[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Техника чтения (Нужна ли она?)
Техника чтения
irusik58Дата: Понедельник, 29 Октябрь 12, 06:51 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Доброго времени суток! Я больше как родитель беспокоюсь. Хотела бы узнать, нужна ли вообще техника чтения. Детей получается нужно учить в школе не выразительному чтению, а скорочтению что-ли. Я помню прекрасно, как саму заставляли читать на время. Да, с боями я укладывалась... но зато такой "принудиловкой" просто отбили охоту к нему. Я по-настоящему читать начала, после универа. То было так, больше чтение "по-диагонали", чтоб уловить суть. В старших классах учительница особо не заставляла читать и сама не читала. Вот и вопрос. Скоро и малого в школу вести. А нужна ли она вообще эта техника чтения, и чем ее можно измерить, кроме как количество символов за минуту?! Украинские педагоги в большинстве против, но сделать ничего не могут. А что русские коллеги? Используется ли у вас такое?
 
сашаДата: Вторник, 30 Октябрь 12, 09:52 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


И у меня вопрос от родителя biggrin У меня сын первоклассник. Каждый день стараемся посвятить домашнему чтению хотя бы 10-15 минут. На что важнее на данный момент обращать внимание: на технику, т.е. стараться правильно читать слова или на понимание? Что сейчас важнее - качество или объем?
 
evgenia-nnДата: Среда, 31 Октябрь 12, 10:11 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн


При обучении ребёнка технике чтения ни в коем случае нельзя ставить во главу угла скорость! Понимание и ещё раз понимание!!! До школы у родителей есть возможность без спешки учить малыша читать, начиная с одиночных слов или словосочетаний. Берёте для начала эмоционально значимые для ребёнка слова: мама, папа, баба, деда, брат, сестра, друг и т.д., имена этих людей и др. Пишете их карандашом на картоне или ватмане (буквы должны быть объёмные, крупные)и каждую букву внутри контура заполняете каким-нибудь красочным материалом от гуаши до крашеных опилок и под. Используйте блеск, перламутр и другие оригинальные дополнители, чтобы ребёнку хотелось любоваться полученной работой. С помощью этого приёма он быстро будет усваивать буквы и слова. Кроме этого наглядного способа, который помогает усвоить образ слова и букв в нём, необходимо ещё насыщать слова эмоциональным смыслом, рассказывая ребёнку стихи, сказки, истории, раскрывающие глубину и красоту слов: Родина, берёза, родник и т.п. Эта работа должна быть систематичной, тогда к школе и скорость чтения будет достаточной. Если же вопрос касается уже школьника, то несмотря на возможные требования учителя гнаться за скоростью, никогда не делайте этого! С учителем спорить не надо. Надо правильно работать со своим ребёнком. Чтение должно приносить человеку радость, удовольствие, удовлетворять его познавательные потребности. При таком подходе к делу (тоже не забывайте о систематичности!) скорость обязательно повысится. А учителю будет, в принципе, не важно, как вы этого добились. Удачи!
 
Nat21Дата: Пятница, 02 Ноябрь 12, 18:39 | Сообщение # 4
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я думаю, нужно сочетать и скорость чтения, и понимание. Я не специалист по "началке", но, на мой взгляд, техника чтения - это все равно что учиться палочки писать. То есть правильно читать слоги и слова нужно в любом случае.
Беда, если возникает перекос в одну или в другую сторону. У меня половина пятиклассников обычно или читает "пулеметом", напрочь игнорируя знаки препинания и ничего при этом не понимая и тем более не запоминая,или читает по слогам, одну строчку - полторы минуты...
 
evgenia-nnДата: Вторник, 06 Ноябрь 12, 22:13 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Nat21, Вы описываете два варианта неправильного чтения, из которых первый получается из-за гонки на скорость, к которой родители принуждают ребёнка иногда чуть ли не с 4-5 лет, а второй - из-за полного отсутствия родительского интереса к развитию навыков чтения у ребёнка. Учитель на уроке (в начальной школе), как правило, не может существенно повлиять на формирование этих навыков, они должны отрабатываться дома при самостоятельном чтении, выполнении домашних заданий, желательно под контролем родителей. Но даже при том, что родители осуществляют этот контроль, как часто они делают это неправильно!!! Я не говорю о тех случаях, когда ребёнка запирают с книгой на два часа в комнате, а потом даже не удосуживаются проверить, как он выполнил задание, хотя и такое, знаю, бывает. Больше я бы хотела обратить внимание на такой вариант, когда ребёнок читает, а мама или папа висят над ним, как Дамоклов меч, и жёстко комментируют это чтение: "Ты что слепой! Не видишь, что тут написано! Сейчас будешь перечитывать сто раз эту строчку! Не пущу гулять (играть и т.п.) пока не будешь читать правильно!". Есть более мягкий вариант, когда родители слушают чтение, поправляют ошибки, на ребёнка вроде бы не давят, но и в суть прочитанного не вникают. Могут задать ребёнку вопросы, которые рекомендованы учебником и проконтролировать, чтобы он логически правильно ответил. При такой работе уже возможен неплохой технический результат, но, как правило, так никогда и не возникает ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ! Дорогие родители, учителя, наша первоочередная задача сделать так, чтобы ученик, ребёнок, понял пользу чтения для себя, почувствовал к нему яркий, глубокий интерес. Скорость нужна и важна. Но потребовать с него скорость не проработав сначала понимание, это всё равно, что потребовать у женщины родить здорового малыша, не выносив его положенное время, а где-нибудь на 3-4 месяце.
 
morskaiaДата: Воскресенье, 11 Ноябрь 12, 14:18 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Полностью согласна с evgenia-nn! Без скорости никак нельзя, так же как и без понимания текста, и без выразительного чтения. Какой ребёнок быстрее решит задачу при примерно одинаковых математических способностях? Тот, который читает текст со скоростью 100 слов в минуту или 30 слов в минуту? Тот, который понимает, что читает, или не осмысливает текст? Думаю ответ и так понятен. Прививайте любовь к чтению,объясняйте значимость осмысленного чтения, проблем не будет.
 
evgenia-nnДата: Пятница, 23 Ноябрь 12, 14:22 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн


По вопросу данной темы можно добавить ещё такую информацию: в последнее время всё чаще встречается у детей такое явление, как дислексия (и дисграфия, но это уже не к этой теме). Дислексия возникает при возникновении у младенца (внутриутробно, во время родов или в постнатальный период) микропоражений речевых участков коры головного мозга. Для родителей и учителей необходимо знать, что ребёнка с такими минимальными дисфункциями практически невозможно научить читать обычными, традиционными приёмами. Для таких детей логопедами разработаны специальные методики, которые задействуют компенсаторные механизмы других (сохранных) участков коры головного мозга, связанных с речью. Ребёнок с такими нарушениями во всех остальных направлениях (психически и физически), как правило, развивается совершенно нормально, вполне может быть даже одарённым и талантливым!!! Поэтому не стоит бояться этого заключения "дислексия", а нужно как можно быстрее обращаться к специалистам за помощью, т.к., чем моложе мозг, тем он пластичнее, т.е. лучше способен компенсировать практически любые дефекты при грамотно организованной работе. Это к общему сведению, т.к. от такого случая не застрахован вообще никто. Даже довольно обычный токсикоз может привести к появлению дислексии у ребёнка, а также ряд других распространённых факторов: скоротечные или затяжные роды, курение беременной матери, её воспалительные заболевания или пониженное давление, инфекционные болезни младенца и т.д. и т.п. При всех этих факторах может и не появиться никакой дислексии-дисграфии, но риск их появления значительно повышается.
 
nat110778Дата: Вторник, 14 Май 13, 13:05 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я считаю техника чтения не нужна. Детей надо научить читать с выражением, чтобы ребенок понимал о чем он читает. Какая может быть техника чтения в первом классе, когда они еще читают с трудом. Не все дети читающие.
 
nata24semaДата: Пятница, 17 Май 13, 22:38 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Техника чтения нужна в начальных классах. При этом я оцениваю не только количество слов в минуту, но и ошибки, которые сделал ученик и качество понимания прочитанного.
 
ариарслиДата: Суббота, 18 Май 13, 18:41 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Оффлайн


само слово "техника" подразумевает собой ряд составляющих: это и выразительность, и скорость, и понимание, и, я бы добавила, "включенность" в сюжет текста. Я работаю не в начальных классах, а со старшими ребятами, и всегда удручает тот факт, что в 11 классе ученики не только не интересуются чтением, но и читают слабо. Просто невозможно освоить содержание большого произведения в рамках, заданных школьной программой. Конечно, мы рекомендуем большие по объему произведения для прочтения летом, но если изначально сформировано у детей отношение к чтению как к "обязаловке", то не только летом, но и вообще они читать добровольно не хотят. И корень этой проблемы не столько в школе, сколько в семье. Ко мне часто обращаются родители за советом, как привить детям желание читать, но при этом признаются, что у самих такого желания нет. Получается, что чтение - это не пища для души, для развития интеллекта, а то, что надо только для учебы в школе или вузе, и все... Начинать надо с себя. Я, конечно, читаю своим детям книги, но недавно поймала себя на мысли, что мои собственные дети не видят, как я читаю для собственного удовольствия. И еще одно наблюдение: читайте вслух театрально, буквально вживаясь в героев книг, играйте голосом в диалогах, интонацией, импровизируйте по ходу чтения, добавляйте уместные звукоподражания. И пусть поначалу это выглядит смешно, но с улыбки, смеха начинается интерес, а с интереса - увлечение и любовь к прочитанному.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Техника чтения (Нужна ли она?)
Страница 1 из 212»
Поиск:






Книжный магазин
Педчтения

Педагогический марафон
Обучение и развитие (Акция)
Статистика
Орфография

Система Orphus