| 
				
				Как поддержать одаренного ребенка?
				 | 
| nadezhda | Дата: Среда, 05 Декабря 12, 17:46 | Сообщение # 1 |  
 100 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 776 
Награды:  8 
Статус: Оффлайн 
 
  | Как поддержать одаренного ребенка? 
   Психологи и педагоги считают, что примерно 3-4% детей – одаренные в той или иной сфере деятельности. Мало? Но, к сожалению, и их мы не развиваем соответствующим образом в условиях среднего учебного заведения – школы, лицея, гимназии. А если активно развивать ученика в одном направлении одаренности ( например, физико-математическом, гуманитарном и т.д.), как быть с оценками в аттестате – часто по другим предметам они на среднем уровне. 
   Вот и получается, что золотые медали получают те, кто кропотливо на уровне средней школы изучают предметы, а тот, кто действительно является интеллектуальной элитой государства, способен развивать уникальные идеи в науке и должен обучаться в самых престижных ВУЗах, зачастую имеет очень средний аттестат и посредственные результаты ЕГЭ по непрофильным, но обязательным предметам. 
   Талантам надо помогать. Как – давайте поделимся педагогическими технологиями работы с одаренными детьми.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| babusika | Дата: Пятница, 07 Декабря 12, 15:24 | Сообщение # 2 |  
 новичок 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Я считаю что с одаренными детьми должны работать не только педагоги, а и родители дома. Например у меня в 5 классе есть такой одаренный мальчик, математика ему дается легко, но он очень невнимательный, делает ошибки в словах, не умеет объяснить решение задачи. Дома с ним никто не занимается, на вопрос:" Помогает ли тебе мама?", отвечает - Мама сама не знает. Тяжело в такой ситуации.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| vladkor | Дата: Суббота, 08 Декабря 12, 15:28 | Сообщение # 3 |  
| 
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Так давайте разберемся, в чем же одаренность? И кто ее может определить? У любого из родителей его ребенок гений. Поэтому оценить беспристрастно ребенка он не может. Именно педагог должен помочь ему в этом.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| elena1602 | Дата: Понедельник, 10 Декабря 12, 18:10 | Сообщение # 4 |  
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Cистема дополнительного образования, возможно, поможет поддержать одаренного ребенка. У нас востребован кружок «Интеллектика», там создаются благоприятные условия для углубленного изучения научных дисциплин.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| evgenia-nn | Дата: Среда, 19 Декабря 12, 22:57 | Сообщение # 5 |  
 новичок 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Мне, как школьному психологу, очень нравилась методика Векслера в этом плане. Она достаточно трудна в проведении и требует для проведения от 1,5 до 2,5 часов (правда это время можно разбить на 2-3 этапа). Но в итоге довольно точно определяются дети, показатели IQ у которых попадают в границы хорошей нормы, близкой к одарённости, и самой одарённости. При этом это не те тесты, которые предлагаются в интернете или в различных книгах и журналах для любителей психологии). 
   Но действительно, определить одарённого ребёнка - это даже не полдела, это, собственно, только самое начало дела. Хотя у меня бывали такие случаи, когда учителя, считающие себя экспертами в оценивании способностей и перспектив развития своих учеников, бывали очень удивлены результатами этого теста. Но что самое главное, они не меняли своего негативного отношения к ребёнку даже доподлинно убедившись, что данные этой методики основательны и достоверны, и что ученик действительно одарённый. 
   Потому что учить такого ребёнка ТРУДНО, особенно, если у него уже выработался стереотип девиантного поведения как защитный механизм на попытки педагога сделать его "удобным" для себя, вогнать его в общие рамки среднестатистического ученика. Но требовать от учителей каких-то изменений без изменения общей политики в отношении к образованию в целом (социально и материально) зачастую просто не корректно. Иногда это напоминает сюжет, когда у человека без топора (или не имеющему достаточно сил и необходимых навыков) требуют срубить дерево.
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| evgenia-nn | Дата: Среда, 19 Декабря 12, 23:08 | Сообщение # 6 |  
 новичок 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Помочь в данной ситуации может только хорошо организованная психологическая служба, при чём оплачиваться услуги психологов должны государством, потому что многие одарённые дети рождаются в семьях с низким материальным достатком.     Школьным психологам заниматься такими детьми, пока у них более-менее всё нормально, банально некогда, а когда начинаются серьёзные проблемы, повлиять на ход событий положительным образом становится, зачастую, практически невозможно. 
   Родители часто видят одарённость там, где её нет, и не видят там, где она есть. Иногда бывают случаи, когда всё-таки происходит совпадение: одарённость есть и родители её видят. Но ещё реже они знают, что в таких случаях надо делать. Опять приходим к тому, что нужна грамотно простороенная психологическая служба, предлагающая реальную помощь. Но вот будет ли она у нас когда-нибудь? Вопрос, похоже, риторический...
 |  
|   | 
 |    | 
 | 
| rimma_sava | Дата: Воскресенье, 24 Ноября 13, 19:29 | Сообщение # 7 |  
 заглянувший 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8 
Награды:  0 
Статус: Оффлайн 
 
  | Опираясь на свой опыт, могу сказать что, действительно, учреждениям допобразования в этом вопросе отводится особая роль, особенно в формировании у детей проектной компетенции. Для этого есть все предпосылки: в системе дополнительного образования, во-первых, образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на профессиональное самоопреде-ление, формирование их общей культуры; во-вторых, учитываются запросы детей, потребности семьи, национально-культурные традиции; в-третьих, создаются условия для раскрытия творческого потенциала детей; в-пятых, организуются и проводятся массовые мероприятия с детьми.   По данным исследований, только 16% населения способны по-настоящему осуществлять данный вид работы. Поэтому важно научить педагога определять наиболее способных, одаренных ребят. В нашем Центре мы предлагаем простые методы, которые помогают определить нестандартный тип мышления. Нужно ребенку выполнить следующие задания:   1. За 1-2 минуты составить рассказ о каком-либо живом существе и изложить его устно за 5 минут.   2. Привести пословицу или афоризм и попросить ребенка прокомментировать его.   3. Предложить ребенку в 3-5 предложениях описать пейзаж за окном.   4. Привести ассоциации, связанные с каким-либо простым словом (птица, окно, машина.   При анализе ответов педагог учитывает скорость процессов воображения, оригинальность образов, глубину ответов. Кстати, развитие детской одаренности методом проектной деятельности - это хорошо забытое старое. В 1920-х годах в школах России использовался этот американский метод как средство развития учащихся, но в 1930 годы метод проектов постановлением ЦК ВКП(б) был признан вредным и ошибочным. В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Одаренным надо помогать, так как они довольно уязвимы (здесь и трудности в учебе, и в общении со сверстниками, и ранимость, и   т.д.)
 |  
|   | 
 |    |