nadezhda | Дата: Четверг, 15 Сентябрь 16, 15:47 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Чтение на всю жизнь: краткий список
Чтобы проработать книгу, стоит изучать её в таком порядке:
Предисловие. Здесь обычно «автор выясняет задачи, которые ставит книге». Прочитав его, можно понять суть и смысл написания книги. Введение. В этой части автор рассказывает о том, что нужно для понимания книги, приводит уточнения, подробности изложения. Введение уточняет главную цель книги.
Оглавление. «Обыкновенно с его помощью мы можем, ещё не читая книги, узнать общий план её, основные рубрики, общее содержание, основные темы, в ней затронутые». Именно оглавление помогает постепенно переходить от общего к частному и раскрывает структуру книги.
Заключение. Чрезвычайно важный пункт. Здесь чаще всего подводится итог выполненной работы, снова указывается смысл и план книги, и формулируется главная мысль книги.
Основная часть. Чтение книги целиком, с тщательной проработкой материала.
Первые четыре пункта являются основой для изучения любой книги. В зависимости от впечатления уже можно выбрать подходящий способ чтения. Иногда приходится всю работу ограничить именно этими четырьмя шагами, так как они позволяют кратко просмотреть и составить определенное мнение о книге.
Совет: после прочтения книги восстановите в памяти её содержание и смысл. Это помогает заметить недостаток понимания, почувствовать, какие места в книге пропущены и недостаточно разобраны.
Чтение с проработкой — трудоёмкий и непростой процесс. Редко получается его освоить с первого раза, зато даже небольшие первые шаги дают существенный скачок в понимании.
Сергей Поварнин перечисляет навыки, которые придётся развить для того, чтобы читать правильно:
Сосредотачиваться на том, что читаешь.
Выжимать самую сущность читаемого, отбрасывая мелочи.
Охватывать мысль автора вполне ясно и отчётливо: это помогает выработке ясности и отчетливости собственных мыслей.
Мыслить последовательно и осторожно — целое богатство, ничем не заменимое; кто обладает им, тот обладает самой основой настоящей образованности и не может не обладать знаниями; он обладает ключом к глубокому чтению, а вместе с тем и к более глубокому пониманию жизни.
Наконец, воображать ярко и отчётливо, как бы переживая то, что читаешь, — дар, о важности которого многие и не подозревают.
|
|
| |