irusik58 | Дата: Понедельник, 29 Октябрь 12, 06:51 | Сообщение # 1 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Доброго времени суток! Я больше как родитель беспокоюсь. Хотела бы узнать, нужна ли вообще техника чтения. Детей получается нужно учить в школе не выразительному чтению, а скорочтению что-ли. Я помню прекрасно, как саму заставляли читать на время. Да, с боями я укладывалась... но зато такой "принудиловкой" просто отбили охоту к нему. Я по-настоящему читать начала, после универа. То было так, больше чтение "по-диагонали", чтоб уловить суть. В старших классах учительница особо не заставляла читать и сама не читала. Вот и вопрос. Скоро и малого в школу вести. А нужна ли она вообще эта техника чтения, и чем ее можно измерить, кроме как количество символов за минуту?! Украинские педагоги в большинстве против, но сделать ничего не могут. А что русские коллеги? Используется ли у вас такое?
|
|
| |
саша | Дата: Вторник, 30 Октябрь 12, 09:52 | Сообщение # 2 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| И у меня вопрос от родителя У меня сын первоклассник. Каждый день стараемся посвятить домашнему чтению хотя бы 10-15 минут. На что важнее на данный момент обращать внимание: на технику, т.е. стараться правильно читать слова или на понимание? Что сейчас важнее - качество или объем?
|
|
| |
evgenia-nn | Дата: Среда, 31 Октябрь 12, 10:11 | Сообщение # 3 |
 новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| При обучении ребёнка технике чтения ни в коем случае нельзя ставить во главу угла скорость! Понимание и ещё раз понимание!!! До школы у родителей есть возможность без спешки учить малыша читать, начиная с одиночных слов или словосочетаний. Берёте для начала эмоционально значимые для ребёнка слова: мама, папа, баба, деда, брат, сестра, друг и т.д., имена этих людей и др. Пишете их карандашом на картоне или ватмане (буквы должны быть объёмные, крупные)и каждую букву внутри контура заполняете каким-нибудь красочным материалом от гуаши до крашеных опилок и под. Используйте блеск, перламутр и другие оригинальные дополнители, чтобы ребёнку хотелось любоваться полученной работой. С помощью этого приёма он быстро будет усваивать буквы и слова. Кроме этого наглядного способа, который помогает усвоить образ слова и букв в нём, необходимо ещё насыщать слова эмоциональным смыслом, рассказывая ребёнку стихи, сказки, истории, раскрывающие глубину и красоту слов: Родина, берёза, родник и т.п. Эта работа должна быть систематичной, тогда к школе и скорость чтения будет достаточной. Если же вопрос касается уже школьника, то несмотря на возможные требования учителя гнаться за скоростью, никогда не делайте этого! С учителем спорить не надо. Надо правильно работать со своим ребёнком. Чтение должно приносить человеку радость, удовольствие, удовлетворять его познавательные потребности. При таком подходе к делу (тоже не забывайте о систематичности!) скорость обязательно повысится. А учителю будет, в принципе, не важно, как вы этого добились. Удачи!
|
|
| |
Nat21 | Дата: Пятница, 02 Ноябрь 12, 18:39 | Сообщение # 4 |
 эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
| Я думаю, нужно сочетать и скорость чтения, и понимание. Я не специалист по "началке", но, на мой взгляд, техника чтения - это все равно что учиться палочки писать. То есть правильно читать слоги и слова нужно в любом случае. Беда, если возникает перекос в одну или в другую сторону. У меня половина пятиклассников обычно или читает "пулеметом", напрочь игнорируя знаки препинания и ничего при этом не понимая и тем более не запоминая,или читает по слогам, одну строчку - полторы минуты...
|
|
| |
evgenia-nn | Дата: Вторник, 06 Ноябрь 12, 22:13 | Сообщение # 5 |
 новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Nat21, Вы описываете два варианта неправильного чтения, из которых первый получается из-за гонки на скорость, к которой родители принуждают ребёнка иногда чуть ли не с 4-5 лет, а второй - из-за полного отсутствия родительского интереса к развитию навыков чтения у ребёнка. Учитель на уроке (в начальной школе), как правило, не может существенно повлиять на формирование этих навыков, они должны отрабатываться дома при самостоятельном чтении, выполнении домашних заданий, желательно под контролем родителей. Но даже при том, что родители осуществляют этот контроль, как часто они делают это неправильно!!! Я не говорю о тех случаях, когда ребёнка запирают с книгой на два часа в комнате, а потом даже не удосуживаются проверить, как он выполнил задание, хотя и такое, знаю, бывает. Больше я бы хотела обратить внимание на такой вариант, когда ребёнок читает, а мама или папа висят над ним, как Дамоклов меч, и жёстко комментируют это чтение: "Ты что слепой! Не видишь, что тут написано! Сейчас будешь перечитывать сто раз эту строчку! Не пущу гулять (играть и т.п.) пока не будешь читать правильно!". Есть более мягкий вариант, когда родители слушают чтение, поправляют ошибки, на ребёнка вроде бы не давят, но и в суть прочитанного не вникают. Могут задать ребёнку вопросы, которые рекомендованы учебником и проконтролировать, чтобы он логически правильно ответил. При такой работе уже возможен неплохой технический результат, но, как правило, так никогда и не возникает ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ! Дорогие родители, учителя, наша первоочередная задача сделать так, чтобы ученик, ребёнок, понял пользу чтения для себя, почувствовал к нему яркий, глубокий интерес. Скорость нужна и важна. Но потребовать с него скорость не проработав сначала понимание, это всё равно, что потребовать у женщины родить здорового малыша, не выносив его положенное время, а где-нибудь на 3-4 месяце.
|
|
| |
morskaia | Дата: Воскресенье, 11 Ноябрь 12, 14:18 | Сообщение # 6 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Полностью согласна с evgenia-nn! Без скорости никак нельзя, так же как и без понимания текста, и без выразительного чтения. Какой ребёнок быстрее решит задачу при примерно одинаковых математических способностях? Тот, который читает текст со скоростью 100 слов в минуту или 30 слов в минуту? Тот, который понимает, что читает, или не осмысливает текст? Думаю ответ и так понятен. Прививайте любовь к чтению,объясняйте значимость осмысленного чтения, проблем не будет.
|
|
| |