Главная » Словарные статьи » Педагогические термины

Урок.




У 22 Май 08, 08:26
Урок- это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.
Элементы — виды деятельности учителя и ученика.
Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление нового материала; подведение итогов урока; домашнее задание.
Структура каждого урока зависит от содержания учебного материала, дидактической цели, типа урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса или коллектива.
Структура урока совершенна в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет реализовать педагогический замысел учителя. Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.
Характерным признаком качественного урока является ясность учебной цели, неразрывная связь в решении основных образовательных, воспитательных и развивающих задач и их последовательное и четкое осуществление. Большое значение имеет определение учителем главного, существенного для каждого урока, с тем, чтобы это было понято и усвоено всеми учащимися класса.
Характерными чертами качественного урока являются также
  • целесообразный, с учетом современных подходов выбор средств и методических приемов для каждой части урока;
  • образность, яркость фактов;
  • сочетание индивидуальной и коллективной работы в процессе изучения нового материала;
  • установление осознаваемых учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  • цельность и организационная четкость, структурная законченность и результативность урока;
  • тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Содержание учебной программы для конкретного урока, образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, возраст учащихся, уровень их знаний, умений и навыков — все это имеет определяющее значение при подборе материала к уроку, планировании его типа и структуры, при выборе наиболее целесообразных и эффективных для данного урока методов и приемов.




Добавил: nadezhda |
Просмотров: 1699


Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Смотрите также:






Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Категории
Педагогические термины [49]
Все что может и должно быть в записной книжке молодого педагога.
Интернет-термины [37]
Краткий путеводитель по главным интернет-терминам.
Разное [12]
Статистика
Орфография

Система Orphus