуков и скорпионов (тираж – 300 тыс. экземпляров), но и родительские кошельки. Первый номер стоит 99 рублей, а последующие – 299 рублей. Дороговизна не останавливает и будущих геологов. Цены на редкие номера журнала «Минералы – сокровища Земли» достигают тысячи рублей, а всего в серии ожидается 80 номеров. Зато к каждому изданию прилагается образец минерала или полудрагоценного камня. «Наконец-то сын перестал таскать домой булыжники и начал заниматься цивилизованным делом, на такое и 500 рублей не жалко», – рассказал «НИ» 40-летний Дмитрий из подмосковного Пущино. К слову, за научно-исследовательский интерес чада родители готовы выкладывать и не такие суммы. Так, объемистые наборы юного физика или химика, которые опять стали появляться в магазинах, стоят от двух до шести тысяч рублей. За эти деньги школьник получит не только полный набор реагентов, но и установку, генерирующую ультразвук, или мини-электростанцию.

Психологи говорят, что выросшая тяга к науке объясняется изменениями в самой структуре общества. «Объем информации, получаемой в самом нежном возрасте, растет, дети легче усваивают все знания, что, в свою очередь, приводит к повышенной потребности поиска новой информации, – пояснил «НИ» психотерапевт Марк Сандомирский. – Однако это стремление к поиску информации без ее осмысления, нравится людям процесс, а не результат. Информационная избыточность приводит к тому, что человек меньше настроен запоминать какие-то сведения. Люди не видят в этом смысла – ведь есть интернет-поисковики, которые в любой момент найдут все, что нужно».

Несмотря на выросшую тягу к знаниям, научная деятельность, как считают эксперты, вряд ли станет популярнее. «В профессиональном плане наука не является социально-престижной деятельностью, – говорит г-н Сандомирский. – Некоторые попытки возродить былое величие ученых пока только начинаются. Поскольку психологически общество очень инерционно, пройдут десятки лет, прежде чем будут заметны конкретные результаты. Кроме того, доля людей, обладающих научно-исследовательским стилем мышления, постоянна – не более 10%. Шоу могут возбудить интерес к науке, но успешную карьеру ученого построит далеко не каждый ребенок, игравший с пробирками».

 
diana2176Дата: Четверг, 30 Сентябрь 10, 15:58 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


За любой интерес ребёнка приходится платить. Музыкальная школа, или фигурное катание... И не факт, что ребёнок вырастет музыкантом или фигуристом известным станет.
Насчёт того, что информация есть в интернете. Ребёнок один раз посмотрел - и забыл, а журнал, книгу, он ещё не раз перечитает.
 
zulaNДата: Пятница, 01 Октябрь 10, 17:03 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Сам факт, что детей можно заинтересовать учебным процессом, хотя бы и через «эдьютейнмент» - радует! Значит, можно завладеть их вниманием и чему-то научить. Может надо это как-то развить, или подогнать к учебным программам…
 
TeacherAntonДата: Вторник, 05 Октябрь 10, 11:39 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Важно для родителей создать почву для умственного развития ребенка, не обращая внимания на то, что будет ли он специалистом в области, которою ему прививают. Главное развитие способностей и со временем оно проявиться в конкретной направленности.
 
torgoДата: Вторник, 05 Октябрь 10, 13:37 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Человечество на пути эволюции. И, конечно, сегодня дети уже не интересуются тем, чем когда-то интересовались их предшественники. Ребёнок уже чуть ли ни с первых дней жизни видит все эти 3D мультфильмы с яркими спецэффектами и фантастическими существами. Прибавьте к этому установленные повсюду игровые автоматы. Сейчас ребенку не интересны компьютерные игры, он уже пресыщен передовой анимацией от ведущих мультимедийных гигантов. Но по своей природе дети очень любознательны и они конечно же находят этому выход, интересуясь естественными науками и даже оккультными направлениями. Как видим, на рынке журналов и других пособий это прекрасно поняли.
 
Julia-VladiДата: Вторник, 05 Октябрь 10, 21:50 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Каждого ребенка легче заманить в игру или учебу, когда есть какой-либо объемный предмет. Я думаю, что если бы на уроке, например географии, детям выдавались наглядные пособия в виде рельефа, достопримечательностей столиц и так далее, то ученик с большим энтузиазмом ходил бы в школу. Учеба в виде игры доставляет как ученику, так и преподавателю больше удовольствия, чем традиционные уроки, так как ученик, играя, узнает что-то новое и у него появляется меньше желания отвлекаться от предмета, а преподавателю проще проводить урок, когда в этом заинтересованы дети.
 
fdjrflj5Дата: Среда, 06 Октябрь 10, 16:16 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


моему знакомому школьнику на уроках прохимии задавали на дом всякие опыты,простые ,которые можно сделать в быту. И надо было записать ,что делал,что получил) dry Зарисовать) И мне это нравилось,потому что не все дети (как случилось с его старшим братом)воспринимают химию..с её этими названиями..свинец-плюмбум,золото -аурум и тд) и по истории химии были задания... И этот школьник чувствовал себя алхимиком не меньше..И к 11 классу как бы сам прожил историю химии..хотя отличником не стал( sad
 
TigressДата: Среда, 06 Октябрь 10, 17:17 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Одного увлечения ребёнка наукой недостаточно для того, чтобы стать ему потом великим учёным, потому что увлечённость со временем имеет свойство улетучиваться, но если у ребёнка есть неиссякаемое желание познавать что-то новое в том или ином виде науки, то такое желание необходимо грамотно поощрять. А если по поводу насекомых, то отнюдь недостаточно купить ребёнку журналы Насекомые и их знакомые, можно их вообще не покупать, потому что кроме теоретической информации от этих журналов сложно что-либо познать. Если ребёнка действительно заинтересовали насекомые, то он должен непосредственно в природе самостоятельно наблюдать за их повадками и изучать их, пусть на первоначальном этапе далеко на непрофессиональном уровне, потому что всегда надо с чего-то начинать, но главное самостоятельно, и если уж засушивать, что нежелательно потому что скопище трупов насекомых с магической точки зрения ничего хорошего не сулит, то тоже самому, а не готовенькие из купленной коробки разглядывать. Когда человек сам что-то делает и подкрепляет полученную информацию самостоятельным практическим изучением и наблюдениями, тогда его интерес последовательно возрастает к этому увлечению и оно может в определённый момент времени перерасти из увлечения в научную деятельность, потому что по части насекомых ещё далеко не всё открыто пытливыми умами человечества о их полезных свойствах в особенности. А когда ребёнку всё готовенькое приносят, то это уже изначально его расхолаживает и он начинает лениться и интерес его постепенно угасает. Между прочим при изучении насекомых отнюдь невсегда обязательно их умерщвлять и засушивать.
 
kavirinaДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 19:28 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Если ребенок начал увлекаться наукой это хорошо. Но любознательные дети, подростки не ведут своих родителей в магазин для того, чтобы им купили очередной дорогостоящий журнал с минимальным количеством полезной информации. Как правило, увлеченные той или иной наукой, ученики черпают нужную им информацию из энциклопедических пособий, с познавательных сайтов интернета, сидят в библиотеках, занимаются исследовательской работой,посещают научные кружки и сообщества.
 
AmurskayaДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 11:25 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Julia-Vladi)
Каждого ребенка легче заманить в игру или учебу, когда есть какой-либо объемный предмет. Я думаю, что если бы на уроке, например географии, детям выдавались наглядные пособия в виде рельефа, достопримечательностей столиц и так далее, то ученик с большим энтузиазмом ходил бы в школу. Учеба в виде игры доставляет как ученику, так и преподавателю больше удовольствия, чем традиционные уроки, так как ученик, играя, узнает что-то новое и у него появляется меньше желания отвлекаться от предмета, а преподавателю проще проводить урок, когда в этом заинтересованы дети.

Согласна с вами. «Эдьютейнмент» - отличный способ завладеть вниманием ребенка. Я не думаю, что ребенок впоследствии забудет многое, а помнить будет эмоции. При таком подходе, с демонстрацией да еще и с игрой, задействованы все каналы восприятия ребенка и реализуется ведущая деятельность. Может быть, за новым словом «эдьютейнмент» - будущее?
 
Малый педсовет » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ » Новости, события, мнения » Ненаглядное пособие (Автор:Новые Известия", АННА СЕМЕНОВА)
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus