Адаптация пятиклассников. Социометрия. |
Pavel1 | Дата: Суббота, 03 Декабрь 11, 16:31 | Сообщение # 1 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Сейчас по прошествии первой половины учебного года надо взглянуть на проблемы средней школы. Ведь дети которые из начальной школы перешли в среднюю столкнулись с массой проблем. В первую очередь это смена своего любимого или не очень, но почти единственного учителя на многих педагогов. Хотя конечно, когда они потеряли своего классного наставника он уже стал для большинства любимым, обиды забылись, да и какие у детей обиды, а все хорошее помнится.
Главная проблема это адаптация в новом для себя мире. Начинаются появляться явные лидеры группок в классе. Однако и появляются изгои. Дело в том, что многие лидеры группок не умеют ещё манипулировать людьми и подсознательно стремятся возвысится унизив человека. И если вовремя не принять меры последствия могут быть самыми трагическими вплоть до суицида. Поэтому и родителям и учителям стоит обратить на это особо пристальное внимание. В первую очередь сейчас школьные психологи обязаны провести тестирование в классах. В ходе этого тестирования выяснить лидеров и возможных жертв. С лидерами в любом случае придется работать. Если их упустить они будут доставлять большие проблемы. Однако если в правильное место направить их активность это облегчит работу педагогов.
Сделать это очень просто надо провести социальный опрос. Если ваш психолог за него не взялся советую провести его самостоятельно. Как член родительского комитета или как педагог. Поверьте если вы объясните причины не один родитель или учитель возражать не станет. Вопросы могут быть любые. Однако в тесте должны присутствовать следующие вопросы. Восемь или десять проверяющие правдивость сказанного они должны идти через каждые три стандартных вопроса.
Примеры вопросов на правду.
1. Любите вы новый год? 2. Вы любите получать подарки? 3. Вам нравиться когда вам дарят тот подарок, что вы хотели получить. 4. Вам нравятся каникулы? 5. Вы любите мультфильмы? 6. Любите ли вы вкусно покушать. 7. Вы когда-то врали? 8. Обманывали вы хоть раз взрослых? 9. Вам приятно получать хорошие отметки? 10. Вам нравиться когда вас хвалят.
Эти вопросы на которые ответы и так понятны, но если на них будет даны не правдивые ответы вы сможете понять насколько откровенны с вами ученики. Только повторяю их надо задать в промежутках между остальными вопросами.
Теперь десять вопросов по теме, что нас с вами интересует.
1. Кого вы хотите из класса пригласить на новый год. 3 - 5 имен 2. Кого бы вы возможно не стали приглашать из вашего класса на новый год. 3-5 имен 3. Кому из класса вы бы хотели сделать подарок. 4. Кому не стоит делать подарок из класса. 5.С кем вы хотите пойти на любимый мультфильм в кинотеатр. 6. С кем соответственно не хотите. 7. Кто по вашему самый сообразительный и талантливый в классе. Уточнить, что не об оценках речь. 8. Кто по вашему самый бездарный ребенок в классе, если такие есть. И снова уточнить что речь не об оценках. 9. С кем бы вы могли поделиться секретом. 10. С кем бы вы не стали делиться секретом.
Это вопросы покажут симпатии учеников и их антипатии из общих результатов можно выделить лидера и изгоя если он есть. Если так называемых изгоев много и у каждого свой, что идеально, значит его нет. И перемежать надо тест с вопросами якобы на интеллект, чтобы отвлечь детей от основной цели тестирования.
Вопросы не обязательно очень сложные. мотивировать, что тест на внимательность и сообразительность.
Ну 20-30 вопросов придумать можно и самостоятельно.
1. Сколько сторон у треугольника. 2. три умножить на три вычесть один. 3. пять умножить на один прибавить один. 4. Сколько у круга углов. 5. Сколько сторон у квадрата и т.д.
Главное заставить опрашиваемых думать, что цель опроса их знания и смекалка. А вот результаты вам очень пригодятся.
|
|
| |
|
tedradearr | Дата: Понедельник, 05 Декабрь 11, 13:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Спасибо большое, я начинающий педагог и ваша статья очень помогла. У нас выявилось три изгоя. А вот лидеров похоже совсем нет их вышло аж пять человек. Как такое может быть? И как нам помочь тем детям у кого проблемы, заранее спасибо.
|
|
| |
|
Pavel1 | Дата: Понедельник, 05 Декабрь 11, 14:18 | Сообщение # 3 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Если возможно, хотелось бы поподробнее. Кстати, лидеров на самом деле может быть и пять и даже десять человек, зависит от размера класса. Ведь в группке из трех, а иногда даже и двух человек, возможен один ведущий, если условно так обозвать. Теперь по тем у кого есть проблемы, хотелось, чтобы вы с ними осторожно пообщались. И вот ещё что,- присмотритесь к внешности. К сожалению, сейчас могут быть проблемы даже из-за внешности,- дети бывают очень жестоки с тем, кого природа не наградила красотой. Порой даже чуть больше ушки у ребенка, особенно у девочки, и это может вызвать проблему в общении. Второе: возможно их семьи не очень благополучны. Повторюсь, дети жестоки и недостаток в семье может быть причиной издевательств одноклассников. Присмотритесь к ним как педагог и попробуйте выявить проблему, а после этого мы попробуем вместе найти способы её решения.
|
|
| |
|
Olga_Vic | Дата: Понедельник, 05 Декабрь 11, 16:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Я думаю, что приведенная методика поможет многим начинающим педагогам. Думаю, они будут Вам благодарны за такое подспорье в работе) Однако я считаю, что лучшие периоды для проведения данного теста – начало, середина и конец года. Таким образом, можно подвести итоги, обобщить информацию на узловых моментах учебного года. Только, на мой взгляд, опытный педагог сразу определит, что в классе начались проблемы у одного из учеников. Просто не каждому хочется вникать в конфликтные ситуации. Если мы все будем менее равнодушны к детям, возможно, наш мир станет лучше и добрее. Хотя, конечно, не только к детям, но и ко всем людям стоит быть более внимательными и терпеливыми.
Спасибо большое за Вашу обстоятельную и подробную статью!
|
|
| |
|
evgenia-nn | Дата: Вторник, 30 Октябрь 12, 20:26 | Сообщение # 5 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В нашей школе проводилась более простая методика: тест Морено. У этого теста, правда, несколько модификаций. Мы использовали самую элементарную. Детям раздаются листочки (в них столбиком написаны цифры 1.2.3.) и предлагается ответить на три вопроса: 1) кого из одноклассников ты бы пригласил на День рождения? 2) с кем из одноклассников ты бы пошёл в поход на 2-3 дня? 3) если бы Ваш класс расформировали, кого из одноклассников ты бы захотел взять с собой в новый класс? Перед проведением методики детям обязательно сообщается, что в каждой ситуации можно выбрать не более трёх человек. Меньше можно, но не очень желательно, а больше - нельзя. Для обработки используется матрица, предложенная Морено. Она, вроде бы, для всех модификаций более-менее стандартная. Плюс методики - удобство обработки и наглядность результата. При чём, мы использовали эту методику в 5-11 классах в начале и в конце учебного года, так сказать делали мониторинг). Складываешь данные в отдельную папочку и сравниваешь результаты. Очень удобно.
|
|
| |
|
chflenko | Дата: Среда, 05 Декабрь 12, 12:52 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я заканчиваю в этом году Педагогический институт и мне как начинающему педагогу очень познавательная педагогическая технология. Очень важно провести правильную воспитательную работу с детьми.
|
|
| |