[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Малый педсовет » ДЕТИ И СЕМЬЯ » Дети и семья » Как помочь разобраться в чувствах... (А если это не любовь?)
Как помочь разобраться в чувствах...
JenkaДата: Четверг, 22 Май 08, 14:00 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные







Закружила весна любовною истомою и поселила грёзы ожиданий в мечтательных глазах юношей и девушек. И чувствуют они друг к другу такое безудержное влечение, какое свойственно только ему или ей и никому другому, ведь у каждого своя единственная, неповторимая жизнь. К кому-то любовь приходит один раз в жизни, и он проносит её через всё своё существование, кому-то не суждено познать это сказочное чувство переполнения счастьем, кто-то влюбляется много, много раз…

Каждый влюблённый, как правило, принимает объект своей симпатии не таким, каким он является, а таким, каким должен быть в его видении, и несоответствие созданному образу может принести разочарование, заставить начать новые поиски своего идеала. Любовь – это соединение многих эмоциональных состояний, в котором присутствуют чувства страсти, привязанности, влечения к близости, ревности, страха, головокружительного счастья…

В любовных отношениях девушки и юноши всё уникально, всё по-своему – каждый любит и переживает, может быть, похоже, но всё равно не так, как другой, в силу личных особенностей. Общение с лицом противоположного пола в подростковом возрасте является своего рода самоутверждением, и напряжённость в таких отношениях может возрастать из-за отсутствия знаний и житейского опыта.

Старшеклассникам же важны не столько реальные отношения между ними, сколько сами переживания, и очень часто они принимают увлечённость за любовь. При близком общении может произойти быстрый разрыв из-за несоответствия партнёра образу, созданному воображением влюбленного. На смену прежнему увлечению приходит новая симпатия, и молодой человек или девушка могут задать себе вопрос: «А если и это не любовь?»

Иногда идеализируют не конкретного человека, а любовь в общем, создавая в воображении нечто очень трудно достижимое. Хорошо бы взрослым людям разъяснить юному поколению, что идеальных людей в природе не существует, и надо избавиться от заблуждений, что «нравятся только хорошие», «влюбляются только в положительных героев», и что «сходятся только противоположности». На этот счёт есть разные меткие поговорки: «Любовь зла…», «Не по хорошему мил, а по милу хорош», опровергающие наивные чаяния, – варианты могут быть самые разные.

Чем же способны помочь своим детям родные и близкие? Конечно же, всевозможными разъяснениями, используя личный опыт и общие знания поведения в любви, в отношениях, в понимании. И очень важно не опоздать с ними: дети должны быть подготовлены к возможному вступлению в сексуальные отношения, им надо знать, что решение вступить в половую связь – это и проверка на зрелость, и нравственный выбор, и большая ответственность.

И юноша, и девушка, принимающие такое решение, должны быть готовы сами отвечать за все последствия, ведь безопасности гарантировать никто не может. Они должны знать, что ранняя половая жизнь часто лишена глубокого обоюдного чувства, может привести к личной трагедии, сломанной жизни. А если, к тому же, это не любовь? Некоторые юноши и девушки даже не догадываются, что сексуальные связи без любви неполноценны.

В юности половое влечение бывает довольно сильным, а стремление его реализовать – настойчивым, и обсуждают возникающие проблемы дети, в основном, со своими сверстниками, чьи познания и утверждения зачастую бывают циничными и путаными. Дети должны от вас услышать, дорогие родители и учителя, что в любви соединяются чувственное и духовное, что любовь это не только потребность и стремление к обладанию, но и потребность в бескорыстии, в растворении любящего в заботах о любимом человеке.

Когда-то греки называли противоположности – брать и отдавать – разными полюсами одного и того же любовного чувства (любовь-эрос и любовь-агапе).
Поведению в любви надо учиться, ведь зачастую юноши и девушки даже не знают особенностей психологии своих любимых, предъявляют иногда совершенно безосновательные претензии. Необходимо научить детей понимать вопросы сексуальных отношений, знать, как быть с ревностью, как вести себя, чтобы чувства усиливались, чтобы не уходила привязанность…

Вы заметили, что Ваша девочка подкрасила губы помадою, а мальчик прихорашивается долго перед зеркалом, и встревожились: «А вдруг это любовь?». И совершенно правильно – не упустите время, берегите своих детей, учите их всему полезному и не уставайте учиться сами.

Татьяна Морозова

Сообщение отредактировал Jenka - Четверг, 22 Май 08, 14:03
 
snovaoДата: Пятница, 19 Февраль 10, 13:03 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline


Умная и своевременная статья - на наших детей сейчас свалилось очень много не совсем полезной и качественной информации по поводу взаимоотношений полов. Порой, это просто развращающая информация. Поэтому почаще разговаривайте с детьми, без нажима, без навязывания своих взглядов, просто обсудите с ними фильм, обратите внимание на то, как вульгарно выглядят иногда их сверстники и т.д. Надо, чтобы ребенок вступил с Вами в диалог!

Любви все возрасты покорны
 
OSaДата: Пятница, 05 Март 10, 13:10 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline


Да, проблема актуальна. Мне кажется, нужно дать ребенку возможность общаться с объектом любви, но ситуацию держать под контролем. Например, можно попросить познакомить Вас с этим объектом любви, пригласить его (ее) в гости, на отдых, в театр, на стадион и т.п., понаблюдать за ним (за ней) в разных ситуациях, вызвать на дискуссию по разным темам, дать Вашему ребенку возможность понаблюдать и проанализировать поведение этого человека, попытаться познакомиться с родителями этого парня (девушки). Только делать все ненавязчиво, без излишних нравоучений - пусть ребенок сам смотрит и делает выводы...
 
stressДата: Четверг, 22 Апрель 10, 15:18 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


Говорить с ребенком на тему любви, конечно, надо. Главное чтобы он тебя слушал. А для этого отношения должны быть доверительными, чтобы можно было спокойно обсуждать интимные темы. Не в коем случае не шутить, не смеяться над ребенком. И конечно, увидеть и самому оценить "предмет любви".
 
GranulaДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 12:53 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline


Сложный период подростковой влюбленности каждый из нас пережил по-разному. Когда дети подрастали, нам родителям казалось, мы знаем, что сказать и как помочь. Но когда дочь влюбилась, я поняла, что надо быть толерантной и дать ей возможность высказывать наболевшее. Сначала, я ее просто слушала, понимая, что никаких советов она сейчас не услышит. Заметила, что дочь потянулась к поэзии. Удивительно, но это был Лермонтов. Помощь пришла совершенно неожиданно, в лице классика.
 
Sveta62Дата: Среда, 21 Март 12, 19:41 | Сообщение # 6
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline


Первую влюбленность подростка нельзя пускать на самотек, надо обязательно держать руку на пульсе ))) Я вот как делала: вижу, пришла дочь домой вечером - глаза сияют, настроение возбужденное. Чувствую - прёт из нее прямо радость, поделиться ей хочется с кем-нибудь. Тут главное - успеть ее перехватить, чтоб на телефон сесть не успела, с подругами все обсудить. Я ее на кухню позову - накормлю, чаем напою, а за столом - слово за слово - и разговорится дочь. Для меня это важно очень было - выслушать, свое мнение вставить, но не давить советами и нравоучениями, и не дай бог недоверием обидеть. Привыкнет ребенок с мамой обсуждать свои сердечные дела, глядишь, и успеет мама в случае чего руку помощи протянуть. Родители должны быть друзьями своих детей, и помочь им пережить первую влюбленность.
 
imashevaДата: Суббота, 24 Март 12, 16:52 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline


Статья очень своевременная и актуальная. Вопросы и рассуждения мне очень близки. Во многом я с вами согласна. Я считаю, что нужно наблюдать и контролировать отношения подростков. также объяснять ненавязчиво. вызывать на диалог, беседу, интересоваться, но все должно быть в меру и тактично.
 
LudokkДата: Пятница, 07 Декабрь 12, 00:14 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline


С интересом прочитала статью, всё правильно сказано. Мы все проходим через влюбленность детей и надо в этот момент быть к ним чуткими. Вместе с тем, провести правильные беседы. Но важно и доверять детям. Пусть со своими симпатиями приходят домой, тогда спокойней на душе: общее чаепитие, разговоры, смотришь, и секретов от родителей нет. Это важно.
 
tatianarussДата: Вторник, 26 Март 13, 15:12 | Сообщение # 9
эксперт - консультант
Группа: Специалист
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline


О если бы можно было этому научиться.Этому можно только учиться всю жизнь.Но не оставлять без внимания первые чувства ребенка,конечно,верно.Быть с ним всегда и во всем.Иногда приходится и принимать выбор близкого,и не укорять за очередную ошибку.Этому тоже учусь.
 
Малый педсовет » ДЕТИ И СЕМЬЯ » Дети и семья » Как помочь разобраться в чувствах... (А если это не любовь?)
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе
Статистика
Орфография

Система Orphus