[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети










Страница 1 из 11
Малый педсовет » ДЕТИ И СЕМЬЯ » Дети и семья » Будьте осторожны с дополнительными знаниями
Будьте осторожны с дополнительными знаниями
nadezhdaДата: Среда, 09 Ноябрь 11, 15:21 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 779
Награды: 8
Статус: Online


У меня двое детей. Оба уже выросли. У дочери внуки. Сын пока еще на вольных хлебах, но, надеюсь, скоро уже определится. Я решил написать это письмо, чтобы объяснить некоторым молодым родителям, что гонка за многочисленными знаниями иногда приводит к противоположным результатам.

Воспитанием детей мы занимались с женой вместе. Да, это было не очень просто. Да, иногда хотелось просто прийти с работы и забыться, особенно в первые годы после распада СССР, но мы через не могу заставляли себя забывать о собственных желаниях и занимались с детьми. В итоге у детей было если не все, то очень многое. И дочь, и сын ходили в музыкальную школу, в бассейн, на английский и компьютерный кружок. Кроме того, сын еще несколько раз в неделю ходил в секцию на каратэ, на шахматы, картинги и астрономический кружок, а дочка на танцы, рукоделие и зоологию. Нам с женой казалось, что мы все делаем правильно, что дети всесторонне развиваются и физически, и культурно, что они сами решают, что им нравится, а что нет, и что в итоге мы получим разносторонне развитых подростков.

Но как показало время, мы ошибались.

К классу девятому выяснилось, что все эти занятия и увлечения толком ничего не дают. Английский они знали очень средненько, примерно так же, как и мы, компьютер освоили, плавать научились, а все остальное можно было охарактеризовать оценкой «удовлетворительно», хотя им ведь нравилось, они сами просили платить за занятия и ничего больше не хотели. Наверное, так нельзя говорить и думать о своих детях, но я был в полной уверенности, что передо мной самые заурядные посредственности без тени какой-то тяги хоть к чему-нибудь. Да, они много куда ходили, много чем интересовались, но на выходе никакого результата не было и не предвиделось. Нет, конечно, это я только подумал, а высказывать вслух не стал.

Я расстроился и начал думать, что и где я и жена упустили.

Может, преподаватели слабые или халтурят? Да нет, несколько раз в месяц у нас была какая-то отчетность в виде дневников, домашних заданий, личных разговоров. И никаких подозрений, что что-то не так, не возникало. Может, детям нужно что-то другое? Нет же. Им и в музыкалке нравилось, и в бассейне, и на английском, и на танцах, и на остальных кружках. То, что им не нравилось, мы после двух-трех попыток все-таки внедрить, оставляли.

Я долго думал над этими вопросами и пришел вот к какому выводу: мы их закормили дополнительными занятиями.

Они просто не успевали делать все на каком-то приличном уровне. И главное – они не успевали хоть чем-то от души заинтересоваться. Хорошо, когда у тебя только одна музыка. Ты можешь худо-бедно учиться в общеобразовательной школе, а музыка будет отдушиной. Хорошо, когда для тебя музыка – обряд для общего развития, ты можешь выбрать в школе любимый предмет, скажем, литературу и сидеть над книжками часами. Но у наших все пути были отрезаны: только заинтересуешься музыкой – нужно бежать в бассейн, только решишь попросить тренера показать, как прыгать с трамплина, пора гнать на танцы, только-только освоишь движение – вперед на английский. А помимо этого родители каждый раз предлагают еще что-то новое, на что уже совсем нет сил. Короче, марафон. И все вроде бы нравится, и на все не хватает сил.

Наверное, я поздно спохватился, потому что сделал бы я это в классе 7, можно было бы к 9 подойти с совсем другим багажом, но в итоге кое-что мне удалось переломить.

Мотивировка была такая. Вы уже взрослые и пора определяться. Настоятельно рекомендую оставить одну спортивную секцию и один кружок для души. Мне было больно наступать на горло собственной песне, к тому же жена в разговоре тет-а-тет это не одобрила (но не при детях), но я понимал, что иначе результат будет плачевным. Дети сначала запротестовали, но потом, убедившись в том, что я тверд, выбрали: сын – каратэ и компьютеры, дочь – танцы и зоологию. На том и порешили.

Что мы имеем сейчас?

Сын программист. Дочка работает ветеринаром, хотя сейчас временно в декрете. Результат не самый блестящий. Признаюсь, я надеялся на большие успехи, но я понимаю, что в каком-то смысле это наше с женой непродуманное перекармливание всем и сразу. Кроме того, главная задача – вырастить чутких, воспитанных людей – нам удалась.

Резюмирую. Если у вас вдруг появится зуд и желание записать вашего ребенка сразу на все кружки, подумайте, кому на самом деле на эти кружки хочется: вам или ребенку.

Ребенок так устроен, что ему запросто можно внушить, что астрономия – это круто. И он будет ходить на астрономию и даже что-то там такое новое узнавать и даже через несколько лет скажет, что ему нравится астрономия, хотя на самом деле не нужна ему никакая астрономия, а нужен учебник по программированию и компьютер. Поэтому осторожнее с лишними знаниями. Нет, я не говорю, что они не нужны, но к этому пониманию ребенок должен прийти сам, а иначе он превратится в многопрофильного неуча, который много что слышал, но ничего толком не знает. Между прочим, по моим наблюдениям, таких неучей очень много в политике. Задумайтесь. Может, именно поэтому мы имеем ту страну, которую имеем.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/lifestyle/education/2011/08/30_e_3748941.shtml
 
dreamteacherДата: Понедельник, 12 Декабрь 11, 23:00 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline


Автор статьи очень сильно переживает по поводу того, правильно ли он поступил, оно и понятно, что родители, если они понимающие образованные люди, всегда хотят, чтобы и их дети были многосторонне развиты, и более того, счастливы в выбранной профессии. Хотя по статье видно, что, не смотря на то, что кружков было много, выбор им удалось сделать, т.е. оставить из множества только то, что им, наверное, на тот момент, да и в жизни дальнейшей, было ближе. Так что, наверное, стоит уже успокоиться и принять своих деток, (к тому же, все уже взрослые!), такими, какие есть, и не винить себя. Вы и так молодцы, что столько смогли дать своим детям.
 
Natalia_EfaNovaДата: Вторник, 13 Декабрь 11, 10:46 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Знаете, в такой загруженности детей есть один огромный плюс. Им некогда было шататься по дворам, пробовать какие-то сомнительные способы самоутверждения. И несмотря на слишком большое количество кружков, они приносили больше пользы, чем вреда.
 
dragon29Дата: Четверг, 05 Январь 12, 01:37 | Сообщение # 4
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline


Все в этом мире знать невозможно, у каждого ребенка,есть определенные склонности к тем или иным предметам, а другие просто не вызывают у них никакого интереса. Поэтому ничего нет удивительного в том, что дети знают английский посредственно, ведь любой язык должен закрепляться в общении, а если он пока детьми активно не используется, то начинает забываться. Лучше всего ориентировать детей на те предметы, которые в будущем могут принести пользу(например, если ребенок освоил программирование, то в будущем он может получить хорошо оплачиваемую работу). Проблема наших общеобразовательных школ состоит в том, что ученики изучают множество предметов, которые им в дальнейшем не будут нужны, вместо того, чтобы сделать акцент на отдельных предметах, которые нужны ребенку. Правда не стоит впадать в крайность и отменять всё подряд (язык, литературу, историю и даже математику) как это сделали в России, ученик должен иметь общие сведения об изучаемых предметах, но если детей перегружать знаниями, как нередко это происходит во многих школах, то дети перестают учиться совсем. Если после трудного учебного дня, вести вашего ребенка на дополнительные курсы, то он просто физически не сможет усвоить, что ему говорит репетитор. Будет лучше, если вы будете менять вид деятельности, после точных наук, можно предложить заняться рисованием, музыкой или другим видом творческой деятельности.
 
Sveta62Дата: Понедельник, 12 Март 12, 10:06 | Сообщение # 5
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline


Честно говоря, я не совсем поняла, чем недоволен автор? Дети выросли хорошими людьми, занимаются любимым делом (программист и ветеринар), причем любовь к профессии у них с детства (из кружков). Да, они не стали депутатами, известными спортсменами или музыкантами, ну и что? Они - всесторонне развитые люди! И это благодаря родителям, которые интересовались жизнью детей-подростков, а не уходили в депрессию на кухне на фоне разваливающейся страны.
Мы с мужем, видимо, того же возраста, и точно так же, несмотря на трудности 90-х, старались поддерживать стремления детей узнать и попробовать всё и везде. Единственное отличие - мы не могли себе позволить ОДНОВРЕМЕННО платить за несколько секций каждого ребенка (у нас их трое). Наши дети в разные периоды их жизни попробовали свои силы во многих кружках и секциях. И нет ничего страшного в том, что они не стали олимпийскими чемпионами. Зато все умеют плавать, любят активный отдых (лыжи, коньки, скалолазание, конный спорт), девочки прекрасно танцуют, сын разбирается в механике. Совместный труд на даче расширил знания о растениях и домашних животных. Все окончили ВУЗы на дневном отделении бюджета. Я, например, горжусь своими детьми, хотя они обычные, но зато очень хорошие, люди.
 
AmberДата: Вторник, 08 Май 12, 00:26 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Конечно, разорваться на тысячу частей и досконально изучить все и сразу невозможно, но корень зла даже не в этом. Многие родители записывают детей на кружки ради какого-то непонятного абстрактного развития. Такое впечатление, что они совершенно не задумываются о том, чего они этим, собственно, хотят добиться. Ну, бассейн - это хорошо, для здоровья полезно, каратэ тоже хорошо, это важно уметь защитить себя. А шахматы, астрономия - это для чего? Каким образом они должны были поспособствовать будущему профессиональному успеху?

Сообщение отредактировал Amber - Вторник, 08 Май 12, 00:27
 
Nat21Дата: Воскресенье, 10 Июнь 12, 18:32 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Offline


Ну, шахматы развивают логическое мышление, память, умение стратегически мыслить. Я, как и Света, не поняла, на что так сетует автор. Дети нашли себя в жизни? Да. Какими они будут профессионалами - зависит от них.
Quote (nadezhda)
Наверное, я поздно спохватился, потому что сделал бы я это в классе 7, можно было бы к 9 подойти с совсем другим багажом, но в итоге кое-что мне удалось переломить.

- вот с этим я бы согласилась. Но для ребенка очень важно, действительно, попробовать себя во всем.
 
Малый педсовет » ДЕТИ И СЕМЬЯ » Дети и семья » Будьте осторожны с дополнительными знаниями
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

Статистика
Орфография

Система Orphus