[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Классы выравнивания. Нужны ли?
Классы выравнивания. Нужны ли?
ryna25Дата: Четверг, 25 Октябрь 12, 21:01 | Сообщение # 1
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В мою бытность ученицей начальной советской школы у нас был на параллели так называемый класс выравнивания, который создали специально для слабых учеников. Если в других классах было тогда по 40 учеников, то в этом всего 20. Преподавать туда ушла наша первая учительница, а в наш класс пришла начинающая. Нам точно не повезло, да и классу выравнивания тоже не совсем понятно. Как оказалось, дети попали в этот класс не все слабые, были и отличники, которые потом учились в профильных классах и закончили школу с медалью. Но вот комфортно ли было им учиться в классе, где почти все слабее? В общем, эксперимент тогда не удался. Класс выравнивания упразднили, а вместо него создали спецкласс с физико-математическим уклоном. Учеников распределили по другим классам. Как Вы считаете, есть ли смысл в таких экспериментах?
 
Nat21Дата: Пятница, 02 Ноябрь 12, 19:14 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


У нас такие классы организовывали по медико-педагогическим показаниям, после ПМПК, то есть для детей с весьма серьезными диагнозами.
С одной стороны, задумка неплохая - создать детям благоприятную среду: маленький класс, облегченная программа, адекватные диагнозу требования.
С другой стороны, с такими детьми обязательно должен работать дефектолог, почти с каждым - невролог, плюс к этому учителя-предметники тоже должны иметь специализацию. Без этого классы постепенно превращались в зверинец, и смысл был только в том, чтобы довести их до 9-го класса без уголовных дел. У них не было примеров для подражания, плохо учиться и безобразничать стало нормой. О качестве занятий говорить не приходится, да и прогуливать стали постоянно.
Теперь у нас таких классов нет. Зато в 8-м учится мальчик, который читает по слогам, а писать даже по слогам не может. Единственный шанс закончить школы для него - домашнее обучение.
 
Olga1988-05-08Дата: Пятница, 14 Декабрь 12, 15:51 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Мне кажется, что не стоит путать класс коррекции и профильные классы. Образование с профильной направленностью-это шанс для одаренных детей. Ведь углубленные знания в определенной области, в которой ребенок ориентируется лучше многих, могут стать хорошим подспорьем к выбору дальнейшей профессии. А вот определение в класс для отстающих будет означать для ребенка, что он слабый и ни на что не способный. А это, по меньшей мере, жестоко.
 
Лана13Дата: Понедельник, 29 Апрель 13, 16:47 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Класс выравнивания это не совсем то, что думают некоторые. Мне не просто "посчастливилось" работать в таком классе, но я ещё и была в нём классным руководителем.И ничего подобного , что.... "классы постепенно превращались в зверинец, и смысл был только в том, чтобы довести их до 9-го класса без уголовных дел. У них не было примеров для подражания, плохо учиться и безобразничать стало нормой. О качестве занятий говорить не приходится, да и прогуливать стали постоянно"! Просто это дети педагогически запущенные самими учителями, не желающими работать со слабыми, в силу каких-то причин определённые в этот класс. Все годы, с 5 по 9 класс, мы участвовали во всех конкурсах, мероприятиях.Как школьных, так и городских, республиканских, интеллектуальных играх.Одними из первых начали в школе всероссийскую игру "Русский медвежонок".Не скажу , что были они отличниками и ударниками,не было таких, но это были дети,которые просто хотели учиться, стремились к этому и на фоне всего класса выделялись.А за ними тянулись остальные. Мы первые в школе пошли на эксперимент ГИА русский язык в 9-ом классе.Все успешно справились с ним.Все учащиеся после 9 класса, кто захотел, поступили в училища, техникумы, некоторые пришли учиться в 10 класс.Сейчас "мои дети" уже отслужили в армии, работают,заканчивают учёбу.Есть те, кто поступил в высшие учебные заведения.Две ученицы поступили в Елабужский педагогический университет.Согласитесь, это многого стоит! Часто приходят ко мне, делятся успехами.Главное, как ты сам относишься ко всему этому. У нас не было в школе такого, что "вы отсталые", никогда в наш адрес не было сказано ни одного дурного слова. Конечно, время сейчас, возможно, другое и дети стали более жестокие в отношения эмпатии и толерантности.

Сообщение отредактировал Лана13 - Понедельник, 29 Апрель 13, 16:48
 
Nat21Дата: Суббота, 01 Июнь 13, 17:08 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Лана, я перед вами просто преклоняюсь. Это колоссальный труд - не просто "удержать" таких детей в рамках, но и развивать их. Такой классный руководитель, как вы - это огромное везение.
Но тут у меня уже конкретные вопросы начинаются. Были у вас в классе дети с психическими отклонениями? Если да, как вы с ними работали? Или с детьми с невралгическими расстройствами?
 
Лана13Дата: Воскресенье, 02 Июнь 13, 22:23 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Благодарю Вас.Трудности, конечно, были.Особенно в пятом классе.И дети с небольшими психическими отклонениями и с невралгическими тоже были...Но тут на уроке уже только индивидуальный подход: либо карточку с определённым заданием, либо просто списывание упражнения.Читал кое-кто чуть ли не по слогам.И тут , конечно же, большое спасибо родителям!!! Благодарна им очень!Помощь была во всём.Да и самой хотелось дать понять детям, что "класс выравнивания" -это не отсталые дети, а просто дети, которые что-то не смогли вовремя понять и изучить.Все года вела с ними дополнительные уроки...и оплачиваемые (администрацией по мере возможности)и неоплачиваемые - по собственной инициативе.Результатами работы довольна! Главное, думаю, было бы желание видеть в ребёнке ученика, личность...
 
Nat21Дата: Вторник, 04 Июнь 13, 12:01 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А другие предметники вас поддерживали?
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Классы выравнивания. Нужны ли?
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus